Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Техническое регулирование в туризме ID работы - 617399 туризм (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Роль государственного регулирования в обеспечении качества услуг туристской индустрии 4 2. Нормативные документы по стандартизации в туризме 6 3. Отличие обязательной и добровольной сертификации 10 4. Система классификации гостиниц 14 Заключение 17 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы определяется тем, что туристская деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, т. е. создания благоприятных условий для ее развития. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др. Важнейшими способами государственного регулирования сферой туризма являются: лицензирование туристской деятельности, стандартизация туристской деятельности и объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта, которые осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов. Способом государственного регулирования сферы туризма является стандартизация туристской деятельности, а также объектов туристской индустрии. Стандарт в широком смысле слова – образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация – процесс установления и применения стандартов. Основными задачами стандартизации являются: установление показателей качества туристского обслуживания и требований к такому качеству, к процессам оказания туристских услуг, а также требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья населения и окружающей среды, точность и своевременность исполнения, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания; установление требований к сертификации туристских услуг, а также установление основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туристско-экскурсионного обслуживания населения. Сертификация работ и услуг проводится по схемам сертификации. Таких схем 7, каждая из которых предусматривает оценку выполнения работ, оказания услуг, проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг. Большинство схем сертификации применимо в сфере туризма. В настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме. Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного ту¬ризма в Россию, являются: образ России как страны, небезопасной для туризма, создавае¬мый зарубежными и отдельными отечественными средствами массо¬вой информации; отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей стра¬ны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму; неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи; неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количе¬ство гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»); отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру; невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Часть проблем в сфере туризма и гостеприимства можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствую¬щих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями. 1. Роль государственного регулирования в обеспечении качества услуг туристской индустрии Хотя частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, государство играет важную роль в стимулировании данной отрасли. На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании законодательной и налоговой системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного и “дружественного по отношению к туристу” направления. На местном уровне это должно проявляться в поддержке предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании и т. д. Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах. С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России. Регулирование индустрии туризма производится на государственном и международном уровнях. На государственном уровне деятельность организаций, действующих в туристской отрасли (туроператоров, турагентств, авиационных и наземных перевозчиков, гостиниц и т. д.), регулируется в различных странах по-разному и различными государственными органами – государственными комитетами, министерствами туризма и др. В России в качестве органа государственного управления туризмом действует Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму Министерства здравоохранения и социального развития. В сферу государственного регулирования туризма входят следующие аспекты: создание нормативной базы туризма (законов и подзаконных актов); налогообложение туристских предприятий и организаций; лицензирование туристских предприятий и организаций (выдача документов на право заниматься туристской деятельностью на территории Российской Федерации в соответствии с соблюдением определенных требований); сертификация туристских услуг на предмет безопасности и качества (выдача сертификатов на соответствие туруслуг нормативным требованиям); установление визовых формальностей (правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ); заключение межправительственных соглашений в сфере туризма с другими странами и др. На международном уровне туристское движение регулируется неправительственными общественными организациями. Влиятельные международные неправительственные организации во многом определяют направления в развитии индустрии туризма по всему миру. Самой влиятельной в мире считается Всемирная туристская организация (ВТО), основанная в 1975 г. на правах правопреемника – Международного союза официальных туристских организаций, уже действовавшего к тому времени 50 лет. В последние годы в общей программе работы ВТО уделяет большое внимание решению проблем, связанных с безопасностью и защитой туристов и туристских объектов, а также упрощению туристских обменов, поездок и пребываний. ВТО оказывает помощь развивающимся странам в области туризма, занимается вопросами обучения и профессиональной подготовки кадров и многими проблемами, связанными с развитием международного туризма. Среди международных общественных туристских организаций можно выделить наиболее значимые по интересным нам сферам влияния. К ним относятся: • Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (WFATA), созданная в 1966 г. и занимающаяся вопросами доведения туристского продукта до потребителя, изучения спроса и другими важными для мирового туризма вопросами; • Всемирная организация туристских агентств (WOTA), которая является коммерческим объединением туристских фирм, работающих на кооперативных началах; • Ассоциация инсентив- и делового туризма (SITE). Действует с 1973 г., объединяет профессионалов турбизнеса и турфирмы, специализирующиеся на бизнес-, конгресс- и инсентив-туризме высшего уровня. Основные направления работы – разработка и маркетинговая поддержка международных инсентив-программ, обобщение и распространение опыта организации инсентив-туризма и др. Существуют международные организации отраслевого характера (например, Международная гостиничная ассоциация – МГА) и регионального характера (например, Туристская ассоциация Тихоокеанского региона – ПАТА), научные и журналистские международные туристские организации. Все они занимаются вопросами развития и координации туризма в рамках своих направлений и своей компетенции. Определенное влияние на развитие туристского рынка оказывают международные транспортные организации: • Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), основанная в 1919 г. и провозгласившая своей главной функцией упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения (введение единых для всех ее членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах); • туристские агентства, заинтересованные в этой деятельности, которые участвуют в IATA через ее отделение – Международную организацию агентов авиакомпаний (IATAN); • Международная ассоциация операторов круизных линий (CLIA), членами которой являются 33 крупные круизные компании, разбросанные по всему миру, и более 20 тыс. туристских агентств, занимающихся продажей круизных поездок. Хотя CLIA трудно сравнить по функциям и степени влияния с IATA, она все же является важным международным органом, деятельность которого направлена на пропаганду индустрии морских круизов как среди потребителей – туристов, так и среди туристских агентств. CLIA оказывает помощь турагентствам в подготовке специалистов, связях с общественностью и в рекламе. Среди неправительственных общественных туристских организаций России можно назвать следующие: Российскую ассоциацию туристских агентств (РАТА). Эта организация создана в 1993 г. в целях координации агентской деятельности в пределах стра СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский кодекс РФ 2. ФЗ РФ «О стандартизации» 3. ФЗ РФ «О сертификации продукции и услуг» 4. ФЗ РФ «О техническом регулировании» 5. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения» 6. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов » , 7. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц» 8. ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг » 9. ГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования ». 10. ГОСТ Р 1.0. – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. 11. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие требования. 12. Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97 13. Алексеева М.М. Планирования деятельности фирмы. - М., 1995. 14. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. 15. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. 16. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. 17. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2001. 18. Браун Л. Имидж-путь к успеху. - М.: Питер, 1997. 19. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. Москва.: «Финансы и статистика», 1998г. 20. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента- Таганрог: ТРТУ, 1997. 21. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998 22. Джон Уокер «Введение в гостеприимство» М.: изд. Объединение «ЮНИТИ» 1999г. 23. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003. 24. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. 25. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. 26. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000. 27. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. 28. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 1996. 29. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998. 30. Туризм: Нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998. 31. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru