Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Трудовые ресурсы на предприятиях ТГХ ID работы - 615997 туризм (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА 5 1.1. Теория управления персоналом: сущность, содержание и методы управления человеческими ресурсами 5 1.2. Особенности управления персоналом в индустрии гостеприимства 9 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21 2.1 Общая характеристика гостиницы «Варшава» 21 2.2. Анализ персонала предприятия 23 2.3. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Последние годы развития российского государства характеризуется динамичными крупномасштабными изменениями, происходящими во всех областях общественной жизни. На пути к формированию новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организациями встает необходимость работать по новому, с учетом законов и требований рынка, овладевая новым типом экономического мышления и поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. Потенциал рыночных методов регулирования, направленных на развитие национальной экономики, в числе прочих затрагивает и сферу использования человеческих ресурсов. Они охватывают взаимоотношения между работодателями, наемными работниками, профсоюзами, трудовыми коллективами, отраслями, территориальными и федеральными органами управления. В наступившем XXI столетии определяющими факторами развития становятся: уровень развития человеческого потенциала страны, качества институциональной сферы, динамика повышения качества жизни и создания условий, способствующих эффективному использованию возможностей человека в быстро трансформирующимся мире. В современном социально ориентированном государстве система показателей уровня развития общества и человеческого потенциала должна выступать в качестве одной из базовых систем при принятии решений по социально-экономическому развитию. В связи с чем возникает потребность в формировании среды, благоприятствующей развитию творческого потенциала каждого человека, создания условий, способствующих устойчивому развитию человеческих ресурсов. В последние годы стало общим мнением, что эффективность развития предприятия в огромной степени зависит от того, сколько средств оно вкладывает в своих работников и как современные управленцы используют тот человеческий потенциал, которым они располагают. Парадокс сегодняшней жизни заключается в том, что невозможно реально планировать, принимать и реализовывать управленческие решения без знаний комплекса особенностей работников. Именно в этих условиях, использование потенциала менеджмента как науки о наиболее рациональной организации и управлении персоналом играет особую роль. В системе управления персоналом все чаще ставится вопрос о том, что работник и прямо, и косвенно связан с элементами самоуправления. Особенно это проявляется в такой составляющей управленческого воздействия как делегированные полномочий. При этом работники с учетом предоставленных им полномочий выполняют в строгой последовательности четко определенные функции, тесно переплетенные с функциями других работников, проявляя, однако, самостоятельность, предприимчивость и неся экономическую и социальную ответственность за результаты своей деятельности. Если рассматривать все характеристики процесса управления персоналом предприятия во взаимосвязи, то можно определить контуры системы, в которой работники соотносятся друг с другом функционально, организационно, визуально, технологически, информационно и т.д. Необходимость построения подобной схемы обусловлено тем, что работники предприятия связаны друг с другом общим направлением, целями и задачами деятельности, организационным и технологическим процессом, совокупностью экономических отношений и действий, четко субординированы в системе делегирования полномочий и синхронизированы в своих действия по временным интервалом. Современные исследователи довольно часто подчеркивают гуманистическую сущность процессов управления персоналом, учитывающих ценностные ориентации и предпочтения работников. Однако, возникает вопрос соответствует ли гуманизм управления установкам переходного периода, а именно трансформации общества из одного состояния в другое. Как известно, самая важная цель управления – это повышение эффективности хозяйственной деятельности. Ранее преобладающий технокрактический подход к проблеме повышения эффективности производства зачастую не позволял в полной мере понять социально-экономическую и социально психологическую сущность управления персоналом, учитывающего ценностные ориентации и предпочтения работников, или так называемый личностный фактор. В новых же условиях проблемы использования человеческого капитала, человеческих ресурсов становится злободневной. Актуальность работы заключается в том, что в рыночных условиях многократно усиливается конкуренция как между производителями однородной продукции, предприятиями, отраслями, так и между странами, и здесь победителями будут те предприятия, отрасли и страны, которые наилучшим образом смогут использовать тот человеческий капитал они располагают. Целью данной работы является выявление проблем управления человеческими ресурсами на предприятиях гостеприимства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -выявить сущность значения управление человеческими ресурсами; -изучить управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства; -рассмотреть современные подходы к управлению человеческими ресурсами на примере гостиницы «Варшава». ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1. Теория управления персоналом: сущность, содержание и методы управления человеческими ресурсами На современном этапе преобразования системы управления экономикой, основанной на рыночных принципах хозяйствования, все более становится очевидным необходимость формирования новой системы управления человеческими ресурсами, которая бы не только стимулировала работников реагировать на управленческое воздействие, но и создавать все условия для его эффективной реализации в хозяйственной деятельности. Открыто прагматичное и откровенно потребительское отношение к возможностям человека было характерно на протяжении длительной истории становления рыночных отношений и свойственно в настоящее время странам с переходной экономикой. Однако под действием ряда объективных факторов отношение к человеку на производстве эволюционировало в сторону гуманизации социальных отношений именно путем изменения содержания социальной политики. Это стало заметно в социальной политике промышленно развитых стран в 60-70-х, а особенно в 80-х и 90-х гг. XX столетия. Среди этих факторов следует указать: возрастание роли интеллектуальной составляющей человеческих способностей в процессе производства; повышение культурного уровня персонала; увеличение затрат на образование и профессиональную подготовку человека; расширение спектра возможностей для профессиональной самореализации личности; рост конкурентоспособности профессионалов; профессиональная мобильность человека; признание профессионального опыта специалиста одной из важнейших ценностей организации; развитие практики переманивания высококвалифицированных специалистов и некоторые другие. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. В процессе выработки и реализации новой политики органы государственной власти и управления промышленного развитых стран особое внимание стали уделять формированию социального капитала, прежде всего потому, что он обеспечивает решение важнейшей задачи – полноценной реализации че СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социлогия и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. 2. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: пер. с англ. – М.: Логос, 1994. 3. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Проспект, 1993. 4. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2001. 5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004. 6. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2002 г., №3,4 - за 2003 г. 7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. 8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. 9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2000. 10. Иванов В.И. Социальные технологии в современном мире. – М.: Академический проект, 1996. 11. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. 12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2000. 13. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2001. 14. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. - М.: Наука, 2004 15. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2000. 16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003. 17. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. 18. Кузнецова Н.В. История менеджмента: формирование основных школ: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002. 19. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер Принт, 1997. 20. Луговцев А.Ф., Медников В.А., Васильев В.П. Управление акционерной компанией. – СПб.: Питер, 1997. 21. Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. – М.: Дело, 1999. 22. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 23. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 24. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. – Хабаровск: Принт, 2001. 25. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001. 26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеждмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1992. 27. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000. 28. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Проспект, 1999. 29. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Прогресс, 2006. 30. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. 31. Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии»./Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. – СПб.: Питер, 2001 32. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», М., 2002 г. 33. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 1998. 34. Рейнолдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. Направьте свои эмоции на успех в работе: пер. с англ. – М.: Экономистъ, 2003. 35. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити, 2000. 36. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. 37. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: Дело, 1999. 38. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001. 39. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2003. 40. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 2000. 41. Удальцова М.В. Социология управления. – М.: Дело, 2001. 42. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. 43. Что влияет на имидж компании как работодателя// Компания: Деловой еженедельник, №19 – 17 мая 2004. 44. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru