Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Практический анализ сервисной деятельности на примере гостиниц “Спутник” и “Центральная” ID работы - 610660 туризм (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1: Теория сферы услуг 4 1.1. Понятие и классификация услуг 4 1.2. Характеристики услуг и их маркетинговое значение 5 1.3. Дифференцирование услуг 7 1.4. Необходимые характеристики успешной компании сферы услуг 9 Глава 2. Практический анализ сервисной деятельности на примере гостиниц “Спутник” и “Центральная” 11 2.1 Характеристика гостиниц «Спутник» и «Центральная» и особенности их сервиса. 11 2.2 Потребительские свойства услуг, характеристика клиентов гостиниц «Центральная» и «Спутник». 15 2.3 Анализ процесса обслуживания 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение По мере развития экономики в ней постепенно возрастает роль сферы услуг. В современной аме¬риканской экономике стоимостная пропорция между товарами и услугами составляет 30/70. В России ситуация намного сложнее - более половины российского валового продукта по-прежнему создается в промышленности, хотя доля сектора услуг неуклонно растет. По мнению экспертов Всемирного банка, если исключить эффект трансфертных цен, то доля сферы услуг в России за 2004 г. не превысит 40% ВВП. В современной экономике доля этого сектора - по общепринятому мнению - должна составлять не менее 60%. То есть, доля и значимость сферы услуг растет и будет расти, поэтому я выбрала именно эту тему своей курсовой работы. К сфере услуг в России принято относить: — торговлю (оптовую и розничную); — услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, рестораны и т. д.); — транспорт; — связь и информационное обслуживание; — услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов; — кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью и другие услуги по обеспечению функционирования рынка; — образование, культура и искусство; — наука и научное обслуживание; — здравоохранение, включая физическую культуру и спорт; — услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (услуги по поддержанию и ремонту жилищного хозяйства, производственно-бытовые и коммунальные услуги); — услуги личного характера (непроизводственные бытовые услуги парикмахерские, услуги фотоателье, чистка обуви и т. д.); — услуги государственного управления. Многие рыночные предложения представляют собой различные вариации товаров и услуг. На одном конце спектра — чистые услуги (например, психоаналитик, беседующий с пациен¬том, или же струнный квартет, исполняющий про¬изведения Моцарта), на другом — телефонный звонок, за которым стоят громадные инвестиции в производство и оборудование. На уровне еще бо¬лее осязаемого продукта это могут быть рестора¬ны быстрого обслуживания, в которых клиент одновременно получает материальные блага и пользуется услугами. Цель работы- анализ сервисной деятельности гостиницы Задачи работы- рассмотреть как теоретические аспекты сервисной деятельности, так и провести практический анализ сервиса в гостинице. Глава 1: Теория сферы услуг 1.1. Понятие и классификация услуг Услуги или сервис - любая деятельность, кото¬рую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владе¬нию чем-либо. В некоторых случаях предостав¬ление услуг связано с материальными продук¬тами, в других — не имеет к ним никакого отношения. Рыночное предложение компании, как правило, включает в себя предоставление определенных ус¬луг. Различают пять категорий рыночного предло¬жения: 1. Исключительно осязаемый товар. Предлагается материальный товар, такой как мыло, зубная пас¬та или соль. Никаких дополнительных услуг не предусматривается. 2. Дополнение осязаемого товара услугами. Предлагается материальное благо, дополняемое одной или несколькими услугами. Т. Левитт замечает: «Чем технологически сложнее родовой товар (например, автомобиль или компьютер), тем в большей мере объем его продаж определяется количеством и качеством дополнительных услуг (выставочные залы, доставка, ремонт и техническое обслужива¬ние, обучение пользователя, установка, гарантия, советы по эксплуатации). В этом смысле предла¬гаемый General Motors набор дополнительного сер¬виса значительно превосходит число моделей ее автомобилей. Без этих услуг объем продаж компа¬нии сократится». 3. Гибрид. Предложение в равной степени состоит из товара и сопутствующих услуг. Например, посети¬тели ресторана одновременно услаждают желудок и потребляют услуги. 4. Основной сервис сопровождается получением сопут¬ствующих товаров и услуг. Например, авиапасса¬жиры приобретают услугу по перемещению из пунк¬та А в пункт Б. Путешествие сопряжено с тем, что они получают или потребляют немало материаль¬ных вещей (питание и напитки, корешок билета, журнал), для предоставления сервиса требуется весьма дорогостоящий материальный продукт — авиалайнер. Но в основе приобретения и товаров, и услуг — сервис по перемещению. 5. Чистая услуга. Предложение состоит из услуги: психотерапия, массаж или услуги няни. Подобное смешение услуг и товаров затрудня¬ет классификацию сервиса. Мы предлагаем ваше¬му вниманию следующую группировку. 1. Услуги, предоставляемые на основе использования оборудования (автоматические автомобильные мой¬ки) или труда (мытье окон, бухгалтерские расче¬ты). Последние группируются в соответствии с необходимым для их предоставления уровнем мас¬терства работников: неквалифицированные, ква¬лифицированные или профессиональные. 2. Услуги, которые требуют присутствия клиента. Операция на головном мозге однозначно предполагает наличие пациента, а ремонт автомобиля осу¬ществляется и в отсутствие клиента. В случаях, когда предоставление услуги требует «соучасти СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу гостиничного бизнеса. Экономические перемены обусловили возрождение данной сферы деятельности, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии гостиничного дела дореволюционной России. Как сфера предпринимательской деятельности гостиничный бизнес выражает важные социальные и экономические функции. В функциях этого бизнеса наиболее четко проявляется его сущность. Экономические функции бизнеса рассматривают эту сферу в единстве производства и обращения. На практике это означает, что гостиничный бизнес является выгодной сферой приложения капитала, которая обеспечивает достаточно быструю, по сравнению с другими отраслями, оборачиваемость вложенных средств. Социальные функции гостиничного бизнеса выражаются в том, что данная сфера предпринимательской деятельности целиком служит общественным интересам и никак не противоречит им. Здесь формируется культура потребления; воспитываются потребительские привычки и предпочтения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г. ГОСТ Р 50645-94. Государственный стандарт Российской Федерации «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.94 №33. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2002 г., №3,7 - за 2003 г. Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства», М., 2002 г. Каминг М. «Теория и практика менеджмента персонала», М. 1998 г. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы», М., 2000 г. Котлер Ф., Боун Дж., менкенз Дж. «Маркетинг, гостеприимство, туризм», М., 1998 г. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», М., 2002 г. Сенин В.С. «Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц», М., 1998 г. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания», М., 2003 г. Уокер Д. «Введение в гостеприимство», М., 1999 г. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство», М., 2002 г. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство», М., 2002 г. Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице», М., 2003 г. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России», М., 2002 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru