www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ системы управления туристкой компании ООО «Джет Тревел»


ID работы - 642467
туризм (дипломная работа)
количество страниц - 98
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретические аспекты туристического менеджмента на современном этапе 8
1.1. Система и структура управления в турбизнесе 8
1.2. Функции и принципы туристского менеджмента 17
1.3. Цели и задачи управления туристским предприятием 20
1.4. Методы принятия решений в сфере туризма 27
2. Анализ системы управления туристкой компании ООО «Джет Тревел» 36
2.1. Организация деятельности ООО «Джет Тревел» 36
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Джет» 52
2.3. Анализ конкурентных преимуществ и положение на рынке компании ООО «Джет Тревел» 63
2.4. Исследование отношения потребителей к предлагаемым туруслугам 69
3. Совершенствование системы управления ООО «Джет» 77
3.1.Совершенствование организационной структуры 77
3.2. Стимулирование партнерских отношений с агентствами 83
Дата 85
3.3. Совершенствование кадровой политики 87
Заключение 95
Литература 97




ВВЕДЕНИЕ:



Современный менеджмент в сфере туризма учитывает специфику и организации и деятельности туристских предприятий, которая состоит в том, что обслуживание туристов, путешествующих с различными целями должно отличаться по технологиям и содержанию. Исходя из этого и строится все многообразие проектов и программ обслуживания туристов. В программах обслуживания туристов участвуют гостиницы, предприятия питания, бюро путешествий и экскурсий, туристские агентства, авто и авиатранспортные предприятия, музеи, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья и другие. Все они составляют инфраструктуру туризма и участвуют в организации условий для обеспечения туризма и отдыха, которые представляют собой многообразие различных услуг, необходимых во время путешествия.
Исходя из этих предпосылок, туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств размещения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивно, религиозно-культового, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков .
Современная туристская индустрия представляет собой полиструктурное образование, включающее три группы субъектов, действующих на рынке туруслуг.
Первая группа представлена собственно туристскими предприятиями, для которых производство и (или) реализация турпродукта выступает основным видом деятельности (туристский рынок в узком смысле). Сюда относятся туроператоры и турагенты, предприятия размещения туристов, курорты, а также фирмы, организующие конгрессы, выставки, ярмарки, фестивали и т.д.
Вторая группа включает предприятия, входящие в другие секторы экономики, но при этом специализирующиеся на туризме. Это предприятия, осуществляющие экскурсионное обслуживание, организацию развлечений и культурных программ, выпускающие литературу по туризму (каталоги, проспекты, карты и т.п.); СМИ, специализирующиеся на туристской тематике, кредитные учреждения (обмен денег, кредитные карточки); страховые компании и фирмы проката туристского снаряжения; структуры, проводящие маркетинговые исследования в области туризма.
Третья группа объединяет предприятия, которые рассматривают туризм в качестве дополнительного источника прибыли: транспортные, общественного питания, бытового обслуживания, торговли, фармацевтической, легкой промышленности, медицинские, культурно-просветительские учреждения (театры, кино, лицеи, музеи и т.п.).
В каждой из этих групп можно, в свою очередь, выделить как минимум три подгруппы, специализирующиеся либо на производстве, либо на продвижении, либо на реализации различного рода товаров и услуг.
Четвертая группа субъектов формально не входит в туристскую индустрию, но оказывает достаточно существенное влияние на состояние туристского рынка. Это прежде всего государственные органы, создающие нормативно-правовые и экономические условия развития туриндустрии, общественные организации (союзы, ассоциации), учебные заведения по подготовке кадров для туризма.
Туристская организация в системе менеджмента туризма занимает особое место: являясь неотъемлемым элементом системы управления туризмом, она взаимодействует и оказывает влияние на функционирование других элементов системы.
В современном менеджменте туристская организация рассматривается как:
- особый вид организационной структуры управления, который берет на себя функцию координатора в туристском регионе;
- посредническое звено в цепи производства и предоставления туристской услуги.
Туристские организации выполняют маркетинговые функции, носят кооперативный характер и имеют возможность организовывать работу как на государственном уровне, так и в частном порядке.
Деятельность туристской организации по планированию и разработке туристской политики способствует развитию туристского региона. Ее целью является создание выгодных условий для туризма и проведение мероприятий по стимулированию его развития в регионе.
Объектом управления в этой сфере являются коллектив, персонал, совокупность социально-экономических, правовых, нравственных и других отношений, возникающих между людьми в процессе производства и обращения туристского продукта. При этом важно иметь ввиду, что процесс управления в сфере туризма по своей природе затрагивает чрезвычайно широкий круг отношений между людьми в сфере их производства и обращения. (например, при разработке и реализации туристского продукта целенаправленно взаимодействуют работники гостиничного и ресторанного хозяйства, транспорта, культурно-зрелищные и других отраслей туристского комплекса, как отечественного, так и зарубежного).
Предмет управления в сфере туризма весьма многообразен. Это, во-первых, экономический механизм и организационные структуры. Во-вторых, маркетинг и информационно-рекламные технологии и наконец - персонал-менеджеры, специалисты и другие составляющие системы управления. Элементы системы управления тесно связана между собой. Это обстоятельство делает бесперспективным изменение одного из элементов без соответствующей перестройки других. Поскольку самые прогрессивные нововведения, обращенные к какому-либо одному из элементов, не могут дать ощутимого эффекта, следует добиваться комплексного совершенствования всего механизма управления а сфере туризма.
Опыт свидетельствует, что по своей природа управления в сфере туризма неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношения различных форм собственности и пр. Управление представляет собой целенаправленное воздействие руководящих органов на службы сервиса с целью их ориентации на удовлетворение потребностей людей в туристских услугах, повышение эффективности работы и обеспечение приемлемого уровня их прибыльности. Качество управления в решающей степени предопределяет как результаты туристских услуг, так и выбор путей и средств их достижения.
Целью данной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления туристической компании.
Объектом исследования является российский туроператор - ООО «Джет»
Предметом исследования являются возможные механизмы и методы повышения эффективности управления развитием ООО Джет .
В рамках данного исследования решается ряд взаимосвязанных задач:
? Рассмотреть систему и структуры управления в турбизнеса, функции, принципы, цели, задачи туристского менеджмента, а также исследовать существующие меды принятия решений в сфере туризма.
? Дать общую характеристику деятельности объекта исследования;
? Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Джет»;
? Выявить конкурентные преимущества и положение на рынке туризма компании «Джет»
? Провести исследование отношения потребителей к компании «Джет»
? Выявить основные проблемы функционирования и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления компанией «Джет»
Решение сформулированных задач осуществлялось с применением современных экономико - математических методов, экспертных опросов и сравнительного анализа.
Информационной базой исследования послужили статистические данные, материалы международных организаций и Федеральной службы государственной статистики, Мосгорстата, публикации, личные опросы, а также внутренняя информация ООО «Джет».




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» с изменениями от 2007г.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Бизнес-книга, 2008,
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е допол¬ненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2004
4. Голова О. Б. Менеджмент туризма. Практический курс: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007
5. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. М.:Дело и Сервис, 2005,
6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: Кнорус, 2005
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2007
8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. М.:Новое знание, 2007
10. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб: Питер, 2005
12. Леонов Г. А. Теория управления. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006,
13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2002,
14. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
15. Менеджмент организации. Под общей ред. В.Е. Ланкина.М.: Финансы и статистика, 2008,
16. Менеджмент организации. Под общей ред. В.Е. Ланкина.М.: Финансы и статистика, 2003
17. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. Под ред. В.А. Квартальнова, Зорина И.В.М.: Финансы и статистика, 2006
18. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. Под ред. В.А. Квартальнова, Зорина И.В.М.: Финансы и статистика, 2006
19. Новиков В.С. Менеджмент в туризме. М.: Книгодел, 2006, с. 4
20. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. М.: МарТ, 2005,.
21. Планирование на предприятии туризма./под ред. Е.И. Богданов, О.Н. Костюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин. СПб.: Бизнес-пресса, 2003
22. Саак А.Э., Пахомов Е.В., ТюшняковВ.Н. Информационные технологии управления. СПб.: Питер, 2005,
23. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007
24. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Теория управления. Таганрог: ТРГУ, 2003,

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru