Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экологический туризм ID работы - 759733 туризм (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2001 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА 5 2. ВЛИЯНИЕ ТУРИЗМА НА ПРИРОДУ 7 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ 12 3.1. Понятие "экологический туризм" 15 3.2. Виды экологического туризма 19 4. ГЕОГРАФИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНОВ) 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала, а годовой доход от международного туризма в 2000 году по оценкам Всемирной туристской организации, составил 600 млрд. долларов при 660 млн. совершённых международных путешествий. /8./ В начале 90-х годов доля туризма даже составила более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволили ему занять 3 место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 году туризм должен выйти на первое место. Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платёжный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов. Однако рост международного туризма вызывает некоторые негативные последствия, например инфляция, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного населения. Это особенно наглядно проявляется в развивающихся странах, где туристы из более богатых индустриальных стран своим присутствием навязывают присущий им образ жизни и уровень потребления. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма. С начала 80-х годов нашего столетия наметился сдвиг в приоритетах путешественников. Вместо жаркого солнца всё чаще предпочтение отдаётся тенистым лесам, а вместо городских громад - поселениям традиционных народностей. Это заставляет говорить о феномене так называемого экологического туризма, особого сектора туристской области, который, по некоторым оценкам, уже охватывает более 10% туристского рынка, а темпы его роста в 2-3 раза превышают соответствующие темпы во всей индустрии туризма. Целью курсовой работы является изучение географии экологического туризма. В рамках поставленной цели решались следующие задачи: - изучение литературных и картографических источников; - анализ понятия "экологический туризм"; - выявление основных видов экологического туризма; - составление карты "экологический туризм" (на примере отдельных регионов). Основными методами исследования явились: метод теоретического анализа и картографический. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 207 с. 2. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов. - М.: Мысль, 1978. - 238 с. 3. Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 209 с. 4. Дроздов А.В. Экологический императив и рекреационная география. //Известия РАН. Серия географическая. - 1998. - №4 с.92-94 5. Тарасенок А. Виды экологического туризма. //Туризм и отдых. - 2000. - №21 6. Борисов В.А., Белоусова Л.С., Винокуров А.А., Охраняемые природные территории мира. Национальные парки, заповедники, резерваторы: Справочник. - М.: Агропромиздат, 1985. - 310 с. 7. Панов И.Н. Экологический туризм. //География. - 1997. - №45. - с. 11. 8. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. Географии международного туризма. - М.: Мысль, 1972. с.35-63 9. Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. - М.: Туристические районы мира. - Смоленск: СГУ, 2000. - 224 с. 10. Хвилер Ян Шри-Ланка: не только пляжи. //Турбизнес. - 1999. - №8. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru