www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ и повышение квалификации персонала фирмы «ДВОСТ «ЭНЕРГОСБЫТ».


ID работы - 619996
управление персоналом (дипломная работа)
количество страниц - 101
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Понятие, задачи и формы повышения квалификации персонала 7
1.2. Обучение персонала как средство повышения квалификации 13
1.3. Сущность и методы оценки квалификации персонала 21
2 АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ДВОСТ «ЭНЕРГОСБЫТ») 33
2.1 Краткая характеристика предприятия 33
2.2 Социально-экономический анализ персонала 37
2.3 Анализ квалификации персонала 55
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 66
3.1 Рекомендации по применению систем повышения квалификации 66
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 101




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем в рыночных условиях является наличие трудовых ресурсов, способных решать весь комплекс внутрифирменных задач. В решении этой проблемы существенную роль играют системы повышения квалификации персонала. Обучение, повышение квалификации, переподготовка в современных условиях становится ключевым элементом процесса работы с персоналом. Обучение позволяет сформировать: новую систему ценностей и установок; требования к профессиональным знаниям и навыкам; новые знания и навыки. Стоит задача - ни одна категория персонала предприятия не может быть допущена к работе без соответствующего документа (сертификата). Обучение , повышение квалификации и переподготовку в нынешних условиях проходят все категории работающих на предприятии: младший обслуживающий персонал; менеджеры низшего уровня (мастера, начальники участков, начальники групп, бюро ); менеджеры среднего уровня (начальник цеха, начальник корпуса, начальник отдела, и т. п.); менеджеры высшего уровня ( директор, главный инженер, главный металлург, главный технолог и т.д. ); инженерно-технический персонал (технологи, конструкторы, техники, операторы и т.д.); рабочие специальности (токарь, слесарь, кузнец, литейщик, сварщик, шлифовщик, фрезеровщик, крановщик и т.д.).
Недостаток знаний и навыков приводит к низкому качеству результатов труда; повышению расхода ресурсов; низкой производительности; снижению конкурентоспособности продукции и предприятия; снижению мативации и повышению уровня стрессовых ситуаций; повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды. Динамично меняющиеся внешние условия (законодательство, экономическая политика, система налогообложения, появление новых конкурентов и т. д.) и внутренние условия (технологические изменения, новое оборудование, инструменты, технологическая оснастка, приборы, новые материалы, новые рабочие места, реструктуризация, новая компоновка площадей, перепланировка оборудования, введение в эксплуатацию новых производств (цехов) и т. д.) обуславливает необходимость систематического и планомерного обучения и переподготовки персонала. Персонал надо рассматривать в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов. Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей производства при оптимальных затратах ресурсов. Отлаженная на предприятии система обучения позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития.
Это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в изучении теоретических и практических основ анализа и повышения квалификации персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать место и роль управления персоналом в системе управления предприятием;
- рассмотреть принципы и методы построения системы управления персоналом;
- определить значение и задачи повышения квалификации персонала;
- проанализировать систему повышения квалификации на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации на предприятии.
В качестве объекта исследования выступает персонал ДВОСТ «Энергосбыт».
Предметом исследования является система повышения квалификации персонала ДВОСТ «Энергосбыт».
Теоретико-методологические основы организации повышения квалификации специалистов содержатся в трудах известных ученых страны в области образования и совершенствования образовательных систем (А.А. Вербицкий, З.Д. Жуковская, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, Я.Е. Львович, Н.В. Борисова, Э.М. Никитин, Н.Ф. Талызина, В.Н. Фролов и многие другие).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Велби, 2005. – 216с.
2. Абрамов И.В. Оценка финансовой значимости дистанционного обучения персонала компаний // Современные аспекты экономики. – СПб. № 23 (90). 2005. – с. 65.
3. Абрамов И.В. Стратегическое планирование развития дистанционного обучения персонала промышленных предприятий // Вестник чувашского университета № 5. 2006. – 0,5 п.л.
4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2002.
5. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. – 2003. - № 10. – с. 15.
6. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2004. – 448с.
7. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. - 2002. - №7. – с. 15.
8. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2005. – 150 с.
9. Борисов А.Ф. Два подхода к оценке персонала // Управление персоналом. - 2002. - №4. – с. 21.
10. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с.
11. Бурлак Г.Н. Безопасность работы на компьютере. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144 с.
12. Варламова Е. П. Как выбрать свою систему оценки персонала // Справочник по управлению персоналом, номер, 2004. № 8
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. – 480 с.
14. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2003. – 625 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2003.
16. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 2002. – 541 с.
17. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345 с.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 501 с.
19. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2004. – 700 с.
20. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
21. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2004. – 247с.
22. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2004. – 425 с.
23. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом 2002, - 95 с.
24. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 48 с.
25. Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Теория и практика управления, 2002 № 2, с. 84.
26. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2004. – 365 с.
27. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конферен¬ции.-М., 2002, - 456 с.
28. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. – 522 с.
29. Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2004.
30. Зайцев Г.Г., Файбутевич С.Н. Управление кадрами на предприятии. – СПб: Издательство С.-Петербург, 2005.
31. Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации // Человек и труд. - 2001. - №1. – с. 15.
32. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2004.
33. Ивлев А., Гарайбех Ю. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и труд. – 2003. - № 12. – с. 23.
34. Ислантьев Г.С., Селина А.В. Кадры предприятия. – М.: Экономика, 2000
35. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 304 с.
36. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2006.
37. Кравченко А. Управленческие революции. – М.: Дело, 2000.
38. Крутик А.Б., Пименова А.Я. Введение в предпринимательство. – М.: Дело, 2004.
39. Кряков Н.З. Менеджмент. – СПб.: АО Коруна, 2006.
40. Куприянова З. Как меняется отношение к труду // Человек и труд. - 2001. - №2. – с. 118.
41. Лецкий Э.К. Электронное обучение - эффективная форма подготовки и повышения квалификации персонала ОАО «РЖД»// Экономика железных дорог.-- 2006.- №2. – с. 30-36.
42. Липатова Л. Оплата труда на российских предприятиях // Экономист. - 2003. - №3. – с. 25.
43. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006.
44. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
45. Моденов А.В. Стимулирование наемных работников в процессе предпринимательской деятельности. Автореф. дисс. канд. экон. наук. - М., 2002. – 25 с.
46. Озерникова Т.Г., Токарская Н.М., Хлопова Т.В. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной структуры рабочих кадров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.
47. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2000. – 328 с.
48. Перминова О.С. Профессионализм, как реализация жизненного смысла // Кадры предприятия. - 2002. - №2. – с. 32.
49. Селезнев В.А. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. - 2001. - №9. – с. 31.
50. Сичкарев А.Г., Глухов А.А., Михайловская Г.А. Трудовой потенциал и совершенствование его качественных параметров. Воронеж, 2003.
51. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 384 с.
52. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 296 с.
53. Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – 352 с.
54. Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Приор, 2004. – 432 с.
55. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М., 2004. - 321с.
56. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под.ред. д.э.н. проф. А.Я Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 296 с.
57. Устинов В.А. Экономика управления предприятием. – М.: ГАУ, 2005.
58. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. - М.: Финансы и статистика, 2004.
59. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 384 с.
60. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2004. – 398 с.
61. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы функционирования и развития. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004.
62. Шекель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2006.
63. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2004.
64. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М.: Издательство АСТ, 2003.
65. http://www.rzd.ru/struct/index.html?he_id=707

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru