Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Современные тенденции развития мирового туризма ID работы - 721302 туризм (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Современное состояние международных туристских обменов 5 2. Факторы, благоприятствующие и сдерживающие динамику развития туризма 8 3. Противоречия тенденций развития туризма 10 4. Перспективы и пути развития туристического бизнеса 12 Заключение 21 Литература 23 ВВЕДЕНИЕ: В условиях постиндустриализации мировой экономики и усиления процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств международный туризм становится одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и важным сегментом мирового рынка. Так, по данным Всемирной туристской организации и Всемирной торговой организации, туризм начиная с 2001 г. занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг (560 млрд дол., или 7, 4%), уступая только экспорту химических продуктов, автомобильной продукции, топлива. Средние темпы роста туризма в 1950-2002 гг. составили 6, 6% в год, что в два раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений и активизации внешнеторгового баланса. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны. Российская Федерация, обладая значительными туристско-рекреационными ресурсами, занимает незначительное место на мировом рынке туристских услуг (около 1% мирового туристского потока), хотя ее потенциальные возможности позволяют (при соответствующем уровне развития туристской индустрии) принимать до 40 млн иностранных туристов в год по сравнению с 7, 4 млн человек в настоящее время. Тем не менее интеграция Российской Федерации в мировое хозяйство сопровождается активным развитием выездного туризма, увеличением въездного потока в страну, превращением туризма в один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса и важную форму внешнеэкономических связей страны и ее регионов. Одновременно международная туристская привлекательность российских регионов с точки зрения развития международного въездного туризма характеризуется значительной дифференцированностью, в связи с чем повышается актуальность исследования состояния международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации и разработки предложений по повышению и рациональному использованию его эффекта для экономического, социального и культурного развития как отдельных регионов России, так и страны в целом, получающих обоснование в рамках данной диссертационной работы. Выбор темы курсовой работы: "Современные тенденции развития мирового туризма" обусловлен потребностью изучить особенности развития туризма, выявить мотивы по которым люди путешествуют, больше узнать о международных и национальных туристических организациях, разобраться в структуре индустрии гостеприимства, ее функциях и перспективах развития. Учитывая многообразие отраслей деятельности включаемых в индустрию гостеприимства: гостиничное дело, ресторанный бизнес, организацию конференций, туризм, индустрию отдыха и развлечений, специфичность требований предъявляемых к специалистам в каждой из них, зная свои личностные особенности и способности, можно попытаться определить наиболее перспективные отрасли для своей территории и рациональнее использовать время обучения для подготовки к работе в них: в ходе изучения основных и специальных курсов учебного плана, при прохождении учебных практик. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гостиничный и туристический бизнес: учебник/ под ред. проф. Чудновского А. Д. - М.: ЭКМОС, 2005. 2. Джон Р. Уокер. Введение в гостеприимство: учебник. Москва: издательское объединение "Юнити". 1999. 3. Козырев В.М. Туристская рента как фактор саморазвития отрасли // Тренер: журнал в журнале, №8, 2000. 4. Костюкова О. И. Основы туризма. - Владивосток: ДВГАЭУ, 1998. 5. Маркетинг туристских направлений в XXI веке. Семинар ВТО // Российский союз туриндустрии, № 995 от 26. 03. 2004 . 6. Чеботарь Ю. М. Туристический бизнес - М.: "Мир деловой книги", 1997г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru