Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ системы мотивации на предприятии ДК "Полет" ID работы - 721190 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1 Мотивация трудовой деятельности как социально-психологический феномен 6 §1 Теории мотивации 7 §2 Структура мотивов трудовой деятельности 13 §3 Условия и факторы, влияющие на мотивацию 17 §4 Методы мотивации 20 Глава 2 Анализ системы мотивации на предприятии 22 §1 Система мотивации и стимулирования в организации ДК "Полет" 22 §2 Проведение исследования 22 §3 Совершенствование системы мотивации 23 Заключение 26 Литература 30 ВВЕДЕНИЕ: Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации приводит к повышению производительности деятельности не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение. Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов. Востребованность концепции мотивации и методик стимулирования столь велика, что практика менеджмента готова принимать к использованию концепции мотивации, появившиеся не только из психологической среды, но и разработанные в рамках самого менеджмента. Скорее всего, психологическая наука оказалась в долгу у менеджмента, предоставив лишь часть из того, что могло бы быть использовано. Воззрения на природу мотивации развиваются достаточно интенсивно на протяжении последнего столетия. Можно выделить несколько направлений в этом процессе. Данная работа посвящена исследованию мотивации персонала организации. Надо сказать, что проблема мотивации трудовой деятельности очень актуальна и интересна для рассмотрения. Мотивация - это процесс стимулирования отдельного работника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. Мотивация труда имеет много составляющих. В частности важнейшими элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и нормы поведения. Для разных социальных групп работников, отличающихся условиями и содержанием труда, профессией, квалификацией и другими социальными признаками, одни и те же объекты и явления могут иметь разную значимость. Так, для кого-то главным ориентиром поведения в сфере труда является материальное благополучие, для кого-то важнее содержание труда, его творческая насыщенность, а кто-то превыше всего ценит возможность общения и т. д. Направленность личности на те или иные ценности материальной или духовной культуры общества характеризует ее ценностные ориентации, служащие общим ориентиром в человеческом поведении. Если для человека важнейшей ценностной ориентацией является творческий характер труда, то некоторое время он может не думать о заработке, условиях труда; если материальное благополучие, то он может пренебречь ради заработка другими ценностями. Таким образом, ценностная мотивация соединяет реальную действительность с общепринятыми ценностями. Кроме того, ценностная мотивация способствует формированию новых ценностей. Поведение работника, его мотивация обусловливается не только системой ценностей общества, трудовой организации (коллектива), но и социальными нормами - стихийно сложившимися или сознательно установленными правилами поведения. Воздействие на трудовое поведение социальных ценностей и норм образует целую систему ценностно-нормативного регулирования. Участвуя в трудовой деятельности, человек, как правило, имеет ряд разнообразных потребностей, интересов, ценностных ориентации. Они могут быть существенными или несущественными, разной степени значимости и актуальности. В ходе соотнесения потребностей, интересов, ценностей с трудовой ситуацией посредством мотивов осуществляется выбор наиболее значимых из них. В настоящее время каждый руководитель должен понимать необходимость мотивации и стимулирования персонала предприятия. На предприятии, которое явилось полем для исследования данной дипломной работы, ДК "Полет", данная проблема актуальна равно как и на других предприятиях. Далеко не все, кто трудится на данном предприятии осознанно пошли работать именно сюда, но в силах начальства заинтересовать молодежь делом их отцов, просто нужно трезво оценить ситуацию и серьезно подойти к данной проблеме. Цель: изучение мотивации труда на предприятии ДК "Полет" Задачи: 1. изучение и анализ специальной литературы по вопросам мотивации труда на ДК "Полет" 2. разработка программы и инструмента социологического исследования (метод анкетирования) 3. выявление основных мотивов труда на предприятии ДК "Полет" 4. определение направлений совершенствования системы мотивации на предприятии ДК "Полет" Объект исследования - молодежь предприятия ДК "Полет" Предмет исследования - мотивы трудовой деятельности работников предприятия ДК "Полет" Методологической и теоретической основой дипломной работы являются концептуальные подходы, изложенные в классических трудах А. Маслоу, В. Врума, Герцберга, современных исследователей А.А. Сарно, Л. Джуэлл, Е.П. Ильина, А.Л. Журавлева, социолога О.В. Ромашова и других. В исследовании использовался метод анкетирования работников предприятия. Проведение данного исследование является важным этапом на пути изучения мотивации на предприятии ДК "Полет". Полученные данные дают большое поле деятельности для изучения мотивации молодежи в целом и позволяют сделать анализ существующей системы мотивации, а также пути ее совершенствования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Базарнова Т. Методы материальной и моральной мотивации персонала в компании ''Морган Стенли Дин Виттер'' (По материалам выступления на заседании секции Кадрового Клуба ''Мотивация персонала'', 31 октября 2000 года) // Персонал. 29.03.2001. 2. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л.. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2000. 3. Какора Е. В. Актуальная кадровая информация способна влиять на успешное развитие бизнеса // Управление персоналом. 2002. №12. С. 40-41 4. Кибанов А. Я.. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М. 2003. 5. "Кнут" и "пряник" Уолта Диснея // Персональные технологии. Руководитель и мотивация, 25 марта 2003. 6. Крамаренко Ю. Служба управления персоналом отечественной фирмы: о методологии и последовательности действий по ее организации // Управление персоналом. 1999. №9. 7. Ландышев М. Неденежные методы мотивации персонала. - М., 2003. 8. Левин С. Н., Апарина Н. Ф. Проблемы трудовой мотивации в условиях постсоветской трансформации // Кадровик, 2004, №3. 9. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал - технологии - М., 2003. 10. Маслов Е. В.. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ. 2002. 11. Маслоу А. Мотивация и личность - М., 1990. 12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1999. 13. Пасс Ю. Сколько стоит сотрудник? Современные методы мотивации персонала // Управление персоналом. 31. 10. 2003. 14. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996. - 105 с. 15. Сосновый А. П. Мотивация и стимулирование персонала. Учебная программа. - МГУ, 2004. 16. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе - М., 2000. 17. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО "Бизнес -школа "Интел -Синтез" 2002. 328 с. 18. Щербатых Ю. Психология успеха - М.: ЭКСМО. 2004. 19. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч. пособие "Открытого университета" - М., 1999. 20. Яхонтова Е. С. Преимущества и проблемы внедрения командного метода работы. // Современное управление. - 2003. - N10. -С. 27-32 21. Яхонтова Е. С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - N4. - С. 73-78 22. Яхонтова Е. С. Эффективные технологии управления персоналом. - СПб: Питер, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru