Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Специфика трудовых отношений по коллективному трудовому договору ID работы - 709292 трудовое право (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности социального партнерства в России 6 1.1.Становление социального партнерства 6 1.2 Сущность, цель, задачи, принципы социального партнерства 9 2. Специфика трудовых отношений по коллективному трудовому договору 15 2.1. Особенности коллективного трудового договора 15 Заключение 19 Список использованной литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Для любой развивающейся организации важным в условиях рыночной экономики является повышение производительности труда и улучшение социально-психологического климата в коллективе. Этому способствуют определенные взаимоотношение между работодателем и работником, которые названы социальным партнерством. Рыночная перестройка экономики привела к ряду существенных изменений в сфере социально-трудовых отношений. Во-первых, рынок привносит с собой нестабильность, неустойчивость социально-экономического положения работников. Во-вторых, в отличие от прежней централизованной системы, решение большего числа вопросов передано теперь в ведение предприятий. Проводимая ими политика начинает играть существенную роль в определении: условий труда, режима работы, возможностей профессионального обучения и повышения квалификации и пр. Но главное - оплаты труда и занятости. Непоследовательность этой политики способна привести к усилению напряженности в коллективах, стать источником обострения социально-трудовых проблем. О социальном партнерстве как механизме достижения оптимального баланса интересов работников, работодателей и органов власти посредством проведения взаимных консультаций, совместной выработки и принятия решений по социально-трудовым вопросам и связанными с ними экономическим вопросам в России заговорили 16 лет назад. За эти годы страна прошла путь, который Европа проходила два столетия (XIX - XX века). Социальное партнерство в России прошло трудный путь от зарождения до становления. Сейчас оно выходит на качественно новый уровень развития, - решение многих социальных проблем осуществляется на договорной основе. Только устранив основные источники конфликтов и противоречий в производственной и социально-трудовой сфере, можно добиться устойчивого и стабильного социального развития организации и роста экономики. Но нельзя забывать, что социальное партнерство не снимает потенциальную остроту противоречий и конфликтов, а сам процесс сотрудничества социальных партнеров носит нестабильный характер. Новая идеология взаимоотношений работников и работодателей означает переход от "конфликтного соперничества" к "конфликтному сотрудничеству"! Как свидетельствует международная практика, социальное партнерство характеризуют: - преимущественно переговорный характер разрешения разногласий; - согласование социально-экономической политики и в первую очередь политики доходов; - установление гарантированной защиты интересов всех субъектов социального партнерства; - утверждение системы общечеловеческих ценностей в производстве и в других сферах общественного труда; - участие наемных работников в управлении организацией; Как показала практика развитых стран, эти слагаемые системы социального партнерства помогают обеспечить: - взаимную заинтересованность наемных работников и работодателей в повышении эффективности и конкурентоспособности производства в социальном мире и в укреплении демократии; - рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции; - улучшение условий труда и качества жизни; - снижения уровня напряженности социальных конфликтов. Актуальность социального партнерства на предприятиях любой формы собственности очевидна, т.к. она способствует взаимному согласию и сотрудничеству на паритетных началах, способствует внутренней стабильности и социальному миру в организации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 2. Кодекс законов о труде РФ с изменениями и дополнениями на 1 января 2000 г. 3. Федеральный закон РФ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 20.10.95г.// Бюллетень Минтруда РФ.- 1995.- № 12; Российская газета.- 1995.- 5 декабря. 4. Положение о службе по урегулированию коллективных трудовых споров. Утв. постановлением правительства РФ от 15.04.96.г. № 468.// Бюллетень Минтруда РФ.- 1996. - № 5. 5. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией. Утв. постановлением Минтруда РФ от 12.03.97г. № 11.// Бюллетень Минтруда РФ.- 1997.- № 4. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru