Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Информационные технологии в управлении гостинично-ресторанным комплексом ID работы - 613949 туризм (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретическая сущность информационных технологий 5 1.1. Понятие информационных технологий 5 1.2. Подсистемы информационных систем 6 1.3. Средства информационных технологий 8 Глава 2. Особенности применения информационных технологий в гостинично-ресторанном бизнесе и туризме 10 2.1. Информационные технологии в туризме 10 2.2. Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе 15 2.3. Общие требования к автоматизаций гостинично-ресторанных комплексов и турфирм 19 Глава 3. Практика применения информационных технологий в гостинично-ресторанном бизнесе и туризме 28 3.1. Программные продукты управления туристскими фирмами 28 3.2. Пример использования информационных технологий в гостиничном комплексе “Президент Отель” 30 3.3. Функционирование системы Fidelio в гостиничном комплексе “Президент-Отель” 37 Заключение 42 Список литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современная индустрия гостинично-ресторанного бизнеса и туризма за последние годы претерпе¬ла весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Желая поднять престиж своей гостиницы или пансионата, обеспечить четкость и оперативность обслуживания клиентов, наладить контроль за действиями персонала и т.п., руководитель гостиницы неминуемо приходит к мысли о необходимости приобретения и последующего внедрения автоматизированной гостиничной системы. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Спе¬цифика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы све¬дения о доступности транспортных срсдст и возможностях раз¬мещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомога¬тельных задач при предоставлении туристских услуг (параллель¬ное оформление таких документов, как билеты, счета и путево¬дители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи ин¬формации. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных тех¬нологий, начиная от разработки специализированных программ¬ных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных ком¬пьютерных сетей. На рынке в настоящее время представлено не более десятка гостиничных систем, причем добрая половина из них - адаптированные импортные, так что выбор, в общем-то, невелик. Речь идет только о тиражных системах и не рассматриваются индивидуальные разработки, выполненные по заказам конкретных гостиниц, не предназначенные для широкого распространения. Целью данной работы является рассмотрение информационных технологий в управлении гостинично-ресторанным комплексом и туризмом. В ходе достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена сущность информационных технологий, во-вторых, проанализировано современное состояние использования информационных технологий в гостинично-ресторанных комплексах и туризме, наконец, в-третьих, изучен практический опыт применения информационных систем в гостиницах, ресторанах и туризме. Глава 1. Теоретическая сущность информационных технологий 1.1. Понятие информационных технологий Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обра¬ботки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в раз¬личных информационных системах. История развития информационных технологий может быть раз¬бита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй по¬ловины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства ком¬муникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К это¬му времени относится создание пишущей машинки, телефона, ко¬торые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением элект¬ронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 —60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Мас¬совое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Осо¬бо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислшсльпые машины. По степени автоматизации можно выделить ручные, автомати¬зированные и автоматические информационные технологии. Ис¬торически первыми были так называемые ручные информацион¬ные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современ¬ный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально но¬вые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации инфор¬мационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, при¬меняемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических инфор¬мационных систем. В этом случае автоматизированы все процеду¬ры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а так¬же выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автома¬тические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу инфор¬мационных систем можно отнести так называемые интеллектуаль¬ные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п. В системах организационного управлен СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Барановская Т.П. и др. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2005 г. 2. Волокитин А.В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие. – М.: Издательство: ФИОРД-ИНФО, 2004 г. 3. Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. – М.: Издательство: Высшая школа, 2005 г. 4. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. – М.: Издательство: Юнити-Дана; 2005 г. 5. Гринберг А.С., В. М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2005 г. 6. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем. – М.: Издательство: Дашков и Ко, 2004 г. 7. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. – М.: Издательство: Горячая Линия – Телеком, 2004 г. 8. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: Издательство: Экономика, 2003 г. 9. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете Издательство: МарТ; 368 стр., 2003 г. 10. Родионов И.И., и др. Рынок информационных услуг и продуктов Издательство: МК-Периодика 552 стр., 2002 г. 11. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. – М, 2003 г. 12. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – М.: Издательство: Питер, 2004 г. 13. Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2. – М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2002 г. 14. Широков Л.А. Бухгалтерские информационные системы. – М.: Издательство: МГИУ, 2002 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru