www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы управления человеческими ресурсами в ресторане ООО «Золотое руно»


ID работы - 615320
туризм (курсовая работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами в ресторанах 5
1.1. Система управления человеческими ресурсами как один из механизмов совершенствования системы управления организации 5
1.2. Особенности управления человеческими ресурсами в ресторанах 8
2. Анализ методов управления человеческими ресурсами в ресторане ООО «Золотое руно» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Золотое руно» 16
2.2 Организация кадровой службы 22
2.3. Формы и системы оплаты труда работников ООО «Золотое руно» 26
2.4. Основные вопросы человеческими ресурсами в ООО «Золотое руно» 28
3. Мероприятия по совершенствованию методов управления человеческими ресурсами ООО “Золотое руно” 32
3.1. Формирование системы материального стимулирования работников 32
3.2. Разработка системы нематериального стимулирования 36
Заключение 44
Список литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность темы работы заключается в том, что, во-первых, в условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Во-вторых, одна из главных задач предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Актуальность темы определяет цель данной работы, которая заключается в исследовании процесса управления персоналом на предприятиях питания на примере ООО «Золотое руно». В соответствии с целью работы рассматриваются следующие задачи:
- определить объект управления, принципы и методы управления персоналом;
- рассмотреть мотивацию и социально-экономическую поддержку персонала;
- раскрыть понятия управления персоналом на основе работы ООО «Золотое руно»;
- выявить мероприятия по совершенствованию службы управления персоналом.
Степень разработанности. Трудами отечественных и зарубежных ученых создана серьезная научная база для исследования проблемы эффективности системы совершенствования мотивации.
Вместе с тем, новая управленческая парадигма, последние исследования в области теории организации, сама практика функционирования российских предприятий, объективно вызывают на передний план проблему комплексного социально-экономического анализа проблемы эффективности управления организацией.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа позволяют повысить эффективность управления персоналом, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности предприятия.
Структура работы включает введение, три главы и заключение.
В первой главе - раскрываются различные аспекты, касающиеся управления поведением персонала, факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во второй главе - отражены вопросы управления персоналом на конкретном примере - предприятия (ООО «Золотое руно»). Здесь характеризуются и рассматриваются – экономическая сторона предприятия, организация работы кадровой службы, квалификационный уровень персонала, основные вопросы менеджмента на данном предприятии, включая функции управления.
Третья глава – посвящена разработке мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом, а также приведены рекомендации по совершенствованию мотивации персонала; рассмотрена, как необходимость, кадрового, технического и правового обеспечения подсистем управления персоналом. Показана система служебно-профессионального продвижения кадров. Разработаны мероприятия по совершенствованию системы премирования работников предприятия.
Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю многогранность процесса управления человеческими ресурсами в ресторане.




1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами в ресторанах


1.1. Система управления человеческими ресурсами как один из механизмов совершенствования системы управления организации

Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах. Поэтому необходима разработка новых подходов к приоритету ценностей. Главная составляющая организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Поэтому представляется необходимым повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. По мнению специалистов, занимающихся изучением данной проблемы, в этом случае иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку .
Новые службы управления персоналом создаются на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработанной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации . Результаты деятельности многих предприятий и накопленный ими опыт работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, будут постоянно находится в центре внимания руководства. Внедрение достижений научно-технического прогресса определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким изменениям в трудовой деятельности человека. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда.
Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношение сотрудников к труду.
Меняющиеся представления о содержании и характере труда, свободном времени предъявляют новые требования к руководству кадрами. Все более важным становится подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней. Успешное управление кадрами, прежде всего, основывается на систематическом учете и анализе влияния к внешним воздействиям . Кадровая политика за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами, как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов. Складывается комплексное понимание кадровой политики как единства следующих мер:
? обеспечение всех участников производства рабочей силой;
? создание мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд .
Кадровой политикой начинают заниматься все уровни управления фирмы: ее высшее руководство, начальники подразделений, кадровая служба. Анализируя тенденции работы с персоналом в ближайшем будущем, можно увидеть, что в выполнении функций руководства кадрами приобретают стратегические аспекты, однако сохраняются и традиционные классические инструменты работы с кадрами, такие, как планирование в области кадров, привлечение рабочей силы, повышение квалификации кадров. К стратегическим факторам успеха традиционно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

Законодательные и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.1992
№2490-1 (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 №176-ФЗ, от 01.05.1999 №93-ФЗ, от 30.12.2002 №196-ФЗ).
3. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 №10-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2003 №31-ФЗ, от 25.07.2003 №112-ФЗ, от 25.07.2003 №116-ФЗ, от 30.06.2004 №86-ФЗ).
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 №96-ФЗ, от 31.12.1998 №193-ФЗ, от 21.03.2003 №31-ФЗ).
5. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. №52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (Документ с изменениями, внесенными ФЗ от 20.02.96 №18-ФЗ; ФЗ от 12.08,96 №111-ФЗ; ФЗ от 08.07.99 №138-ФЗ; ФЗ от 16.04.01 №45-ФЗ; ФЗ от 15.05.01 №54-ФЗ).
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2002 №197-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2003 №97-ФЗ, от 25.07.2003 №116-ФЗ).
Основная литература
7. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2004г.
8. Анурова Н.И.. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. – М.: «Современное розничное и ресторанные технологии». 2004г.
9. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во «Экономика», 2005.
10. Богушева В. И. «Бары и рестораны. Искусство обслуживания». Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
11. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:2004. с.228.
12. Друккер П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 2004
13. Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.
14. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело», 2004г.
15. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». 2-е изд. - Минск: Новое знание, 2005.
16. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика., 2004г.
17. Кристофер Эгертон-Томас «Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном». Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2004.
18. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). - М.: Издательский дом “Деловая литература”- Издательство – «ГЕЛАН», 2006.
19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. – М, 2005.
20. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. – М. 2005.
21. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина – М.: Изд-во Высш. шк., 2006.
22. Рудаковский Р.К. Размер удельного веса каждой социальной группы взяты из журнала «Управление персоналом», № 8, 2006г.
23. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
24. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005
25. Управление персоналом современной организации/Под ред. С. В. Шекшня. – М.: “Интел-Синтез”, 2004
26. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2006
27. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство», М., 2003 г.
28. Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице», М., 2004 г.
29. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России», М., 2006 г.
30. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: РосКонсульт, 2004

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru