Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КОНВЕНТ ПЛЮС" 354 ID работы - 682658 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 97 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1. Кадровый потенциал: сущность, основные характеристики 8 1.2. Понятие трудовых ресурсов и персонала предприятия 12 1.3. Методика обеспеченности предприятия персоналом 16 1.4. Анализ текучести кадров 24 1.5. Понятие производительности труда и методы ее измерения 28 1.6. Анализ рентабельности персонала предприятия 30 1.7. Анализ эффективности использования фонда заработной платы 31 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "КОНВЕНТ ПЛЮС" В 2005-2007ГГ. 33 2.1. Общая характеристика ООО "Конвент Плюс" 33 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия 42 2.3. Организационная структура ООО "Конвент Плюс" 51 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 67 3.1. Оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 67 3.2. Анализ производительности труда 70 3.3. Оценка рентабельности персонала 72 3.4. Анализ эффективности использования фонда заработной платы 73 3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования кадрового потенциала ООО "Конвент Плюс" 78 3.5.1. Выявление и использование скрытых резервов роста производительности труда 78 3.5.2. Снижение текучести кадров 82 3.5.3. Внедрение новейших технологий и модернизация оборудования 84 3.5.4. Создание должности менеджера по персоналу 87 3.5.5. Совершенствование системы стимулирования труда на предприятии 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время на рынке ресторанных услуг сложилась довольно интересная ситуация. С одной стороны появилось очень много частных заведений, готовых предложить своим Гостям достаточно качественные блюда, напитки умеренного качества. С другой стороны рынок уверенно и достаточно быстро занимают сетевые корпорации, которые, несомненно, обладают большими возможностями для захвата этого рынка. Парадоксальность данной ситуации, заключается в том, что ни сетевые "монстры", ни частные заведения, чудом удерживающиеся на плаву в условиях жесточайшей конкуренции, не могут похвастаться великолепным уровнем сервиса. Давайте, обратимся к истории развития ресторанного бизнеса в нашей стране. В советские времена рынок ресторанных услуг был представлен, по большому счету, ресторанами, ни по ценовой категории, ни по имиджу, не доступных для "простых" граждан, и заведениями, с достаточно сомнительным качеством пищи. О сервисе, как таковом, речи вообще не шло. В скором времени, после начала реформы в нашей стране, стали появляться заведения, которые позиционировались как места с темной репутацией. Понятия ресторан, кабак, в сознании наших граждан ассоциировались с криминалом, что, несомненно, не являлось для подобного рода заведений подспорьем. Тем не менее, у них была своя целевая аудитория, которая позволяла владельцам зарабатывать достаточно хорошие деньги. В дальнейшем ресторанный рынок развивался достаточно стремительно. И что характерно, развитие данного рынка соответствовало пирамиде Маслоу. У людей возникла потребность в качественной, безопасной пище, и они ее получили. Спрос родил предложение, которое на сегодняшний день этот спрос достаточно превышает. Какие рестораны сейчас более успешны? Те, которые предлагают своим посетителям не только великолепные блюда и замечательные напитки, но и что-то такое, чего нет в других местах. Все чаще сегодня люди идут в ресторан не столько, чтобы поесть, сколько пообщаться, получить некое психологическое удовольствие. А достижение этого удовольствия в условиях хмурых официантов, не умеющих общаться с людьми менеджеров и отсутствия клиентоориентированного подхода невозможно. В ресторане должно быть что-то, что будет привлекать и заставлять возвращаться туда снова и снова. Речь идет об Атмосфере. Как создать ту самую Атмосферу, ради которой Гости решают выбрать именно ваш ресторан? Как сделать так, чтобы Гость, при возникшем желании перекусить вспоминал именно ваш ресторан и был готов добираться до него из другого конца города? Существует множество способов повышения конкурентоспособности предприятия. Одним из таких способов является улучшение использования кадрового потенциала. Актуальность темы, исследуемой в данной работе, продиктована тем, что все больше и больше руководителей предприятий обращают внимание на свой персонал, осознавая его ценность. Ко многим руководителям приходит понимание того, что, улучшив использование трудовых ресурсов предприятия, можно опередить соперников в конкурентной борьбе. Эффективность деятельности любой организации не в последнюю очередь зависит от адекватного обеспечения ее производительной и компетентной рабочей силой, высококвалифицированными специалистами. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, предприятие не может успешно и динамично развиваться. Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед фирмой, она не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Все, в конечном счете, зависит от людей, их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, является краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности деятельности предприятия. В результате сегодня анализ показателей по труду является важной составной частью анализа финансовой деятельности предприятия в целом. Цель дипломной работы - анализ кадрового потенциала предприятия и пути повышения эффективности использования персонала на примере ООО "Конвент Плюс" ресторана "Авиатор". Основные задачи дипломной работы: - изучение теоретических аспектов анализа кадрового потенциала предприятия; - анализ деятельности ООО "Конвент Плюс"; - анализ достигнутых технико-экономических показателей деятельности ООО "Конвент Плюс"; - изучение действующей системы организации труда на предприятии; - анализ основных показателей, характеризующих персонал ООО "Конвент Плюс" и эффективность его использования; - составление практических рекомендаций по повышению эффективности использования персонала ООО "Конвент Плюс". Объект исследования - предприятие общественного питания ООО "Конвент Плюс" ресторан "Авиатор" Предмет исследования - трудовые ресурсы ООО "Конвент Плюс". В первой главе дипломной работы излагаются теоретические вопросы, касающиеся анализа трудовых ресурсов, основных показателей эффективности их использования. Во второй главе дипломной работы проведена общая характеристика исследуемого предприятия, анализ основных технико-экономических показателей его деятельности, анализ трудовых ресурсов предприятия. В третьей главе на основе проведенных исследований и полученных данных представлены конкретные предложения по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО "Конвент Плюс" ресторан "Авиатор". При написании данного дипломного проекта использовались методы анализа, сравнения и опроса. При написании дипломной работы использовалась учебная литература и периодические издания отечественных и зарубежных авторов. Использована документация ООО "Конвент Плюс" ресторана "Авиатор": устав, баланс, отчетные документы отдела кадров, штатное расписание. Аналитической базой являются годовая и оперативная отчетность предприятия (баланс предприятия, форма №2, а так же первичная документация по труду, штатное расписание, положения "Об отделе кадров", "Об оплате труда", Устав предприятия, "Правила внутреннего трудового распорядка". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия /Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др. - СПб: Химиздат, 2001; 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000; 3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М,2000.-219 с.; 4. Борбасова З. Особенности ориентирования продукции хлебопечения на целевые сегменты рынка // Маркетинг. - 2003. - № 4. - с.103-109; 5. Буркова Р.Ф. Экономика предприятия торговли. Часть I. Книга 2: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (торговли)" всех форм обучения. - Кемерово: КемИ (филиал) ГОУ ВПО "РГТЭУ", 2006. - 48 с.; 6. Кирсанов О. Использование скрытых резервов производства на примере хлебопекарных предприятий Приморского края // Хлебопродукты. - 2006. - №10. - с. 60-61; 7. Кирсанов О. Использование скрытых резервов производства на примере хлебопекарных предприятий Приморского края // Хлебопродукты. - 2006. - №11. - с. 56-57; 8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000; 9. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм).: Учеб. / Под ред. О.Л. Новикова, В.В. Щербакова - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001.- 416 с.; 10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Высшая школа, 2000. - 526 с.; 11. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. / Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1999.-384 с.; 12. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. -М.: Юристь, 2004; 13. Маркетинг: Учеб. для вузов / Под. ред. Н.П. Ващекина; РГТЭУ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НД. ФБК - пресс, 2003. - 312 с.; 14. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 432с.: ил. - (Серия "Учебное пособие"). 15. Менеджмент организации: Учебное пособие для вузов / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.; 16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: "Дело", 1992. - 702 с.; 17. Методические указания по выполнению дипломной работы: методические указания для студентов специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (торговли)" всех форм обучения / сост. Р.Ф. Буркова. - Кемерово: КемИ (филиал) ГОУ ВПО "РГТЭУ", 2006. - 24 с.; 18. Новикова М. Пищевые отрасли: задачи развития // Экономист. - 2004. - №3. - с. 87-92; 19. Новицкий В. Автоматизация первичного учета на предприятиях АПК // Хлебопродукты. - 2006. - №1. - с. 64-65; 20. Пыхтина И., Дли М. Особенности потребительского спроса на региональном рынке хлебопродуктов // Маркетинг. - 2002. - № 2. - с. 40-43; 21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 425 с.; 22. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 686 с.; 23. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Ростов н/Д: "Феникс", 2005. - 384 с.; 24. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы).- Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2003; 25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия /Под общ. ред. А.Н. Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 2003. - 292 с.; 26. Экономика организации (предприятия) /Под ред. Н.А.Сафронова. - М.: Экономистъ, 2004. - 618 с.; 27. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 314 с. 28. 29. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.; Экономика, 1990. - 352 с.; 30. Дёмин Ю. М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. - СПб.; Питер, 2004. - 219 с.; 31. Журавлёв П. В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.; "Экзамен", 1999. - 576 с.; 32. Любушин Н. П., Лещёва В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 471 с.; 33. Основы управления персоналом./под ред. Генкина Б. М. - М.; Высшая школа, 1996. - 383 с.; 34. Управление персоналом организации./под ред. Кибанова А. Я. - М.; ИНФРА-М, 1997. - 512 с.; 35. Управление персоналом./под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. - М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.; 36. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.; ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. - 368 с.; 37. Экономика предпринимательства. - М.; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 240 с.; 38. Экономика предприятия./ под ред. Волкова О. И. - М.; ИНФРА-М, 2000.- 520 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru