www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Инновационная деятельность в туризме -


ID работы - 614278
туризм (курсовая работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
В современных условиях существуют проблемы финансирования инновационной деятельности, проводятся конкурсы грантов. Участие в конкурсе может принести успех при условии правильного оформления конкурсных документов.
Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).
Специфика инновационной сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как: особенности воспитания; возраст; культурные традиции населения, представителем которого является гость; понятие о комфорте; привычки; самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги; физиологические особенности организма и др. Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста. Можно выделить два основных критерия системы определения качества турпродукта: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
Международный туризм стал уникальным явлением и феноменом столетия, доступным видом деятельности и прочно вошел в жизнь многих сотен миллионов людей. Это явление вызвано к жизни реальной возможностью свободного перемещения людей от их места постоянного проживания и работы в другие местности и страны. Залогом этого являются отсутствие глобальных военных конфликтов, политическая и экономическая стабильность, рост благосостояния и безопасности. Туры в Страны Латинской Америки получили широкое распространение среди российских туристов и являются одними из самых популярных туристических маршрутов. Латинская Америка – это земля своеобразной культуры, впечатляющих археологических памятников, джунглей, сулящих российским путешественникам захватывающие приключения. Латинская Америка покоряет туристов бесконечными песчаными пляжами, зажигательной ночной жизнью и увлекательными экскурсионными программами. Особо следует отметить Латиноамериканские гостиницы: у каждой из них свое «лицо», своя самобытная архитектура. Порой они напоминают этнографическую деревню, порой — таинственный замок. Но во всех отелях великолепный, вполне европейский сервис. На территории Латинской Америки сохранились уникальные памятники цивилизации Майя, которая возникла за многие столетия до Рождества Христова и окончила свои дни во времена конкистадоров.
Латинская Америка долгое время была "терра инкогнита" для россиян. Земля за семью морями, таинственная и манящая. Знакомство Латинской Америкой у русских людей начиналось с детства, когда они упивались книгами о путешествиях в дальние страны. Организация выездного туризма в страны Латинской Америки предполагает достижение четких и адекватных целей. Формирование стратегии туристской фирмы, действующей в данном направлении, должно учитывать предлагаемые туристские продукты, определение своей роли в системе рыночных отношений, учет финансовых аспектов деятельности (выживание, рост, доходность) внутреннюю концепцию (источники ресурсов, конкурентоспособность), внешний образ фирмы.
Объект исследования – турагентство «Елена». Предмет исследования – стратегия разработки новых турпродуктов. Разработка туров в такие страны Латинской Америки как Эквадор, Боливия и Перу является новым направлением на рынке выездного туризма. Необходимость инноваций на российском рынке туруслуг очевидна, поскольку российские туристы не поедут в один и тот же тур дважды, для них важна эксклюзивность тура, его неповторимость.

1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли

1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации

Главными критериями эффективности инновационного проекта являются оценка его технико-экономической реализуемости с точки зрения предприятия, определение и оценка влияния его и альтернативных проектов на регион, его экономику, на окружающую среду и т.п. Задача оценивания проекта решается путем сравнительного анализа затрат и выгод как в масштабах предприятия, так и более крупных объектов (регион, отрасль, для крупных проектов — национальная экономика). В процессе выбора проекта проводится анализ социальных (влияние принимаемых решений на занятость и доходы, возможное изменение условий существования людей) и экологических последствий.
Оценка пригодности и сравнение альтернативных инноваций выполняются путем выполнения следующей последовательности действий:
1. Определение проблемы выбора, которое включает в себя описание важнейших элементов инновации с точки зрения требований производства, а также представление о наличии тех или иных видов сырья, основных и вспомогательных производственных ресурсов. Кроме того, в определение проблемы входят различные социально-экономические, экологические, финансовые, конъюнктурные и технические условия, которым должна удовлетворять необходимая инновация.
2. Описание инновации, которое выполняется в два этапа: на первом этапе осуществляется подготовка предполагаемых способов производства и возможных технологических альтернатив; второй этап реализуется, когда закончена разработка всех деталей, относящихся к инновации, производственной мощности и выбору оборудования. При этом показываются направления материальных и финансовых потоков, которые описывают движение сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, промежуточных и конечных продуктов производства, схему финансирования.
3. Проблема выбора инновации должна решаться с учетом характера рынка инноваций и анализа существующих инновационных альтернатив. Процесс выбора инновации должен быть связан с определением производственной мощности предприятия и его экономическими характеристиками. При анализе альтернативных инноваций необходимо рассмотреть также источники их получения и дать оценку их надежности. При этом необходимо изучить контрактные сроки и условия, которые могут иметь решающее значение при приобретении новых инноваций. Следует также определить связанную с приобретением инновации потребность в обучении или переподготовке персонала, а также дальнейшие перспективы научно-исследовательских и конструкторских работ в соответствующей области знаний. В процесс выбора инновации следует включить оценку и прогноз технологических тенденций на этапе планирования и осуществления проекта. Технологический прогноз особенно важен для инновационных проектов в новых, интенсивно развивающихся отраслях. Однако необходимо оценивать возможность использования новых инноваций с учетом существующей профессиональной подготовленности и их сочетания с более традиционными производственными процессами.
4. При выборе инновации обязательно следует рассмотреть вопросы, связанные с ее вхождением в существующую локальную социально-экономическую среду. Сюда относятся и чисто производственные проблемы, такие, как оценка потребности в тех или иных видах промышленного оборудования в зависимости от местных условий, а также социально-экономическая инфраструктура, в том числе структура рабочей силы в регионе, которая может значительно влиять на реализацию избранной инновации.
5. Оценка воздействия на окружающую среду отличается от других процедур анализа, по крайней мере, в двух аспектах: во-первых, в этом процессе обычно достаточно активно участвует общественность и, во-вторых, сама оценка выполняется в условиях большей информационной прозрачности, нежели все остальные процедуры. Необходимо отметить также, что эта оценка носит не локальны




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г.Дьякова): Уч. пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.- 471 с.
2. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М,1993
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-е – М.: Финансы и статистика, 2002 .-416 с.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998.
5. Возможности туризма в Боливии.// Гео, - 2003 -№ 5
6. Военнков М. Т. Особенности туризма в Латинской Америке. Гео. // № 2, 1999
7. Воробьев В.П., Идельменов А.С., Ильдеменов С.В. Инновационный менеджмент. М.:Инфра-М, 2002
8. Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет: Финансы и статистика, 1997.
9. Грибалёв Н.П. Бизнес-план. Изд-во Белл,1994
10. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:ЮНИТИ, 2003.
11. Козырев В.М.Туристская рента: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
12. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник. М., «Юнити», 1998
13. Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.6 Финансы и статистика, 2001.-320 с.
14. Музыченко В.В. Управление персоналом. Учебник. – М.: изд-во «Академия», 2003
15. Олегов А. Т. Маркетинг в туризме. М., 2003
16. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2006
17. Перспективы развития Латинской Америки в глобализирующемся мире (первая четверть XXI в.) // Латинская Америка. - 2003. - N 2. - С. 4-9
18. Романенко А. С. Природа и достопримечательности Перу // Латинская Америка. - 2000. - N 2. - С. 23-28
19. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2003
20. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. 12-е издание. – М.: изд.дом «Вильямс», 2003
21. Туризм на Эквадоре. Журнал Гео. // №3, 2002
22. Фролов Р. Т. О прогнозах развития Латинской Америки в начале 21 века. М., 2003
23. Шереметьев И. К. Латинская Америка // Латинская Америка. - 2003. - N 2.
24. www. tiwy.com/turismo/ - сайт турфирмы «Tiwy»

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru