Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Оценка эффективности деятельности предприятия индустрии туризма ID работы - 617057 туризм (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Анализ деятельности гостиницы «Елена» 4 1.1. Характеристика экономического развития гостинично- ресторанного бизнеса на примере гостиницы «Елена» 4 1.2. Продвижение гостиничных услуг в процессе развития предприятий малого гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Елена» 12 2. Перспективы развития гостиницы «Елена» 22 2.1. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Елена» 22 2.2. Мероприятия по увеличению загрузки гостиницы 29 2.3. Совершенствование управления гостиничными комплексами путем использования автоматизированных технологий 32 Заключение 34 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение Малое предпринимательство (МП) России - бурно развивающееся социально-экономическое явление с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и получившее правовое определение с введением в действие Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки. Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта. Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг. Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях гостиничного бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого предпринимательства в индустрии гостеприимства. Ценность работы заключается также в том, что гостиничная индустрия - это крупнейшая комплексная составляющая индустрии туризма. Самый важный элемент туризма – размещение. Всемирная туристская организация определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки. Если нет размещения (ночевки) – нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Цель работы – исследовать роль малого бизнеса в индустрии гостеприимства и особенности его менеджмента Задачи работы: 1. Рассмотреть основы развития малого бизнеса в индустрии гостеприимства; 2. Проанализировать деятельность гостиницы «Елена»; 3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы. Объект исследования – гостиница, закрытое акционерное общество «Елена». Предмет исследования – малый бизнес в индустрии гостеприимства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, ставится цель, определяются задачи, объект и предмет исследования. В первой главе анализируется организационно-экономическая характеристика объекта исследования – гостиницы «Елена». Здесь же проведено исследование конкурентоспособности предприятия, а также проведен анализ рекламной и сбытовой политики. Во второй главе предложен ряд мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности гостиницы «Елена». В заключении приведены краткие итоги по проведенному анализу в работе. В процессе написания работы были использованы труды таких ученых как: Голубков Е.П., Котлер Ф., Папирян Г.А., Сенин В.С. и др. 1. Анализ деятельности гостиницы «Елена» 1.1. Характеристика экономического развития гостинично- ресторанного бизнеса на примере гостиницы «Елена» Малое предприятие гостиничного типа ЗАО «Елена» представлено на рынке удовлетворения потребностей бизнесменов в проживании и ведении дел во время проживания. Уставной капитал ЗАО «Елена» сформирован из взносов акционеров, в том числе в материальной форме - здание гостиницы. Акционеры получают дивиденды в размере 25% от чистой прибыли предприятия, которые распределяются между ними соразмерно вкладу в уставной капитал. Гостиница обладает четырехзвездной категорией, небольшая - 100 номеров, но в гостинице представлены все услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, связанных с ведением бизнеса. Данная ориентация гостиницы представляется прибыльной, так как гостиница расположена в центре Москвы - бизнес-центра России, куда ежегодно съезжаются тысячи бизнесменов и из стран ближнего зарубежья, и из-за границы. В связи с постепенным улучшением экономической обстановки в стране и в мире, укреплением международных связей бизнес-направление будет расширяться и приносить растущие прибыли. Поскольку основная прибыль гостинице поступает от реализации услуг проживания и питания, то наценка на данные услуги составляет 25%, однако в связи с выходом на рынок цены гостиницы несколько ниже, чем у конкурентов, главный упор делается на низкие цены бизнес-услуг, включение части их в стоимость проживания и на льготы при заселении в гостиницу и при заказе бизнес-услуг, что является важным для клиентов, на которых ориентируется гостиница. Гостиница также осуществляет ресторанную деятельность не только для своих постояльцев, но и для иных клиентов. Данный фактор немаловажно влияет на выживаемость гостиницы в сезоны с наименьшим спросом на гостиничные услуги. Гостиничное предприятие состоит из нескольких подразделений, каждое из которых может производить и реализовывать свой собственный продукт. При достаточно скоординированной деятельности этих подразделений продуктовый ряд одного отдельно взятого предприятия индустрии гостеприимства может быть довольно обширным. Поэтому для повышения эффективности управления продуктовой политикой отеля необходимо проведение правильной классификации его продуктов и услуг. Таблица 1 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Елена» № п/п Наименование показателя Ед. Изм. Величина показателя Отклонение 2006 г. 2007 г. Абс. % 1 Объем реализации услуг Т. руб 25350 28998 3648 114,3 2 Численность работающих Чел. 85 90 5 105,8 3 Производительность труда 1 работающего Т. руб 298,23 322,2 23,97 108,03 4 Фонд заработной платы персонала Т. руб 6200 6900 700 111,29 5 Среднегодовая зарплата 1 работающего Т. руб 72,9 76,6 3,7 105,07 6 Себестоимость услуг Т. руб 7100 9250 2150 130,28 СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. – М: «Инфо», 2002 4. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М: «Аспект Пресс», 2002 5. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - М., 2001. 6. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \ Спб, 2004 7. Габричидзе Р.А. Гостиничный бизнес. Путь становления. – М: «Инфо», 1999 8. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. 9. Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства». - М., 2002 г. 10. Григоренко С.И. Проблемы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя // Хозяйство и право, 2004, №6 11. Джи Барбара. Имидж фирмы. – СПб: Питер., 2000 12. Журнал Commercial Real Estate. «Обзор рынка московских отелей высшей категории», 2005; 13. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2004 г., №3,7 - за 2005 г. 14. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №1. 15. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003. 16. Каминг М. «Теория и практика менеджмента персонала». - М., 2004 г. 17. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы». - М., 2005 г. 18. Котлер Ф., Боун Дж., менкенз Дж. «Маркетинг, гостеприимство, туризм». - М., 1998 г. 19. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы – М., 2003. 20. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для ВУЗОВ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 21. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2003 22. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право-2003г, № 3 23. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства». - М., 2005 г. 24. Почепцов Г. Имиджелогия. – М., 2000. 25. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В.Скопиной. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. 26. «Российский гостиничный рынок неожиданно оживился». Журнал «Эксперт» от 28.03.05 27. Семенушин И. К классификации форм господдержки малого предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2005, № 11-12. 28. Сенин В.С. «Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц». - М., 2006 г. 29. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания». - М., 2003 г. 30. Теория и практика развития малого предпринимательства в России и пути его совершенствования: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 ноября 2003 31. Уокер Д. «Введение в гостеприимство». - М., 2004 г. 32. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство». - М., 2002 г. 33. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство». - М., 2002 г. 34. Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице». - М., 2003 г. 35. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России», М., 2002 г. 36. vitarium.by.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru