www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Цели, задачи,принципы и общие положения сертификации туристических услуг


ID работы - 610662
туризм (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Сущность сертификации в туризме 4
2. Цели, задачи,принципы и общие положения сертификации туристических услуг 9
Заключение 16
Список литературы 17




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Туристская деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, т. е. создания благоприятных условий для ее развития. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др.
Важнейшими способами государственного регулирования сферой туризма являются: лицензирование туристской деятельности, стандартизация туристской деятельности и объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта, которые осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов.
Способом государственного регулирования сферы туризма является стандартизация туристской деятельности, а также объектов туристской индустрии.
Стандарт в широком смысле слова – образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация – процесс установления и применения стандартов.
Основными задачами стандартизации являются: установление показателей качества туристского обслуживания и требований к такому качеству, к процессам оказания туристских услуг, а также требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья населения и окружающей среды, точность и своевременность исполнения, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания; установление требований к сертификации туристских услуг, а также установление основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туристско-экскурсионного обслуживания населения.
Сертификация работ и услуг проводится по схемам сертификации. Таких схем 7, каждая из которых предусматривает оценку выполнения работ, оказания услуг, проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг. Большинство схем сертификации применимо в сфере туризма.

1. Сущность сертификации в туризме

Стандартизация и сертификация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее - требования) в целях обеспечения:
1. безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
2. технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
3. качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
4. единства измерений;
5. экономии всех видов ресурсов;
6. безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
7. обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Способом государственного регулирования сферы туризма является стандартизация туристской деятельности, а также объектов туристской индустрии.
Стандарт в широком смысле слова – образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация – процесс установления и применения стандартов.
Стандартизация и сертификация, в том числе и туристских услуг, до 1 июля осуществлялись в соответствии с Законами РФ „О стандартизации”, „О сертификации продукции и услуг” и принятыми во их исполнение постановлениями Правительства РФ, нормативными документами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (главным образом Госстандарта России). После вступления в силу Федерального закона „О техническом регулировании” ряд нормативных актов, в том числе упомянутые – о стандартизации и сертификации, утратили силу. Закон кардинально изменил правовую природу стандартизации, установил новый порядок нормирования требований к продукции, процессам, работам и услугам, разделив их на две группы объектов. Первая – те, на которые устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования. Вторая – объекты, требования к которым применяются и исполняются на добровольной основе. При этом принята новая система документов: технические регламенты – для установления обязательных требований, национальные стандарты и стандарты организаций – для установления требований, применяемых в добровольном порядке.
Согласно Закону, если в отношении продукции, процессов, работ и услуг, к которым не установлены требования в технических регламентах, подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации, то туруслуги, в соответствии с п.1 ст.1 Закона, относятся к тем объектам технического регулирования, на которые могут устанавливаться требования, при




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ
2. ФЗ РФ «О стандартизации»
3. ФЗ РФ «О сертификации продукции и услуг»
4. ФЗ РФ «О техническом регулировании»
5. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»
6. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов » ,
7. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц»
8. ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг »
9. ГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования ».
10. ГОСТ Р 1.0. – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.
11. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие требования.
12. Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97
13. Алексеева М.М. Планирования деятельности фирмы. - М., 1995.
14. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
15. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
16. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.
17. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2001.
18. Браун Л. Имидж-путь к успеху. - М.: Питер, 1997.
19. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. Москва.: «Финансы и статистика», 1998г.
20. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента- Таганрог: ТРТУ, 1997.
21. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998
22. Джон Уокер «Введение в гостеприимство» М.: изд. Объединение «ЮНИТИ» 1999г.
23. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003.
24. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
25. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2005.
26. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.
27. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.
28. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2005
29. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 2005
30. Туризм: Нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998.
31. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru