Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ресурсы туристского рынка ID работы - 609074 туризм (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Туристские ресурсы в мировой торговле 5 1.1. Характеристика торговли и рынка услуг 5 1.2. Туристические услуги 17 2. Развитие туризма в России 23 2.1. Развитие рынка туристических услуг в России 23 2.2. Динамика Российского экспорта и импорта туристических услуг 26 2.3. Перспективы развития рынка туристических услуг в России 29 Заключение 36 Список литературы 39 Приложение 40 ВВЕДЕНИЕ: Введение Основные тренды, определяющие образ грядущего мира, являются в высшей степени тревожными. Этот мир представляет собой “новый мировой порядок”, в котором будет безраздельно главенствовать западная система ценностей, воплощенная тотально — на всех стратегических, политических, экономических и социальных уровнях и на всем пространстве планеты. Актуальность темы. Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Общеизвестен факт, что на протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины. Услуги отличаются от товарного производства меньшей капиталоемкостью и большей трудоемкостью. Строго говоря, разница между секторами по этим параметрам меньше внутрисекторного разброса этих же параметров, но в среднем это утверждение справедливо. Также известно, что в развивающихся странах, обычно из-за более низкой капиталовооруженности (но иногда также и из-за структурных и институциональных проблем, в частности из-за неразумной политики регулирования) производительность труда в целом ниже, чем в развитых странах, поэтому рабочие руки и ресурсы стоят дешевле. Поэтому в развивающихся странах сектор услуг (как внутренних, так экспортных) должен был бы расти опережающими темпами - не только по сравнению с производственными секторами, но и по сравнению с соответствующими секторами экономик развитых стран. Исходя из этого соображения можно предположить, что структура экономик развитых и развивающихся стран должна была бы быть в точности обратной: сектор услуг должен преобладать в развивающихся странах. Для некоторых стран это справедливо; так, по данным CIA World Factbook, доля сектора услуг в ВВП Гонконга составляет более 90%. Но в среднем это не так. Это означает, что на практике мы сталкиваемся с более сильными противоположно направленными тенденциями, и наблюдаемые факты нуждаются в дополнительных объяснениях. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты проведенного анализа могут быть использованы при создании обобщающих научных трудов по источниковедению и целостному восприятию туристского потенциала России, а также в разработке спецкурсов по туризму для студентов различных факультетов вузов. Задачи работы: 1) Анализ роли туристических услуг в мировой торговле 2) Анализ динамики и перспектив развития мирового рынка туристических услуг 3) Анализ структуры Российского рынка туристических услуг 4) Разработка предложений по развитию туристической отрасли в России СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Источник: Статистика внешней торговли, 2005 2. Квартальное В. А. Мировой туризм на пороге 2005 года: Прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2004 3. Квартальное В. А. Туризм: история и современность: Избр. произведения: В 4-х т. - М.: Финансы и статистика, 2002. 4. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. 5. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное Пособие. -М.: Советский спорт, 2003. 6. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 1998. 7. МВФ. Статистика платежного баланса. Balance of Payments Statistics learbook. IMF, Wash Международный туризм: Правовые акты: Справочное издание / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004 8. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 9. 8 Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001. 10. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2003 11. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. 12. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. 13. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. 14. Розенберг Джерри М. Бизнес. Менеджмент: Терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. 15. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004 16. Тейлор Ф. у. Менеджмент / Пер. с англ. Вып. 4. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1992. 17. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. -М.: Юнити, 1998. 18. Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004 19. Туристский терминологический словарь: Справочно-методиче-ское пособие / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 2003 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru