Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экономика и организация деятельности малых предприятий индустрии гостеприимства ID работы - 606492 туризм (дипломная работа) количество страниц - 106 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 I. Основы развития малого бизнеса в индустрии гостеприимства 7 1.1. Организация малого бизнеса в индустрии гостеприимства. Виды предприятий 7 1.2. Анализ законодательных актов, регулирующих деятельность малых предприятий 16 1.3. Формирование и подбор персонала в малом гостинично-ресторанном бизнесе 23 1.4. Информационное обеспечение деятельности гостиничного предприятия 36 II. Анализ деятельности гостиницы «Эридан» 44 2.1. Характеристика экономического развития гостинично- ресторанного бизнеса на примере гостиницы «Эридан» 44 2.2. Продвижение гостиничных услуг в процессе развития предприятий малого гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Эридан» 58 2.3. Формирование стратегии эффективного управления 73 III. Перспективы развития гостиницы «Эридан» 79 3.1. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Эридан» 79 3.2. Мероприятия по увеличению загрузки гостиницы 90 3.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры гостиницы «Эридан» 96 3.4. Совершенствование управления гостиничными комплексами путем использования автоматизированных технологий 100 Выводы и предложения 104 Список литературы 107 Приложение 109 ВВЕДЕНИЕ: Введение Малое предпринимательство (МП) России - бурно развивающееся социально-экономическое явление с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и получившее правовое определение с введением в действие Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки. Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта. Однако практика показала, что государственная поддержка малых предприятий носит, в основном, декларативный характер и это привело к многолетней стагнации в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно 30 миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров и услуг. Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг. Гостиничная индустрия - это крупнейшая комплексная составляющая индустрии туризма. Самый важный элемент туризма – размещение. Всемирная туристская организация определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки. Если нет размещения (ночевки) – нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России. Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях гостиничного бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого предпринимательства в индустрии гостеприимства. Ценность работы заключается также в том, что гостиничная индустрия - это крупнейшая комплексная составляющая индустрии туризма. Самый важный элемент туризма – размещение. Всемирная туристская организация определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки. Если нет размещения (ночевки) – нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Цель работы – исследовать роль малого бизнеса в индустрии гостеприимства и особенности его менеджмента Задачи работы: 1. Рассмотреть основы развития малого бизнеса в индустрии гостеприимства; 2. Проанализировать деятельность гостиницы «Эридан»; 3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы. Объект исследования – гостиница, закрытое акционерное общество «Эридан». Предмет исследования – малый бизнес в индустрии гостеприимства. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ставится цель, определяются задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрена организация малого бизнеса в индустрии гостеприимства, проанализировано законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий, а также исследован процесс формирования и подбора персонала в малом гостинично-ресторанном бизнесе. Во второй главе анализируется организационно-экономическая характеристика объекта исследования – гостиницы «Эридан». Здесь же проведено исследование конкурентоспособности предприятия, а также проведен анализ рекламной и сбытовой политики. В третьей главе предложен ряд мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности гостиницы «Эридан». В заключении приведены краткие итоги по проведенному анализу в дипломной работе. В процессе написания работы были использованы труды таких ученых как: Голубков Е.П., Котлер Ф., Папирян Г.А., Сенин В.С. и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. – М: «Инфо», 2002 4. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М: «Аспект Пресс», 2002 5. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - М., 2001. 6. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \ Спб, 2004 7. Габричидзе Р.А. Гостиничный бизнес. Путь становления. – М: «Инфо», 1999 8. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. 9. Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства». - М., 2002 г. 10. Григоренко С.И. Проблемы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя // Хозяйство и право, 2004, №6 11. Джи Барбара. Имидж фирмы. – СПб: Питер., 2000 12. Журнал Commercial Real Estate. «Обзор рынка московских отелей высшей категории», 2005; 13. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2004 г., №3,7 - за 2005 г. 14. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №1. 15. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003. 16. Каминг М. «Теория и практика менеджмента персонала». - М., 2004 г. 17. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы». - М., 2005 г. 18. Котлер Ф., Боун Дж., менкенз Дж. «Маркетинг, гостеприимство, туризм». - М., 1998 г. 19. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы – М., 2003. 20. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для ВУЗОВ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 21. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2003 22. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право-2003г, № 3 23. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства». - М., 2005 г. 24. Почепцов Г. Имиджелогия. – М., 2000. 25. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В.Скопиной. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. 26. «Российский гостиничный рынок неожиданно оживился». Журнал «Эксперт» от 28.03.05 27. Семенушин И. К классификации форм господдержки малого предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2005, № 11-12. 28. Сенин В.С. «Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц». - М., 2006 г. 29. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания». - М., 2003 г. 30. Теория и практика развития малого предпринимательства в России и пути его совершенствования: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 ноября 2003 31. Уокер Д. «Введение в гостеприимство». - М., 2004 г. 32. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство». - М., 2002 г. 33. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство». - М., 2002 г. 34. Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице». - М., 2003 г. 35. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России», М., 2002 г. 36. vitarium.by.ru Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru