Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие конкурентоспособности гостиницы эконом-класса на рынке средств размещения г. Москвы ID работы - 616358 туризм (дипломная работа) количество страниц - 106 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий 6 1.1. Общая характеристика средств размещения туристов 6 1.2. Классификация гостиниц. Новая нормативная база отрасли как инструмент развития конкурентных преимуществ 9 1.3. Общий подход к развитию конкурентоспособности фирмы 14 1.4. Показатели и методы оценки конкурентоспособности фирмы в рыночных условиях 20 1.5. Показатели конкурентоспособности в гостиничном бизнесе, методы их исследования и оценки 27 2. Анализ конкурентной среды и деятельности гостиницы ОАО «Восход» на рынке средств размещения г. Москвы 42 2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы ОАО «Восход» 42 2.2. Анализ конкурентной среды на рынке средств размещения г.Москвы 54 3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы 69 3.1. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Восход» в сегменте средств размещения эконом-класса и определение резервов ее повышения 69 3.2. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 86 3.3. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Восход» в результате реализации предложенных мероприятий 89 Заключение 92 Список литературы 98 Приложения 102 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность выбранной темы исследования определяется формированием конкурентной среды рыночного типа в сегменте гостиничного хозяйства и туризма. Появление новых частных гостиниц, строительство крупных объектов гостиничного комплекса, особенно в столице, привело к усилению конкуренции на данном рынке. Кроме того, полное удовлетворение потребительских вкусов и предпочтений и ужесточение требований со стороны клиентов требуют усиленного внимания со стороны руководства и всего персонала любой гостиницы в целях обеспечения заполняемости и рентабельности гостиницы. В условиях обостряющейся конкуренции на рынках средств размещения гостиничные предприятия должны уделять особое внимание анализу и повышению конкурентоспособности предлагаемых потребителям услуг. В отличие от рынка промышленных товаров и продовольствия, у гостиниц есть ряд преимуществ в развитии собственной конкурентоспособности. В частности, ни одно торговое или промышленное предприятие в настоящее время не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим параметрам из-за практически одинаковых характеристик продаваемого товара. Различие между предприятиями торговой отрасли состоит во многом только в средствах продвижения товаров на рынке. Гостиничные же предприятия характеризуются особенностями своих услуг как особой формы неосязаемых товаров. Поэтому, управляя различными параметрами основных видов услуг по проживанию и питанию, гостиница может повысить свою конкурентоспособность. Основными направлениями развития конкурентоспособности гостиничных предприятий служат качество, ассортимент и стоимость услуг размещения и общественного питания, а также дополнительных платных и бесплатных услуг. Предоставляя более качественный и полный пакет услуг, гостиница формирует положительное мнение у постояльца, которое закрепляется у него в памяти и служит проводником к другим потенциальным покупателям. Тем самым, она формирует и развивает свои конкурентные преимущества. Данная тема не нашла достойного отражения в литературных источниках. Так, методика оценки конкурентоспособности условного предприятия достаточно подробно описывается во многих литературных источниках зарубежных и отечественных авторов. Экономические, производственные, технологические, маркетинговые и финансовые основы деятельности предприятий гостиничного хозяйства и туризма точно так же подробно раскрыты в трудах многих известных специалистов. Достаточно назвать фамилии Браймера Р.А., Квартальнова В.А., Папиряна Г.А., каждый из которых опубликовал множество монографий и учебных пособий по данной теме. Однако проблемам определения конкурентоспособности, методики оценки и повышения ее показателей в гостиничном хозяйстве посвящено слишком мало работ. Автор в некоторой степени попытался восполнить данный пробел в своем исследовании. Цель прохождения преддипломной практики – сбор практических данных о гостиничном предприятии и рыночной среде и их анализ в целях формирования представления о текущем положении предприятия в конкурентной среде и разработки в дальнейшем мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы. Цель дипломного исследования – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия. Задачи дипломного проекта: - изучить теоретические основы рынка средств размещения и классификацию гостиничных предприятий с целью привязки предприятия к определенному сегменту; - определить факторы, показатели и способы изучения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса и охарактеризовать используемые при этом методы маркетинговых исследований; - привести организационно-экономическую характеристику гостиницы с подробным описанием предлагаемых предприятием услуг; - проанализировать состояние рыночной среды в гостиничной отрасли; - дать оценку конкурентоспособности гостиничного предприятия на основе сравнения с основными конкурентами; - внести предложения по улучшению его технико-экономических показателей и показателей конкурентоспособности; - оценить эффективность предлагаемых мероприятий; - оценить изменение показателей конкурентоспособности после реализации предложенных мероприятий. Объектом исследования в данной работе выступает гостиница «Восход», осуществляющая свою деятельность на рынке средств размещения г. Москвы. Предмет исследования – конкурентоспособность гостиницы как совокупность показателей оценки отдельных элементов производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия на рынке в сравнении с конкурентами. 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий 1.1. Общая характеристика средств размещения туристов Средства размещения туристов представляют собой не только объекты гостиничного хозяйства. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий принимается: а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум; б) объекты размещения имеют руководство; в) управление объектом строится на коммерческой основе [41]. Средства и системы размещения – основные средства – здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Размещение – самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) – нет туризма. В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) все средства размещения можно представить двумя категориями: коллективными и индивидуальными. 1. Коллективные средства размещения туристов: 1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов (отели, мотели, пансионы, хостелы, общежития). 1.2. Специализированные заведения (например оздоровительные заведения – пансионаты, дома отдыха, санатории; турбазы) 1.3. Прочие коллективные заведения (гостиницы квартирного типа, бунгало). Из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие коечного фонда не менее, чем на 10 человек. Гостиницы предоставляют переч СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №5 - С. 25-29. 2. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2001. – 410 с. 3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер, с англ. М.: Аспект-Пресс, 1995. – 540 с. 4. Волков Ю. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону, Феникс, 2005. - 380 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. №1. - С. 28-36. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 416 с. 7. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. //Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - № 1(4). - С. 36-39. 8. Гостиничный бизнес Москвы. Основные сегменты, игроки, инвестиции в девелопмент. / Аналитический обзор РосБизнесКонсалтинг. – М.: РосБизнесКонсалтинг (РБК), 2006. - 134 с. 9. Гостиничный комплекс Москвы-2007. Обзор рынка. / Информационный бюллетень ЗАО «Мосвнешинформ» по заказу Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы. – М.: ЗАО «Мосвнешинформ», 2007. - 22 с. 10. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб., 1999. - С. 55. 11. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. - М.: Приор, 1998. – 380 с. 12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996. 13. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. М.: Финансы и статистика, 1999. 14. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Мн:, 2004. 15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн:, БГЭУ, 2003. 16. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 1995. 17. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с. 18. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с. 19. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма - Учебник. - М.: Финансы и Статистика, 2003.- 672 с. 20. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 1996. - 330 с. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992. - 736 с. 22. Кошечкин С.А. Методы количественного анализа риска инвестиционных проектов. – М., МИЭПМ ННГАСУ, 2004. – 36 с. 23. Любанова Т.П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 96 с. 24. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 1999. - 410 с. 25. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999. - 350 с. 26. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М:, ФиС, 2000. 27. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. завед. – М:, ИЦ «Академия», 2004. 28. Николаев Л.В. Программа развития гостиничного хозяйства Москвы: инвестиционная привлекательность московского гостиничного комплекса. Тезисы презентации на Конгрессе «День экономики Москвы» во Франкфурте-на-Майне 16 ноября 2006 года. – 7 с. 29. Обзор гостиничного рынка Москвы. – М.: Современные Технологии Консалтинга (СТК), 2006 - 108 с. 30. Обзор московского рынка гостиничных услуг. / Маркетинговое исследование Symbol-Marketing (ЗАО «Симбол»). – М.: Симбол, 2007. – 86 с. 31. Обзор рынка гостиниц Москвы категории «4, 5 звезд». – М.: Современные Технологии Консалтинга (СТК), 2006 - 88 с. 32. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. 33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО НПО: Изд-во «Экономика», 2000. – 540 с. 34. Попов В.М., Ляпунов С.И., Криночкин И.Ю., Воронова Т.А. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. – М., КноРус, 2005. – 280 с. 35. Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодик С.Г., Зверев А.А. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями. – М., КноРус, 2006. – 375 с. 36. Постановление правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП «О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года». 37. Рынок гостиничной недвижимости, I полугодие 2007 года. / Аналитический обзор Becar Commercial Property Moscow. – М.: Becar Commercial Property, 2007. - 12 с. 38. Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. /Глава 10. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов/. – Киев, 2003. – 286 с. 39. Система классификации гостиниц и других средств размещения. – М.: Федеральное агентство по туризму РФ, 2006. – 56 с. 40. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. 41. Туризм и гостиничное хозяйство. /Учебное пособие. Под ред. Шматько Л.П. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, Изд. центр «МарТ», 2005. – 352 с. 42. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1999. 43. Экономика общественного питания. /Под ред. Кабушкина Н.И.: Учеб. пособ. - Минск, Новое знание, 2000. – 304 с. 44. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 336 с. 45. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 376 с. Приложения Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru