www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эффект мультипликатора. Отраслевые особенности управления персоналом в туризме


ID работы - 733138
туризм (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




1. Эффект мультипликатора 3
2. Отраслевые особенности управления персоналом в туризме 8
3. Список литературы 15




ВВЕДЕНИЕ:



Роль туризма в структуре экономики страны неуклонно возрастает. Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающейся. Туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма. Приводит к развитию экономической инфраструктуры страны, росту валютных поступлений. ?2.С.273? Основой развития туризма является деятельность туристских фирм.
Влияние, которое оказывает туризм на социально-экономическую сферу, в значительной степени зависит от эффекта мультипликатора или "множественного эффекта", то есть степени, в которой первичные доходы, получаемые от туризма, продолжают "вращаться" в местной экономике и с каждым "витком" генерируют новые доходы. Эффект мультипликатора – это влияние изменения совокупных расходов на чистый национальный продукт; влияние, вызванное изменением в потреблении, в объеме инвестиций, чистом объеме налоговых поступлений, объеме правительственных расходов на товары и услуги или в объеме экспорта.
Например, если водитель туристического автобуса тратит заработанные деньги на покупку бензина, продуктов и других товаров местного производства, тем самым экономическая деятельность идет как бы по спирали. Величина "множественного эффекта" от природного туризма зависит от степени "утечки" получаемых доходов из местной экономики в результате налогов, покупки импортных товаров и услуг. Экономические преимущества туризма в некоторых странах, особенно развивающихся, нередко завышаются, поскольку подобные предприятия включают существенные "утечки" доходов из страны. Это связано с использованием импортных товаров для обеспечения туристов, преобладанием иностранных туроператоров и фирм на туристическом рынке, низкой долей местного населения среди занятых в сфере туризма. К этому надо добавить необходимость расходов на рекламу и маркетинг за рубежом, возвращение сумм, вложенных иностранными инвесторами. Таким образом, хотя туризм и приносит ценную для страны иностранную валюту, существенная ее часть снова покидает страну. В экономиках менее развитых стран такие "утечки" весьма значительны, поскольку им приходится использовать в туристическом бизнесе много импортных товаров, относящихся к "индустрии роскоши". По сведениям Мирового банка 55% валового дохода от туризма в развивающихся странах возвращается обратно в развитые страны. Чем меньше анализируемая территория по площади и чем ниже уровень ее экономического развития, тем выше утечки при каждом цикле расходов. По оценкам Мирового Института ресурсов, в Зимбабве остается только 10% средств, выручаемых от природного туризма, а в регионе Аннапурна в Непале — даже меньше 10%. В то же время, следует отметить, что в странах с более высоким уровнем развития экономики (в том числе в странах с переходной экономикой) "утечки" валюты, вызванные импортом, являются минимальными. Вклад туризма в экономическое развитие региона тем выше, чем больше в нем используются продукты и материалы местного производства, а также местный персонал. Разумеется, это возможно при условии, что экономика посещаемых регионов достаточно развита, чтобы обеспечить для туристов базовый набор товаров и услуг местного производства. Иными словами, туристы, во время своего путешествия останавливающиеся в гостиницах, которыми владеют и управляют (и обслуживают) местные жители, снабжаемых в основном местными продуктами, обеспечат больше дохода в местную экономику, нежели те, кто потребляет в основном импортные услуги и предметы роскоши, равно как те, кто потребляет очень мало товаров и услуг или же вовсе ими не пользуется ("дикий" туризм). В ряде государств предпринимаются специальные меры по удержанию доходов в стране. Наиболее распространенными из них является взимание налога на пользование землей с частных организаций и введение системы входных плат и такс с туристов, при которой предусмотрены льготы для местных жителей и организаций. В некоторых регионах введена аукционная продажа прав на ведение определенной деятельности и лицензирование государством частных предприятий в сферах питания, транспорта, торговли, экскурсионного обслуживания. С предприятий, косвенно связанных с туризмом (крупные гостиницы, транспортные фирмы, рестораны), может взиматься налог на охрану природы и в пользу местного населения. Утечки можно уменьшить, если стимулировать создание на местах мелких частных предприятий и добиваться того, чтобы иностранные компании вносили вклад в развитие местных сообществ через организацию обучения или инвестиции. Продуманная налоговая политика также может способствовать увеличению преимуществ от развития туризма для местного населения и экономики страны. Таковы программы, при которых налоговые и прочие преимущества получают фирмы, нанимающие местных жителей и использующие товары, произведенные в стране. Основная цель таких мер — удержание в регионах большей доли генерируемых в туризме средств. Обычно туристы наиболее охотно используют местную продукцию и услуги. Для многих путешественников из индустриальных стран с высокой степенью урбанизации одним из привлекательных моментов является возможность побывать в нетронутых природных уголках и приобщиться к "примитивным" условиям жизни, представляющим резкий контраст с их повседневной комфортабельной городской действительностью.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с. 2. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М. :Финансы и статистика, 2003. – 304 с. 3. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.:Ось-89, 2001. – 192 с. 4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с. 5. Капитонов Э. Социология XX века - Ростов-на-Дону: Феникс 1996. - 232 с. 6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник – М.: ИНФРА-М, 1997. – 512 с. 7. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом – М.: ИНФРА-М, 2000. – 457 с.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru