Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государственное регулирование и поддержка работы предприятий гостиничного и туристического бизнеса ID работы - 608619 туризм (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Основы государственного регулирования и поддержки индустрии гостеприимства и туризма в России 5 1.1. Необходимость государственной поддержки отрасли туризма и гостеприимства в России 5 1.2. Правовое регулирование туризма в России 8 1.3. Правовое регулирование гостиничного бизнеса в России 9 Глава 2. Регулирование и поддержка индустрии туризма и гостеприимства в мире 11 2.1. Цели и задачи государственного регулирования и поддержки туризма и гостиничного бизнеса в зарубежных странах 11 2.2. Международное регулирование и поддержка индустрии туризма и гостеприимства 13 2.3. Стандартизация и сертификация как форма регулирования в туризме и индустрии гостеприимства 15 Глава 3. Направления совершенствования системы государственного регулирования и поддержки индустрии туризма и гостеприимства в России 19 3.1. Разработка направлений совершенствования государственной поддержки туризма в России, опираясь на опыт зарубежных стран 19 3.2. Формирование туристского предложения в России: взаимодействие бизнеса и государства 20 3.3. Совершенствование кадрового обеспечения индустрии гостеприимства с помощью государственного вмешательства 26 Заключение 31 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение Туристская деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, т. е. создания благоприятных условий для ее развития. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др. Важнейшими способами государственного регулирования сферой туризма являются: лицензирование туристской деятельности, стандартизация туристской деятельности и объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта, которые осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов. В настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме. Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного ту¬ризма в Россию, являются: образ России как страны, небезопасной для туризма, создавае¬мый зарубежными и отдельными отечественными средствами массо¬вой информации; отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей стра¬ны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму; неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи; неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количе¬ство гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»); отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру; невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Часть проблем в сфере туризма и гостеприимства можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствую¬щих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями. Целью данной работы является рассмотрение вопросов государственного регулирования и поддержки предприятий туризма, как в России, так и в зарубежных странах. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский кодекс РФ 2. ФЗ РФ «О стандартизации» 3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004 4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2003 6. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2004 7. Браун Л. Имидж-путь к успеху. - М.: Питер, 1997. 8. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. Москва.: «Финансы и статистика», 2002 9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента- Таганрог: ТРТУ, 1997. 10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1999 11. Джон Уокер «Введение в гостеприимство» М.: изд. Объединение «ЮНИТИ» 1999г. 12. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003. 13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. 14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. 15. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2004. 16. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. 17. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 1996. 18. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998. 19. Туризм: Нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998. 20. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru