www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности практической организации поездок в религиозном туризме 2009-37


ID работы - 725923
туризм (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы религиозного туризма
1. 1. История возникновения и основы вероучения……………………….....8
1.2. Территория распространения……………………………………………....18
1.3. Религиозные объекты……………………………………………………….19
Глава 2. Особенности практической организации поездок в религиозном туризме
2. 1. Виды посещаемых религиозных сект………………………………..….22
2.2. Разработка программы тура……………………………………………..….33
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………………………………..37





ВВЕДЕНИЕ:



Религиозное сектантство - это один из типов религиозного объединения, отличающийся рядом признаков.
Во-первых, сектантство есть оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям; это своеобразная форма протеста социальных групп недовольных своим положением.
Во-вторых; для сектантства характерна претензия на исключительность своей роли, доктрины, идейных принципов и установок, отсюда, существующая во многих сектах идея избранничества и духовного перерождения.
Еще одним из признаков сектантства является строгое соблюдение определенного нравственного кодекса и ритуальных предписаний.
В России все религиозные секты можно объединить в 2 большие группы: возникшие исключительно на русской основе - старообрядческие секты, вышедшие из недр православной религии; и секты, пришедшие в Россию с Запада - это секты (или церкви) протестантского толка.
В своем докладе я попыталась рассмотреть, какие протестантские церкви получили распространение в России.
Протестантизм, как одно из ответвлений христианской религии, возник в Западной Европе в эпоху Реформации (XVI в.). Борясь за дешевую церковь, протестанты отказывались от многих положений христианского учения, в первую очередь от института священнослужителей и монашества, считая, что любой человек может непосредственно обращаться и возносить свои молитвы к Богу.
Каждый верующий является "носителем Слова Божьего", отсюда в протестантских церквах такое большое значение отводится пропагандистской и миссионерской деятельности.
Протестантские церкви, но сравнению с православными или католическими, строги в убранстве, богослужение проще и ведется на родном языке верующего, главная роль в нем отводится проповеди и пению гимнов.
Протестанты не поклоняются иконам. У них нет культа святых, из христианских таинств они отвергают все, кроме крещения и причастия, причем, крещение человек принимает в сознательном возрасте и оно воспринимается не как таинство, а как символический обряд принятия в лоно церкви.
Однако зарождающиеся капиталистические отношения и новая протестантская религия не изменили к лучшему жизнь бедноты, в поисках выхода народные массы вновь вступают на путь религиозных исканий, теперь уже в рамках протестантизма. В сознании верующих возникновение сект представлялось религиозным возрождением, борьбой за "чистую веру", поисками подлинного "братства". Наиболее ранняя из протестантских церквей, которая впоследствии появится в России, была церковь меннонитов, возникшая в XVI веке в Нидерландах.
Это была довольно миролюбивая секта, не выдвигающая никаких программ. Меннониты призывали верующих жить по принципу непротивления злу, подчинения властям, правда до тех нор, пока это не противоречит воле и закону Божьему. В то же время организация меннонитов отличалась крайним консерватизмом: верующие отказывались от службы в армии, не имели права вступать в брак с инаковерующими, тем более с неверующими, хлеб употребляют в пищу только серый и грубого помола, не принимают ни каких новшеств. В России первые секты меннонитов появились при Екатерине II в начале XV111 в.
Это были немцы, приглашенные императрицей для заселения окраин России из среды наиболее богатой и зажиточной их части. Что касается русского крестьянства, то проповедническая и миссионерская работа здесь результатов не имела. Среди меннонитов не было единства, часть их позднее сблизится с баптистами и станет называть себя церковью братских мепнонитов в отличие от традиционных церковных меннонитов.

В XVII веке в Голландии и Англии возникли первые церкви баптистов, являющихся сегодня одной из наиболее распространенных церквей протестантского толка.
Основная масса баптистов - это выходцы из беднейших слоев населения, поэтому и в их учении большое место уделялось социальной программе: требование имущественного равенства, отмена феодального нрава, свободное пользование землей, отсюда преследования, которым подвергались члены секты со стороны властей.
В России первые баптисты появились во второй половине XIX века, а уже в 1884 году состоялся первый съезд русских баптистов и было оформлено создание Российского баптистского союза. В эти же годы распространяется учение евангельских христиан сначала среди петербургской знати, позже среди других слоев населения. В учении евангельских христиан было много схожего с учением баптистов: вера в искупительную жертву Христа и спасение всем уверовавшим в это.
Для спасения достаточно одной лишь веры без какого-либо содействия со стороны человека. Основное же отличие от учения баптистов заключалось в том, что обряд крещения и хлебопреломления совершался без пресвитеров, без возложения рук. Эти небольшие отличия приведут к объединению этих двух направлений и возникновению единой церкви евангельских христиан баптистов.
Еще одной крупной церковью протестантского толка является адвентизм. Главное место в учении адвентистов - вера во второе пришествие Христа. Возникнув в первой половине XIX века, адвентизм в короткое время получил широкое распространение в силу активной миссионерской деятельности. Уже в конце прошлого века адвентисты издавали свою литературу на 91 языке. В России адвентизм стал распространяться в конце прошлого века. Первая адвентистская община появилась в среде немецких колонистов в Таврической губернии, затем подобные общины появились в Донской и Кубанской областях, в Поволжье и Прибалтике.
Идеи адвентистов нашли широкий отклик среди беднейших слоев населения, в первую очередь в крестьянской среде.
Интересен и тот факт, что в России большое число адвентистов составляли те, кто разочаровался в других религиозных течениях, особенно много было бывших баптистов и лютеран... Из трех направлений адвентизма (адвентисты 7-го дня, адвентисты 1-го дня и реформисты) в России получила распространение церковь адвентистов 7-го дня.
Религия освещает все стороны современной жизни. В XXI веке значение духовности и моральных принципов не стало менее актуальным, а значит это утверждение верно.
Верно так же и то, что самая читаемая книга по-прежнему Библия и все острые социальные вопросы так или иначе затрагивают проблему религиозной самоидентификации.
Современное общество нельзя представить вне духовной составляющей - менталитета каждого народа. "Действительно, если религия является общим из наиболее реальных аспектов жизни различных обществ и культур, а не искусственным явлением, следует ожидать, что социальные нормы и обычаи каждого контекста повлияют на форму, которую приобретает каждая религия; точно так же религия будет оказывать влияние на другие аспекты этой культуры "[1] отмечает религиозный исследователь Мартин Форвард.
Что изменилось в России? Наша культура глубоко религиозна, но сегодня далеко не каждый является воцерковленным членом Русской Православной Церкви.
Приходят новые времена, но приходят ли новые духовные ориентиры? Что мы приобрели взамен утраченного доверия к православию? На постсоветском пространстве за очень короткое время появились новые пути духовного поиска. Что-то было и прежде. На одно из таких устойчивых явлений религиозной жизни России следует обратить внимание. Эта "новая" и очень популярная религия сегодня - протестантизм.
Нельзя отрицать, что служения пасторов и пресвитеров собирают, куда большую паству, по сравнению с православными приходами. Протестантизм прочно вошел в общественно-политическую жизнь страны, заявив о себе масштабными социальными акциями и программами.
Только в пределах города Перми официально зарегистрировано более десятка различных деноминаций протестантского толка. Все больше людей из самых разных слоев общества привлекают идеи протестантизма. Вместе с тем, кого-то отталкивают действия "Свидетелей Иеговы", кто-то устал от многочисленной религиозной литературы, в своих почтовых ящиках, а кому-то невозможно представить себя вне общины, кому-то вера во Христа спасла жизнь.
Цели исследования: проанализировать явление протестантизма в России и создать обобщенную модель протестантской печати на примере разных видов газет и журналов региона.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать явление протестантизма в России как независимой религии, обладающей потенциалом массового распространения.
2. Выявить основные направления развития движения, взаимодействия данной религии и общества.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Бястик О.И. Протестантские церкви в России. - М., ДаНА, 2005. 2.Лопаткин Р.А. Истоки протестантизма в России. - М., ЮНИТИ - 2007. 3.Лютеране в Сибири. Сборник научных статей. - Омск: Издательство Омского государственного технического университета, 2005. С. 298-302. 4.Соколов А.И. Протестантские церкви в современном мире. - М., Наука, 2005. 5.Шумакова О.И. Протестантизм в современном мире. - М., ЮНИТИ, 2005.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru