Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль технических регламентов в обеспечении безопасности услуг туристской индустрии ID работы - 610669 туризм (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Нормативные документы по стандартизации в туризме 5 2. Роль технических регламентов в обеспечении безопасности услуг туристской индустрии 10 3. Отличие обязательной и добровольной сертификации 18 Заключение 25 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России. Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен соответствующий мировым стандартам уровень оказываемых услуг. Именно поэтому особенно важен грамотный и комплексный подход к лицензированию и сертификации туристской деятельности. В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы. В настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме. Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, рас¬тущими опережающими темпами, являются: экологический туризм. Нужно отметить, что ООН официально объявила 2002 г. годом экологического туризма; культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирово¬го потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и ко¬торые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий; специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечеб¬но-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечи¬вающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг; круизы, в которых в 2000 г. участвовало 9 млн. человек. Следует учи¬тывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает оп¬ределенные перспективы перед Балтийским морем. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного ту¬ризма в Россию, являются: образ России как страны, небезопасной для туризма, создавае¬мый зарубежными и отдельными отечественными средствами массо¬вой информации; отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей стра¬ны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму; неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи; неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количе¬ство гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»); отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру; невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствую¬щих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями. 1. Нормативные документы по стандартизации в туризме Туристская деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, т. е. создания благоприятных условий для ее развития. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву. Гражданский кодекс РФ (ГК), являясь основным законом рыночной экономики, своими нормами охватывает и сферу туризма. В нем даны определения предпринимательской деятельности (ст. 2), юридического лица (ст. 48), индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ст. 23), коммерческих и некоммерческих организаций и их организационно-правовых форм (ст. 50). Услуги рассматриваются в ГК как один из объектов гражданских прав (ст. 128), а туристское обслуживание конкретно названо в числе услуг, предусмотренных в договоре возмездного оказания услуг (ст. 779–782). В ГК сформулированы общие положения о договоре (ст. 420–453), дана развернутая система норм об отдельных обязательствах и договорах (ст. 454–1109). Гражданский кодекс дал толчок для обновления и развития законодательства России, прежде всего в сфере предпринимательства как сердцевины рыночных отношений, в том числе в предпринимательской деятельности туристских орга- низаций. Для сферы туризма нужен был государственный акт, который исключил бы стихийное нормотворчество и направил ра СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский кодекс РФ 2. ФЗ РФ «О стандартизации» 3. ФЗ РФ «О сертификации продукции и услуг» 4. ФЗ РФ «О техническом регулировании» 5. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения» 6. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов » , 7. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц» 8. ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг » 9. ГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования ». 10. Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97 11. Алексеева М.М. Планирования деятельности фирмы. - М., 1995. 12. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. 13. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. 14. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. 15. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2001. 16. Браун Л. Имидж-путь к успеху. - М.: Питер, 1997. 17. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. Москва.: «Финансы и статистика», 1998г. 18. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента- Таганрог: ТРТУ, 1997. 19. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998 20. Джон Уокер «Введение в гостеприимство» М.: изд. Объединение «ЮНИТИ» 1999г. 21. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003. 22. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. 23. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. 24. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000. 25. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. 26. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 1996. 27. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998. 28. Туризм: Нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998. 29. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru