Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ состояния и перспективы развития российского туристического рынка ID работы - 610680 туризм (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Исторический опыт формирования туристического рынка в России 4 2. Анализ состояния и перспективы развития российского туристического рынка 7 3. Использование PR в деятельности туристических фирм в России 10 4. Опыт маркетинга в России 16 4.1. Характеристика фирмы «ТАИР» 16 4.2. Разработка турпродукта 17 4.3.Позиционирование турпродукта 20 4.4. Жизненный цикл турпродукта 22 4.7. Сбытовая политика 28 Заключение 30 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики (в некоторых странах). Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, – временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания. Путешествие – термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. 1. Исторический опыт формирования туристического рынка в России Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления учебного материала. Вели¬кий просветитель древности Платон в своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки. Прародителем краеведения и экскурсий в России сччтается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу. В 1786 году с рекламной целью была совершена массовая экскурсия на гору Монблан в Альпах, отчего участники дальнейших восхождений стали называть себя альпинистами. Исторические справочники отмечают, что первое туристическое путешествие массового характера состоя¬лось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном со¬ставе. В 1845 году им же было организовано путешест¬вие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии. В 1847 г. Томас Кук организовал туристское обще¬ство, которое стало распространять билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами.В 1863 году Куком было организовано большое пу¬тешествие англичан в Швейцарию, а в 1868 - в Север¬ную Америку.В 1882 году он организовал первое кругосветное туристское путешествие. Томас Кук впервые создал специфический турист¬ский продукт - тур, заключая договора с железнодорож¬ными и пароходными компаниями, гостиницами и ресто¬ранами на обслуживание туристов. Первый альпинистский клуб в России был создан в 1877 году в Тифлисе при Кавказском обществе естество¬знания, а в 1900 году в России было образовано Русское горное общество.С 1889 года в России издается журнал "Русский ту¬рист", который был закрыт в 1917 году. В 1890 году создается Крымский горный клуб, кото¬рый, объединившись с Кавказским, стал называться Крымско-Кавкаэским горным клубом с центром в г. Одессе и филиалами в Ялте, Севастополе, Екатеринославе, Гаграх, Баку, Феодосии и других городах России. При этом клубе было создано экскурсионное бюро. Первые экскурсии школьников были проведены в 1870 году с учениками Александровской школы в Тифли¬се. Первой русской туристской организацией было об¬щество велосипедистов-туристов ("Русский турингклуб"), созданное в 1885 году в Петербурге. Устав клуба был ут¬вержден товарищем министра внутренних дел России Шебеко Н.И. У этого клуба были филиалы в Киеве, Моск¬ве, Харькове, Тобольске, Риге и Благовещенске. На базе этого клуба в 1895 году в России было соз¬дано Российское общество туристов, которое ставило своей целью организации путешествий внутри страны и за рубежом. Данное общество впервые провело путеше¬ствие паломников к святым местам. При обществе была комиссия по организации экскурсий для школьников по России. В 1911 году правление общества переезжает в Москву. К 1914 году в обществе насчитывалось около 5000 членов. Оно просуществовало до 1928 года и было ликвидировано, а в 1929 году создается общество про¬летарского туризма, которое в 1930 году преобразова¬лось в Всесоюзное добровольное общество пролетар¬ского туризма и экскурсий, куда входили такие акцио¬нерные общества как "Советский турист", "Украинское межпаевое экскурсионное товарищество", "Турист Грузии". В 1929 году было создано Всесоюзное акционер¬ное общество "Интурист" с отделениями и представи¬тельствами во многих городах СССР и за рубежом. В 1936 году руководство внутренним туризмом по¬ручается профсоюзам в лице ВЦСПС, в котором было образовано Центральное туристско-экскурсионное управление с отделениями в республиках и городах страны. В 1962 году это Управление преобразовано в Цен¬тральный Совет по туризму, а в 1969 году - Центральны СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бочаров В.В.Финансовое моделирование. - СПб.: Питер, 2000 2. Козырев В.М.Туристская рента: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001. 3. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник. М., «Юнити», 1998 4. Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.6 Финансы и статистика, 2001 5. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник.-М.Финансы и статистика, 2001 6. Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000 7. Соболева Е.А. Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000 8. Юркина Н.А.: Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». М: «Инфо», 2003 9. Журнал «Маркетинг в России и зарубежом, 2004, №5 10. Грибалёв Н.П. Бизнес-план. Изд-во Белл,1994 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru