www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Целеполагание и его роль в управлении


ID работы - 708541
управление персоналом (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Стратегия целеполагания 6
2. Применение принципов целеполагания на примере управления персоналом 17
Заключение 21
Литература 22





ВВЕДЕНИЕ:



Под социальным управлением, как нами установлено ранее, понимается целесообразное воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в состояние, соответствующее цели данной системы.
На первой стадии управленческой деятельности ставится цель: определить параметры оптимального функционирования и развития объекта или модель его будущего состояния. Следовательно, те работы, которые должны выполнить субъекты управления в этой связи, и составляют содержание основополагающей функции управления - "целеполагание".
Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы: информационную, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную. Эта функция определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах социального управления. Целеполагание лежит в основе главного принципа управления - системного подхода. Действительно, каждая социальная подсистема обладает собственной основной целью, но каждая из них носит подчиненный характер относительно основной цели - общества в целом.
Поэтому основная цель, например, территориального или муниципального образования и соответствующих видов управления, определяется основной целью общества в целом как системы более высокого порядка. Если последняя определена как создание условий, обеспечивающих достижение высокого качества жизни гражданам, достойной жизни, свободного развития для каждого человека, то у социальных подсистем более "низкого" уровня других главных целей быть не может, могут быть только разные методы, сроки, этапы достижения главной цели общества в целом.
Следует отметить, что в теории и практике социального управления определение главных целей, согласование целей разных уровней исследовано крайне недостаточно, что приводит к огромным издержкам в практике социального управления. Особенно большая путаница существует в классификации целей по содержанию (социальные, экономические, политические, нравственные и т. п.), по времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные), по уровням управления (федеральный центр, субъект Федерации, муниципальное образование). Цель нередко путается со средствами ее достижения.
В этой связи специфика формирования и уточнения целей, построения иерархии подцелей, доведения их до соответствующего уровня приоритетности главной цели по отношению к целям "низшего" уровня - одна из важнейших задач управления, от решения которой зависит эффективность управленческой деятельности в целом. "Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, - пишет известный американский специалист по управлению Дж. О'Шонесси, - не уточнив ее целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов".
Сегодня стало очевидным, например, что цели проводимых реформ в России (стратегические, среднесрочные, тактические) оказались ущербными, а потому и способы их осуществления отрицательными по конечным результатам. Принятый курс реформ, как считает большинство добросовестных исследователей, требует существенных корректив.
Что же лежит в основе подлинного целеполагания? Основой этого, считает большинство исследователей, является познание объективных закономерностей развития общества. Эти закономерности - источник целей, вырабатываемых людьми, и чем точнее цели отражают требования закономерностей происходящих в обществе процессов и тенденций их изменения, тем эффективнее человеческая деятельность. Кроме закономерностей, важными целеформирующими факторами являются потребности, интересы и реальные возможности общества или любого из образующих его компонентов.
Именно поэтому сам процесс целеполагания рассматривается прежде всего как деятельность по выявлению и анализу потребностей управляемого объекта в продукции, услугах, образовательном, интеллектуальном или информационном продукте с учетом реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения, что и обуславливает актуальность данной темы.
Объектом исследования в данной работе является целеполагание.
Предметом исследования в данной работе выступает роль целеполагания в управлении.
Цель данной работы - рассмотреть целеполагание и его роль в управлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


Теоретико - методологическую базу данного исследования составляют труды современных российских ученых.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. М., 1981. 2. Иванов В.Н. Основы социального управления. - М.: ДЕЛО, 2001 3. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996. 4. Ладенко И. С. Интеллектуальные системы в целевом управлении. Новосибирск, 1987. 5. Осипов Г.В. Россия: национальная идея, социальные интересы и приоритеты. М., 1997. 6. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. 7. Социальная безопасность: Учебное пособие. М., 1997. 8. Татьяна Кузнецова Управление персоналом // "Управление компанией" - №8 - 2006.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru