Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Статистика международного туризма ID работы - 752207 туризм (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 ГЛАВА 1. Понятие международного туризма и теоретические аспекты статистики туризма и отдыха 5 1.1. Комплексный подход к определению туризма 5 1.2. Статистика туризма 6 Глава 2. Статистика развития международного туризма 8 2.1. Роль международного туризма в экономике стран мира 8 2.2. Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира 12 Глава 3. Развитие туризма в России 24 3.1. Туризм в России 24 3.2. Статистика выезда из России с целью туризма 25 Заключение 31 Список литературы: 34 ВВЕДЕНИЕ: Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Международный и национальный туризм тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как по природе своей они однородны, порождены одними и теми же причинами, образуют спрос в основном на одни и те же товары и услуги; во многих странах они имеют общую материально-техническую базу и единую сферу приложения труда. Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок. Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма. Актуальность темы курсовой работы "Статистика туризма международного туризма" очевидна, так как в настоящее время сфера туризма является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. В данной курсовой работе описывается статистика туризма и отдыха в Российской Федерации по сравнению с другими странами и вклад туризма и отдыха в экономики всех этих стран. Целью данной курсовой работы является исследование статистических данных международного туризма и отдыха. В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы станут следующие: " Дать понятие международного туризма и теоретических аспектов статистики туризма и отдыха; " Проанализировать статистику международного туризма; " Охарактеризовать проблемы и перспективы развития туристического бизнеса в России Согласно установленным цели и задачам структура курсового проекта сформирована в составе: введение, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Тема "Статистика туризма в России и за рубежом" достаточно хорошо разработана в отечественной литературе. Особенно хотелось бы отметить работы: Балабанова И.Т. (Экономика туризма), Гуляева В.Г. (Организация туристской деятельности) и Зориной Г.В. (Основы туристской деятельности). Предметом исследования в курсовой выступает экономические отношения, связанные с туристической деятельностью. Объектом исследования являются статистические данные туризма в России и за рубежом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) 2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. - М.: Соло-Пресс, 2002. - 96 с. 3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 136 с. 4. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2001. - 156 с. 5. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 163 с. 6. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. - 98 с. 7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2005. - 213 с. 8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. - Мн.: Новое знание, 2001. - 245 с. 9. Ефимова М.П. Общая теория статистики / М.П. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Г. Румянцев. - М.: ИНФРА, 2002. - 327 с. 10. Зорин Г.И. Основы туристской деятельности: учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. - М.: Советский спорт, 2000. - 254 с. 11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / и.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 254 с. 12. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО "Луч", 2003. 13. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. - М.:2003. - 157 с. 14. Материалы интернет-сайта Российский союз туриндустрии // http://www.ratanews.ru/ 15. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / под общ. ред. А.Л. Лесника, И.П. Маницкого, А.В. Чернышева. - М.: Изд-во "Вестник", 2003. - 125 с. 16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с. 17. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М., 2002. - 214 с. 18. Раднаев С.Б. Участие России в международном туризме // Проблемы прогнозирования. - 2001, № 5. 19. Смирных Е. Современный подход к ценообразованию услуг в туризме // 2-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". - Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2005. - 14 с. 20. Стржалковский В.И. Актуальные проблемы развития туристической индустрии в России.// Федеральный информационно-публицистический альманах "Духовное и физическое здоровье нации". - М.: Издательский дом "ОТЕЧЕСТВО", 2004, с.322-327. 21. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие / Г.А. Яковлев. - М.: Финансы и статистика, 2003. 22. Tourism Highlights Edition 2003, WTO, Madrid, Spain 23. Travel and tourism is the second largest US services export "Travel Business Roundtable" www.tbr. Org Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru