www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе


ID работы - 615752
туризм (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Состояние инфрастуктуры предприятий питания в России и в Москве…... 5
2. Статистика предприятий питания по Москве. Место и значение предприятий питания в туристском бизнесе…………………………………… 7
3. Классификация предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе……………………………………………………………………… ……12
4. Практическая характеристика организации предприятий питания в гостиницах ……………………………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………...26
Список литературы ………………………………………………………….27




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов. Как понятие, это явление можно рассматривать в виде временного перемещения людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.
С развитием общества все большее количество населения планеты вовлекается в сферу туризма, которая является одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступает по доходности лишь добыче и переработке нефти. По данным Всемирной туристской организации, туризм обеспечивает до 10 % оборота производственно-сервисного рынка планеты. Наблюдается постоянная устойчивая тенденция увеличения числа путешествующих и привлечения большего количества специалистов, а также увеличения поступлений от туризма. В связи с этим, внимание к этой сфере постоянно растет.
Бурное развитие массового туризма в мире вызвало адекватное развитие индустрии туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования. Исходя из этих предпосылок, туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культового, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организации, предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Гостиничная индустрия - это крупнейшая комплексная составляющая индустрии туризма. Самый важный элемент туризма – размещение. Всемирная туристская организация определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки. Если нет размещения (ночевки) – нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов.
Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
Вспомогательные и дополнительные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и т.д.
В настоящее время услуги предприятий питания гостиниц, как и другие дополнительные службы, приобретают все больше значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают рестораны и бары.

1. Состояние инфрастуктуры предприятий питания в России и в Москве

Долгий путь развития прошло, начиная с 1901 г., общественное пи¬тание в России. В конце XIX – начале XX столетий в России было немало известных своим гостеприимством, разнообразием блюд и богатством ин¬терьеров ресторанов. Старейшие российские кулинары по памяти называ¬ют их около 50. Среди них такие популярные рестораны, как «Славянский базар», «Яр», «Гранд-Отель», «Астория», «Ампир», «Эрмитаж», «Пра¬га».
Бурное развитие общественного питания начинается в конце 20-х годов XX века. По инициативе членов Российского Правительства Бадаева, Ногина, Микояна, Горбунова осуществляется строительство крупных фаб¬рик-кухонь. Первая фабрика-кухня была открыта в 1929 году в Краснопрес¬ненском районе. В 1932 г. в Москве отпускалось 1,6 млн. обедов в сутки, т.е. половина 3-миллионного населения города обеспечивалась ими.
В 90-х годах XX века начинается новый этап в развитии торговли. К этому периоду темпы роста денежных доходов резко опередили тем¬пы роста товарооборота, что создало напряженность в удовлетворении покупательского спроса. В 1991-1992 годах имел место небывалый для последних десятилетий дефицит почти на все товары.
Страна перешла на формирование новых рыночных отношений. В России за два года была проведена приватизация предприятий торговли. Шел бурный рост числа предприятий малого бизнеса.
С появлением в России высококлассных отелей, входящих в меж¬дународные гостиничные сети, в городах впервые появились дорогие рес¬тораны с «высокой кухней». Какое-то время они были главными га¬строномическими центрами России, где можно было изысканно поесть и получить услуги высокого качества. Соответственно и спрос на эти услуги был огромный. Только в 1992 году в России появился большой ресторанный бизнес. Сначала открылось несколько дорогих престижных ресторанов. Спустя несколько лет новые рестораны стали появляться один за дру¬гим. Рынок стал более разнообразным, появилось много новых, кон¬цептуальных ресторанов.
Задача ресторатора – воспитать своего постоянного потребителя, привлечь его путем создания специальной концепции (идеи). Так, в Рос¬сии появилось множество концептуальных ресторанов. Среди них рес¬тораны-театры: «Белое солнце пустыни», «Шинок», «Бочка», «Царская Охота», «Гранд-Опера» и др. Они имеют свой фирменный стиль, к ко¬торому относятся фирменное название, товарный знак, логотип пред¬приятия, определенная цветовая гамма.
Фирменный стиль просматривается во всех предметах интерьера и экстерьера. Концептуальная ид




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г.
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г.
ГОСТ Р 50645-94. Государственный стандарт Российской Федерации «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.94 №33.
Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \ СПб, 1992.
Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2002 г., №3,7 - за 2003 г.
Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства», М., 2005 г.
Каминг М. «Теория и практика менеджмента персонала», М. 1998 г.
Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы», М., 2006 г.
Котлер Ф., Боун Дж., менкенз Дж. «Маркетинг, гостеприимство, туризм», М., 1998 г.
Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», М., 2006 г.
Сенин В.С. «Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц», М., 1998 г.
Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания», М., 2005 г.
Уокер Д. «Введение в гостеприимство», М., 1999 г.
Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство», М., 2006 г.
Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство», М., 2006 г.
Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице», М., 2005 г.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru