Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Уголовная ответственность за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств ID работы - 615109 уголовное право (дипломная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1 Понятие и характеристика преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств…………………………………………….5 1.1. История появления преступлений против безопасности движения………………………………………………………………5 1.2. Понятие и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта в наше время………………………...15 1.3. Современное состояние транспортных преступлений………….23 Глава 2 Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ……32 2.1. Объект преступления, объективная сторона преступлений, связанных с нарушением правил безопасности дорожного движения ……………………………………………………………32 2.2. Субъект преступления, субъективная сторона преступлений, связанных с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………..56 Глава 3 Отграничение преступлений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных преступлений и административных правонарушений……………………………………………63 3.1. Теоретический и практический аспект отграничения преступлений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных преступлений и административных правонарушений …………………………………..63 Заключение………………………………………………………………………..72 Список использованных источников и литературы…………………………...74 ВВЕДЕНИЕ: Введение В соответствии с Конституцией Российской Федерации в России признается следующая иерархия ценностей: личность, общество, государство, - что соответствует нормам общепризнанного международного права. В Уголовном кодексе РСФСР первоочередной задачей была охрана государства от преступных посягательств. В качестве приоритетной задачи Уголовный кодекс Российской Федерации называет охрану прав и законных интересов человека и гражданина. В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено положение, согласно которому человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – первоочередная обязанность государства, приоритетное направление его деятельности. Право на жизнь - первое фундаментальное естественное право человека, без которого все другие права теряют смысл. Жизнь человека представляет собой важнейшее, от природы ему данное благо, основополагающую социальную ценность. При совершении преступлений наступают последствия, которые не поддаются восстановлению или возмещению - утрата жизни необратима. Увеличивающиеся с каждым годом интенсивность и объем использования транспортных средств выдвигают в качестве одной из первоочередных задач обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта. Этот вывод подтверждается также неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса таких преступлений в общей структуре преступности. Специфика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, обусловившая выделение норм об ответственности за них в самостоятельную главу, заключается в том, что они совершаются при непосредственном использовании или соприкосновении с источниками повышенной опасности, при обращении с которыми требуется точное и неуклонное соблюдение всех правил, обеспечивающих безопасность их функционирования. Отмеченные обстоятельства позволяют считать исследуемую тему актуальной как с теоретической, так и с практической точек зрения. Основная цель и задачи проведенного исследования состоят в том, чтобы на основе анализа исторических закономерностей появления преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, характеристики состава уголовного преступления выявить проблемы, закономерности и способы оптимизации пресечения преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Методологические и теоретические основы исследования базируются на общих методах познания, в том числе, методе сравнительного историзма . Выводы исследования основаны прежде всего, на изучении и анализе трудов российских ученых и специалистов уголовного права, нормативно-правовых актов Российской Федерации и международно-правовых актов. Глава 1 Понятие и характеристика преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств 1.1. История появления преступлений против безопасности движения Преступления против безопасности движения в истории уголовного права известны как «технические преступления» . История норм о технических преступлениях является весь¬ма короткой, берет свое начало, если не считать норм об охране труда, с предвоенных лет. Это дает уникальную возможность исследовать историю определенного «среза» уголовно-право¬вых норм, начиная с указанного времени, и еще раз убедиться в справедливости утверждения о том, что законодатель не изобретает законов, а лишь открывает их в реальных условиях общественной жизни. По мнению Гринберга М.С. прообразы норм «технических преступлений», встречаются еще в «Двенад¬цати таблицах», предусматривавших кары за нарушение про¬тивопожарных правил («костер, сожигательницу ли... к чу¬жому зданию ближе 60 шагов не подгонять») . Статьи о по¬добных же преступлениях встречаются в Соборном уложении 1649 года, в Судебных уставах 1864 года, в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года. Выполняя помимо специфических классовых задач определенный круг «общих дел, вытекающих из природы всякого общества», «деспотическое государство» наряду с бог СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованных источников и литературы Источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) 2. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 дек. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 06.12.2007) 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 01.12.2007) 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.1994 года №1148 «О системе управления воздушным движением Российской Федерации» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 года №605 «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации». 6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.1969 года №50 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения статьи 211, 211.2, 148.1 УК РСФСР)» (ред. от 25.10.1996) - М., «Юридическая литература», 1998. 7. Постановление Президиума Свердловского Облсуда от 20.04.2005 года// Бюллетень Верховного Суда РФ, 2006, №4 Научная литература 8. Бахриддинов С.Э, Шарипов Т.Ш. Теоретические вопросы отграничения административного правонарушения от преступления //Соотношение преступлений и иных правонарушений: современные проблемы: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию образования МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2005. 9. Белокобыльский Н.Н. Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: уголовно-правовые и криминологические проблемы. Саратов, 1988. 10. Галиакбаров Р.Р., Кременев И.Н. Трубопроводный транспорт и проблемы его уголовно-правовой охраны //Социальная эффективность норм об уголовной ответственности за посягательства на экономическую систему. Горький, 1985. 11. Гринберг М.С. Технические преступления. – Новосибирск: изд-во Новосибир. Ун-та, 1992. 12. Данилов Е.П. Автомобильные дела: административные, уголовные, гражданские, экспертизы. –М., 2004. 13. Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминализация общества. М., 2003. 14. Долгова А.И. Тенденции преступности, ее организованности, закон и опыт борьбы с терроризмом. М., 2006. 15. Жулев В.И. Транспортные преступления. М., 2001. 16. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А. Курс российского уголовного права. Особенная часть. М., 2000. 17. Коробеев А. Ответственность за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств // Социалистическая законность. 1988. №3. 18. Коробеев А.И. Отграничение автотранспортных преступлений от административных проступков//СЮ. 1985. №14. 19. Коробеев А.И. Транспортные правонарушения: квалификация и ответственность: Практ. пособие. М., 1990. 20. Коробеев А.И. Транспортные преступления и транспортные проступки // Соотношение преступлений и иных правонарушений: современные проблемы. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 27-28 мая 2004 г. - М.: ЛексЭст, 2005. 21. Коробеев А.И. Транспортные преступления: квалификация, ответственность, предупреждение. Владивосток, 1992. 22. Коробеев А.И. Транспортные преступления: пути и способы совершенствования законодательной конструкции//Правоведение. 1989. №2. 23. Корчева З.Г. Ответственность за транспортные преступления: (Ст. 77 УК УССР). Харьков, 1965. 24. Кузнецов А.П., Изосимов С.В., Маршакова Н.Н. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе//Транспортное право, 2006, №1. 25. Кузнецова Н.Ф. Значение преступных последствий. – М. 1958. 26. Куринов Б.А. Автотранспортные преступления. М., 1975. 27. Маркс К. Капитал//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. –Т. 25 Ч. I. 28. Международное публичное право: Сборник документов. В 2 т. Т. 2. М., 1996. 29. Мельниченко А.Б., Радачинский С.Н. Уголовное право. Особенная часть: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и специальностей вузов. Серия «Юридическое образование». Ростов-на-Дону, 2002. 30. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. под ред. Г.М. Резника. –М: Волтерс Клувер, 2005. 31. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций: В 2 т. Т. 2. Особенная часть. М., 2004. 32. Новое уголовное право России. Особенная часть. Учебное пособие. М., 1996. 33. Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации 34. Под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. (издание третье, переработанное и дополненное). Изд-во Юрайт-Издат, 2006. 35. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под ред. Н.А. Громова. Изд-во ГроссМедиа, 2007. 36. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. под ред. Г.М. Резника. –М: Волтерс Клувер, 2005. 37. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под ред. В.М. Лебедева. –М.: Юрайт-Издат, 2005 38. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. Изд-во ИНФРА-М-НОРМА, 2000. 39. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963. 40. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. –М., 1953. 41. Соломоненко И.Г. Уголовное право России. Практический курс: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. Р.А. Адельханяна; под науч. ред. А.В. Наумова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004. 42. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Т. 1. Тула, 2001. 43. Чучаев А.И. Безопасность железнодорожного, водного и воздушного транспорта: Уголовно-правовые проблемы. Саратов, 1988. 44. Чучаев А.И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. проф. А.И. Рарога. М., 1996. 45. Чучаев А.И. Система транспортных преступлений в новом Уголовном кодексе Российской Федерации // Ученые записки Ульяновского университета, 1997. Электронный документ 47. Статистические справки о работе судов общей юрисдикции за 2004, 2005 гг. //[Электронный ресурс], режим доступа: http://www.cdep.ru/material.asp?material_id=63, http://www.cdep.ru/material.asp?material_id=90. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru