Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ коммуникативного процесса и его элементов в гостиничном комплексе "Алмаз" ID работы - 709928 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 1 Понятие и сущность коммуникации в организации. 7 1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации 7 1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса 19 1.3 Коммуникационные сети, их виды 33 1.4.Невербальные коммуникации на современном предприятии 39 Глава 2. Анализ коммуникативного процесса и его элементов в гостиничном комплексе "Алмаз" 45 2.1. Общая характеристика комплекса "Алмаз" 45 2.2 Анализ этапов коммуникационного процесса в гостиничном комплексе "Алмаз" 47 Заключение 53 Список использованной литературы 54 ВВЕДЕНИЕ: Современная действительность накладывает свой отпечаток на развитие взаимоотношений в коллективе сотрудников организации. Конец ХХ - начало ХХI века четко провозгласили роль каждого человека в организации процесса жизнедеятельности вообще и конкретного коллектива единомышленников в частности. Коллектив - это группа людей, которые объединены общим руководством, совместными решениями тех или иных вопросов и непосредственными контактами друг с другом. В коллективе проявляются специфические социально - психологические процессы. Человек, который является членом коллектива испытывает его воздействие. Согласно этому воздействию он организует собственное поведение в рамках деятельности в данной организации. Производственный коллектив проявляет себя не только в производственной деятельности, но и в процессе социально - психологического общения между его членами. Деловые взаимоотношения определяются характером решаемой задачи и устанавливаются штатным расписанием, должностными инструкциями. Межличностные взаимоотношения определяются субъективными характеристиками членов коллектива, распределением ролей внутри группы и характером осуществления межличностных коммуникаций. Большое внимание на современном предприятии уделяется вопросам определения способов наиболее эффективного взаимодействия членов коллектива. При этом управленцы всех звеньев управления большой упор делают на то, что необходимо использовать все возможные коммуникационные стили для наиболее эффективного взаимодействия членов коллектива. Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование. Один из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и Р. Кан писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема представляется весьма актуальной. Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования. Мы должны уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления. Внутренние коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации. Это подчеркивает важность изучения коммуникационных связей внутри организации в период становления цивилизованной рыночной экономики. В данной работе была поставлена следующая цель: разработать систему эффективных коммуникационных процессов. Для достижения данной цели были поставлены задачи: - Проанализировать литературу с целью постановки эмпирической части исследования. - Разработать систему эффективных коммуникаций в гостиничном комплексе "Алмаз". - Сделать сравнительный анализ существующей системы коммуникационных процессов в организации и разработанной системы коммуникационных процессов. Объектом исследования являются коммуникационные процессы в гостиничном комплексе "Алмаз". Предметом исследования является процесс управления организационными коммуникациями в гостиничном комплексе "Алмаз". Основными методами исследования выступили: опрос, анкетирование, наблюдение. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" N 1499-1 от 28 июня 1991 года 2. Постановление Законодательного Собрания ЕАО от 26.12.2001 N 65 (ред. от 31.05.2005) "О Положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области". 3. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала, ИПЦ Даггосуниверситета, 2006. - 154 с. 4. Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 1993. - 343 с. 5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и эстетике. - М., 1994. - 264 с. 6. Бабынина Л.С. Формы стимулирования персонала. Справочник по управлению персоналом. 2007. №8. С. 96. 7. Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. Справочник по управлению персоналом. 2004. №9. С. 50. 8. Бернет Дзк., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./Под ред. С.Г.Бежук. СПб: Питер, 2001. - 213 с. 9. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. М.: ИНФРА-М, 2001. - 352 с. 10. Гришина Н.В. Давайте договоримся. - СПб., 2002. - 378 с. 11. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. (Серия "Теория и практика менеджмента"). С. 54. 12. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд., испр. СПб.: СОЮЗ, 2007. - 357 с. 13. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А. Л. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", 2008. - 184 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru