www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Государственное управление в области труда


ID работы - 608882
трудовое право (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение
1. Общие задачи управления
2. Краткая эволюция органов управления в 90 годы
3. Современная система органов исполнительной власти в рассматриваемой сфере
4. Характеристика законодательной и нормативной базы
5. Организация госконтроля и надзора
6. Соотношение государственного и негосударственного сектора и особенности управления негосударственным сектором
8. Административная ответственность
Заключение
Библиография




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Статья 7 Конституции России содержит положения о том, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Для реализации этих конституционных положений в стране создана система управления, в основу которой положено установленное законом деление трудоспособных граждан на занятых и не занятых трудом (безработных), а также граждан, не способных к труду или оказавшихся в трудной жизненной ситуации и потому нуждающихся в социальном обслуживании со стороны общества и государства.
В условиях перехода к рыночной экономике и массовых сокращений работников, особенно управленческого аппарата и Вооруженных Сил, вопросы управления в области труда и социального развития приобретают исключительно важное значение. Многие из них являются новыми в нашем праве.

1. Общие задачи управления

Основными задачами являются: разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения.
Значительная роль в решении всех этих задач принадлежит Правительству РФ. Оно принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; при-
нимает меры по реализации молодежной политики.
Одной из важнейших задач Правительства является регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы и принятие мер для повышения уровня жизни слабо защищенных слоев населения, в особенности граждан, живущих за чертой бедности.
Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 гг. определено, что главными задачами в сфере труда и трудовых отношений являются создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе по своевременной и полной оплате труда, социальному страхованию, охране, условиям и режиму труда.
Основные направления в области оплаты труда следующие:
обеспечение роста реальной заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом, с тем чтобы оплата труда стала главным источником денежных доходов населения;
повышение уровня государственных гарантий оплаты труда с целью вывода работающих граждан из числа бедного населения;
достижение такого уровня заработной платы наемных работников, который позволил бы обеспечить устойчивый платежеспособный спрос населения и экономические стимулы для развития производства, а также активизировать личное участие работников в своем социальном обеспечении и страховании, стал бы Надежным источником инвестиций на цели социального развития.

2. Краткая эволюция органов управления в 90 годы

Указ Президента РФ от 20 июля 1994 г. N 1504 "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции)" в целях обеспечения деятельности органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда постановил утвердить Положение о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции).
Указом Президента РФ от 5 мая 2000 г. N 799 этот Указ признан утратившим силу.
В настоящее время действует Положение о федеральной инспекции труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78
Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России), согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г., является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.
В целях реализации Федерального закона "О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде" и Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановило:
1. Принять предложение Министерства труда и социального развития Российской Федерации об образовании на базе Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и подведомственных ей государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации федеральной инспекции труда - единой централизованной системы, включающей Министерство труда и социального развития Российской Федерации и государственные инспекции труда (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации, межрегиональные государственные инспекции труда), являющиеся территориальными органами Министерства.
2. Разрешить Министерству труда и социального развития Российской Федерации в целях обеспечения более эффективного функционирования единой централизованной системы (федеральной инспекции труда), указанной в пункте 1 настоящего постановления, создать в составе центрального аппарата Министерства Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативная база

Рекомендация Международной Организации Труда от 21 июня 1988 г. N 176 о содействии занятости и защите от безработицы
Конституция РФ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г.)
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
ФЗ РФ "О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде"
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г.)
Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1035 "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда" (с изменениями от 4 апреля, 19 августа 2000 г.)
Приказ Минтруда РФ от 29 февраля 2000 г. N 65 "Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации" (с изменениями от 12 июля 2002 г.)
Приложение к приказу Минтруда РФ от 29 февраля 2000 г. N 65 «Положение о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации (с изменениями от 12 июля 2002 г.)»


Литература

Административное право (ред. Козлов Ю.М.) - М., ЮРИСТЪ, 2002
Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право. Под ред. С.А. Григоряна. /Серия «Учебники и учебные пособия». — Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002
Конституция РФ с постатейным комментарием - М., 2001
Лицензирование деятельности по оказанию услуг, связанных с трудоустройством (И. Шкловец, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 30, 31, июль, август 2001 г.)
Ответственность за нарушения трудового законодательства (Т.А. Королькова, "Бухгалтерский учет", N 11, июнь 2002 г.)

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru