Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Уголовно-правовая характеристика легализации доходов, полученных незаконным путем ID работы - 606521 уголовное право (дипломная работа) количество страниц - 90 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1.ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО: ПОПЫТКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ. 8 § 1.НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.. 8 § 2.ВЕНСКАЯ И СТРАСБУРГСКАЯ КОНВЕНЦИИ.. 11 § 3."БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА": FINANCIAL ACTION TASK FORCE ON MONEY LAUNDERING (FATF). 14 § 4.ООН: ТИПОВОЙ ЗАКОН ОБ "ОТМЫВАНИИ" ДЕНЕГ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ НАРКОТИКОВ.. 16 ГЛАВА 2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ …………………………….………………………………………………………………………………………19 § 1. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ (ОТМЫВАНИЕ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ КАК УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 19 § 2. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ 27 ГЛАВА 3. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ …………………………………………………………………………………………………………………….34 § 1. ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТА И МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ………………………..………………..34 § 2. СПОСОБЫ И СТАДИИ..……………………………………………………………………………………..42 § 3. СТ. 174 УК РФ……...……………………………………………………………………………………..47 § 4. СТ. 174.1 УК РФ……...……………………………………………………………………………………71 § 5. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ.…………………………………………………………………………..75 § 6. ДОКАЗЫВАНИЕ НЕЗАКОННОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА………………………………………………………………………………………….………..…79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблемы уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности являются наиболее актуальными и сложными для многих стран, как с развивающейся экономикой, так и с устойчивыми экономическими системами. Федеральной программой Российской Федерации по усиле¬нию борьбы с преступностью на 1994—1995 гг., утвержденной Указом Президента РФ № 1016 от 24 мая 1994 г., среди перво¬очередных мер были предусмотрены разработка и принятие Федерального закона "Об ответственности за легализацию пре¬ступных доходов". Постановка этой задачи обуславливалась размахом криминального предпринимательства и другой неза¬конной экономической деятельности и отсутствием правовой регламентации борьбы с "отмыванием грязных денег". Без законодательства, препятствующего легализации средств, добы¬тых преступным путем, в России складывались условия, благо¬приятствующие теневому бизнесу, проведению крупномас¬штабных финансовых афер, отмыванию денег, полученных or незаконного оборота наркотиков и торговли оружием, рэкета, проституции и других видов организованной преступной дея¬тельности. Как указывалось в концепции проекта Федерально¬го закона РФ "Об ответственности за легализацию преступных доходов", по оценкам МВД России, общий размер доходов, полученных преступными группировками в России в 1993 г., составил почти 2 трлн рублей. Основная часть этих доходов легализовывалась посредством неконтролируемого ввода в коммерческий оборот. Две трети легализируемых средств вкладывались в разви¬тие криминального предпринимательства, пятая часть — рас¬ходовалась на приобретение недвижимости. Значительная доля доходов от преступной и иной незаконной деятельности лега¬лизовывалась путем обмена на иностранную валюту и перевода за рубеж1. За 1993—1994 гг. Из России было вывезено за грани¬цу не менее 40 млрд. долларов США. В это же время около 16 млдр долларов с Запада, в основном полученных от торговли наркотиками, были отмыты в России2. В последующие годы положение усугубилось еще больше. В аналитическом докладе "О состоянии и мерах усиления борьбы с экономической преступностью и коррупцией в Российской Федерации", подготовленном МВД России в 1996 г., отмечает¬ся, что, по мнению специалистов, объем теневой экономики достиг 40 % валового внутреннего продукта, до 70 % доходов, полученных незаконным путем, вкладывается в различные формы предпринимательской деятельности3. Борьба с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретен¬ных незаконным путем является одним из приоритетных направлений борьбы с организованной преступностью, как в нашей стране, так и во всем мире. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности, признано необходимой мерой для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и предотвращения сращивания преступного мира с легальным бизнесом. Для эффективных мер противодействия «отмыванию грязных денег» необходима четкая система взаимодействия между странами, ибо зачастую данный вид преступлений носит транснациональный характер с вовлечением большого количества граждан разных стран. Ввиду отсутствия до недавнего времени рыночной экономики, России эта проблема была далеко не так близка, как странам с развитой рыночной системой. Соответственно, за рубежом создана четкая система противодействия отмыванию денег, которая включает в себя комплекс юридических, политических, правовых, экономических мер. Надо также заметить, что развитое гражданское общество также не способствует открытию широких возможностей для преступников. Огромную роль в развитии легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества добытого незаконным путем сыграло отсутствие уголовной ответственности за отмывание преступного капитала, что привело к использованию простейших его способов легализации: обмен мелких купюр на крупные для снятия подозрений при их физической транспортировке и использовании; приобретение акций действующих банков и их организаций (в том числе через подставных лиц); множественные мелкие вклады в коммерческие банки; бегство капитала в оффшорные зоны в процессе совершения неэквивалентных, фиктивных финансовых операций и сделок . Конкретных способов отмывания денег можно насчитать сотни, все зависит от местных особенностей, наличия или отсутствия законодательной базы. При этом преступным миром выбирается тот механизм, который наиболее эффективен и наименее опасен в конкретной ситуации. Несмотря на исторические прецеденты, практика легализации денег, полученных преступным путем, лишь совсем недавно была признана преступной. Ранее основное внимание правоохранительных органов концентрировалось на выявлении и пресечении корыстных преступлений и лежащих в их основе правонарушений. Современная тенденция состоит в признании уголовно наказуемыми самих действий по легализации (“отмыванию”) денег независимо от существа сопутствующего преступления в иной сфере. В отличие от таких преступлений как незаконный оборот наркотиков или вымогательство, “отмывание” денег состоит из ряда действий, каждое из которых в отдельности не является правонарушением. Развитые страны, такие как США и государства Западной Европы, достаточно давно столкнулись с проблемами «грязных» капиталов и поэтому комплекс мер по противодействию отмыванию в этих государствах проработан достаточно тщательно. Наиболее результативными мерами противостояния отмыванию криминальных доходов, проводимыми западными странами, являются: причисление операций по отмыванию денег к категории уголовно наказуемых; конфискационные санкции; ограничение банковской тайны в случаях расследований, связанных с отмыванием денег; использование агентуры; электронного наблюдения, других методов сбора информации, дающей возможность разоблачить тайный характер противоправных действий по отмыванию денег; создание механизмов сотрудничества, позволяющих заинтересованным правоохранительным инстанциям незамедлительно взаимодействовать между собой без лишних формальностей, которые затрудняют оперативное применение методов борьбы с данным видом преступности; применение правила «знай своего клиента» кредитными организациями; выявление подозрительных финансовых операций и донесение о них соответствующим правоохранительным органам; совершенствование регулирования деятельности частных и небанковских учреждений, осуществляющих финансовые операции. Рассматривая механизмы легализации денег, можно отметить, что простейшие формы “отмывания” используются на территории того государства, в котором было совершено преступление, явившееся источником дохода. Классическим примером являются спортивные и иные тотализаторы и лотереи. Лицо, отмывающее деньги, использует незаконно полученную наличность для скупки с переплатой выигрышных билетов у их настоящих владельцев и затем представляет их для оплаты. Таким образом, средства могут быть проведены в качестве законной выручки от участия в азартных играх. Таким образом, борьба с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретен¬ных незаконным путем является одним из приоритетных направлений борьбы с организованной преступностью, как в нашей стране, так и во всем мире. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности, признано необходимой мерой для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и предотвращения сращивания преступного мира с легальным бизнесом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы Раздел I. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. М.: Акалис, 1996. 2. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 28 декабря 2004 года. – М.: «Издательство ЭЛИТ» 2005г. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. С алфавитно-предметным указателем. Официальный текст по состоянию на 15 февраля 1998 г. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1998. 5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». 6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». 7. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 № 182-ФЗ, от 08.07.1999 № 139-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ). 8. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»( в редакции от 23.12.2003г. № 179-ФЗ) 9. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» ( в ред. Федеральных законов от 03.02.1996 № 17-ФЗ, от 31.07.1998 № 151-ФЗ, от 05.07.1999 № 126-ФЗ, от 08.07.1999 № 136-ФЗ, от 19.06.2001 № 82-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ,, от 29.12.2004г.). 10. Закон Российской Федерации от 28.11.91 № 1948-1 «О гражданстве РФ» (с изменениями и дополнениями от 17.06.93, 06.02.95, ФЗ № 151 от 11.11.2003г., ФЗ № 127 от 02.11.04)). 11. Конвенция от 08.11.1990 ETS № 141 «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности». 12. Конвенция ООН от 20.12.1988 «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ». Раздел II. Книги и статьи 13. Амплеев С.В. Легализация незаконно полученных доходов через банковские структуры, пути ее выявления и организация борьбы с этим видом преступлений // Материалы Научно-практической конференции «Легализация доходов: банковский аспект».М., 1997 14. Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999. 15. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика». М-.: ОА «ЦенртЮрИнформ».2005г. 16. Диканова Т.А. Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных денег»-М.: Закон и право 2000г. 17. Есипов В.М. Использование в России западного опыта борьбы с «отмыванием» преступных доходов в сфере финансовых отношений // Материалы Научно-практической конференции «Легализация доходов: банковский аспект».М.: 1997. 18. Кернер Х.-Х., Дах Э. Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике. М.: Международные отношения, 1996. 19. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный)/ Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998.-XXII. 20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Изд. 2-е, изм. И доп. под общей редакцией Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М. Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. 21. Криминалистика / Под ред. А.Г. Филлипова и А.Ф. Волынского. М., 1998. 22. Криминология. Учебник для вузов / Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора А.И. Долговой. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2000. 23. Никулина В.А. Отмывание «грязных» денег. Уголовно-правовая характеристика и проблемы соучастия. М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2001 24. Основы борьбы с организованной преступностью. Монография / Под ред. В.С. Овчинского, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова М.: «ИНФРА-М», 1996. 25. Организованная преступность: Курс лекций- СПб: Питер, 2002г. 26. Расследование преступлений в сфере экономики: Руководство для следователей / Под редакцией И.Н. Кожевникова. М.: Издательство «Спарк», 1999. 27. Сабитов Р.А. «Теория и практика квалификации уголовно-правовых дейний» Учебное пособия-М.: Издательство МГУ, 2003г. 28. Сабитов Р.А., Пищулин В.Г. Налоговые преступления:уголовно-правовые и криминологические аспекты /Челяб.Гос.ун-т Челябинск 2001 г. 29. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2001. 30. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова., 1998. 31. Уголовное право. Особенная часть. Учебник/под общей редакцией Л.Д.Гаухмана, С.В. Максимова, М-.: Издательство МГУ, 2003г. 32. Цоколов И.А. Опыт крупномасштабных финансовых расследований, связанных с легализацией преступных доходов российского происхождения за рубежом: конфискация и возврат // Материалы Научно-практической конференции «Легализация доходов: банковский аспект».М., 1997. 33. Чернов С.Б. Банковская политика «Знай своего клиента» как метод противодействия легализации криминального капитала // Материалы Научно-практической конференции «Легализация доходов: банковский аспект».М., 1997. 34. Изучение организованной преступности: Российско-американский диалог: Сб. статей / Под ред. Кузнецовой Н.Ф. и др. М., 1997. 35. Шебунов А.А. Легализация денежных средств и иного имущества, приобретенных незаконным путем: Автореф. дисс. канд. юрид наук. М., 1998. 36. Панов В.П Международное уголовное право. М., 1997. 37. Щит и меч.1996 №11. 38. Вестник Банка России.1997 №43 39. Банковский бюллетень.1997 №28 40. Мусин Э.В. В Европе с «отмыванием» строго // Экономика и жизнь. 1997 №51. 41. Шелли Л. Преступные доходы: проблемы и решения. М., 1997. 42. Состояние преступности в России за 1997 год. М.: ГИЦ МВД РФ 1998. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru