Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования ID работы - 745109 уголовный процесс (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 §1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПРОКУРАТУРЕ 5 §2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, НАЗНАЧАЕМЫМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА 9 §3. ОГРАНИЧЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ СО СЛУЖБОЙ В ПРОКУРАТУРЕ 12 §4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРОКУРОРА 14 §5. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРОКУРОРОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЯ 38 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Статья 129 Конституции Российской Федерации оговаривает наличие в системе государственных институтов власти в Российской Федерации такой системы, как прокуратура Российской Федерации. Так что же такое прокуратура? В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ "Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В настоящее время тема, затронутой мной в работе, становится особенно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что мы стоим на пороге новой судебной и прокурорской реформ, которые не могут не затронуть и системы органов прокуратуры. Именно поэтому тема моей работы в настоящее время так актуальна. Тем более, что данная тема недостаточно освещена в статьях и публикациях, хотя и представляет огромный интерес для изучения. Мне удалось найти весьма ограниченное количество информации, поэтому моя работа построена в основном на законодательных актах и их анализе. Помимо анализа нормативно-правовых актов и изучения формальной стороны вопроса деятельности работников прокуратуры, в курсовой также освещен такой немаловажный момент, как психологический аспект работы прокурора. Цель работы: Особенно тщательно изучить современные правовые аспекты деятельности работников прокуратуры и выявить возможную перспективу их развития. Задачи: Изучить историю развития прокуратуры в порядке обзора Изучить требования, предъявляемые работникам прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации Изучить ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре Изучить психологические аспекты работы прокурора Изучить порядок привлечения прокуроров к ответственности Выявить возможные тенденции и перспективы развития §1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПРОКУРАТУРЕ Историческая справка. Прокуратура как государственный институт впервые возникла во Франции 25 марта 1302 г. А 12 января 1722 г. своим Указом Петр I повелел "быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору". Суть должности была выражена следующими словами: "Сей чин яки око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет". Последующими указами были учреждены прокуроры в провинциях, при надворных судах и прокурор при Святейшем Синоде. (в ред. Федерального закона от 10.02. 1999 № 31-ФЗ) Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокуратура являет собой особый вид органа государственной власти, не относящегося ни к одной из трёх ветвей власти: ни к законодательной, поскольку она не занимается такой деятельностью, как принятие законодательных актов; ни к исполнительной, так как прокуратура не входит в состав Правительства Российской Федерации; ни к судебной, так как прокуратура не осуществляет деятельность, связанную с отправлением правосудия. Она занимает особое место в системе государственного устройства, являясь независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в Российской Федерации Служба в органах и учреждениях прокуратуры также регламентируется Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V "Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры", а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п. Статья 40 вышеуказанного Закона оговаривает основные положения, касающиеся работы в органах прокуратуры России: Данная служба представляет собой вид федеральной государственной службы Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Российской Федерации с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации": В соответствии с Законом контракт на замещение должности федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры может заключаться с гражданином на неопределённый срок, на определенный срок и на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. При приеме выдвигаются ряд требований к образованию, к стажу СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЯ 1. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" 17 января 1992 года № 2202-1 (в ред. Федеральных законов от 17.11. 1995 № 168-ФЗ, от 10.02. 1999 № 31-ФЗ, от 19.11. 1999 № 202-ФЗ, от 02.01. 2000 № 19-ФЗ, от 29.12. 2001 № 182-ФЗ, от 28.06. 2002 № 77-ФЗ, от 25.07. 2002 № 112-ФЗ, от 05.10. 2002 № 120-ФЗ, от 30.06. 2003 № 86-ФЗ, от 22.08. 2004 № 122-ФЗ, от 15.07. 2005 № 85-ФЗ, от 04.11. 2005 № 138-ФЗ, от 02.03. 2007 № 24-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02. 2000 № 3-П, от 11.04. 2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12. 2000 № 150-ФЗ, от 30.12. 2001 № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07. 2002 № 13-П, от 18.07. 2003 № 13-П) 2. В.А. Кузьмин, Е.В. Китрова "Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" 3. Григорьева Н.В. "Прокурорский надзор: учеб. пособие" - М.: РИОР, 2004 4. Кореневский Ю.В. "Российский прокурорский надзор: Учеб. для вузов" - М.: Норма: ИНФРА-М, 2001 5. Басков В.И. "Курс прокурорского надзора: Учеб. для вузов" - М.: Зерцало, 1998 6. Гуценко К.Ф. "Правоохранительные органы: Учеб. для студентов юрид. вузов и фак. " - М.: Зерцало-М, 2007 7. Головина С.Ю. "Правовое регулирование труда отдельных категорий работников" - М.: Дело, 2003 8. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы: Сб. схем: Учеб. пособие для юрид. вузов" - М.: Новый юрист, 1998 9. Рыжаков А.П. "Правоохранительные органы: Учебник для вузов" - М.: Инфра-М, 2004 10. Романов В.В., Кроз М.Е. "Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие". - М., 1994 11. Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы). // Вопросы психологии. - 1994. - № 3 12. В. Пауков, Е. Буторина, Е. Карачева "Номинальный прокурор" // "Время новостей", 28.04.07 13. Полиенко А.В. "Некоторые психологические аспекты деятельности прокурора" // Научный сетевой журнал "Теория и практика общественного развития" 14. Кочетова А.В. Лекции по курсу "Суд и правоохранительные органы" Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru