Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность теории разделения властей ID работы - 622142 теория государства и права (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие системы разделения властей в государстве. Представление Монтескье и Руссо о разделении властей 6 2. Правовые основы разделения властей 17 3. Система сдержек и противовесов 21 4. Проблема оптимизации разделения властей в РФ 23 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Принцип разделения властей является одним из основных принципов организации государственной власти и одним из основополагающих принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства. Принцип разделения властей означает, что законодательную деятельность должен осуществлять представительный (законодательный) орган, исполнительно-распорядительную деятельность (государственное управление, государственное регулирование) - органы исполнительной власти, правосудие - суды, при этом "ветви власти" самостоятельны, организационно и функционально независимы друг от друга, что не исключает их взаимодействие и взаимный контроль. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать государственно-властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти или должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые "ветви власти" - законодательная, исполнительная и судебная - могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, не допуская нарушения законов, это так называемая "система сдержек и противовесов". Принцип разделения властей получил широкое признание в мировой конституционной практике. Закреплён и в Конституции РФ 1993 года . Однако с тех пор, как принцип разделения властей был сформулирован и получил признание, прошло более 200 лет. Жизнь на месте не стоит, и за это время произошли существенное изменения как в теоретическом понимании принципа разделения властей, так и в конституционной практике его реализации в разных государствах. Исследование разделения властей в современном Российском государстве представляет интерес ещё и потому, что Россия встала на путь построения современного конституционного государства, а принцип разделения властей положен в основу организации государственной власти в Российской Федерации сравнительно недавно. Существующая система разделения властей сложилась в последние десять-пятнадцать лет. Конституционное развитие современной России (в том числе и в организации государственной власти) сочетает традиции российского дореволюционного конституционализма, наследие Советской власти, конституционные заимствования у зарубежных государств, а также современные отечественные нововведения. Поэтому не обойтись без исторического и сравнительно-правового анализа конституционной практики разделения властей в зарубежных государствах, отечественного конституционного развития. Чтобы понять, как работает принцип разделения властей в современном российском государстве, необходимо рассмотреть систему государственных органов с точки зрения разделения властей. Исследование разделения властей предполагает рассмотрение "основных ветвей власти" - законодательной, исполнительной, судебной, механизмов их взаимодействия и форм влияния друг на друга. Однако этим данное исследование не ограничивается. Особое внимание хотелось бы обратить на проблемные моменты, связанные с функционированием государственных органов, не укладывающихся в традиционную триаду "ветвей власти", таких, как глава государства, органы прокуратуры, органы финансового контроля, избирательные комиссии. Именно эти органы, именно их место в системе разделения властей являются основным предметом данного исследования. Государственные органы с особым статусом существуют во многих конституционных государствах, однако их количество, состав и влияние в различных государствах отличаются. В тех государствах, где их достаточно много и где они играют значительную роль (в том числе и в современной России), они могут образовывать системы органов (органы прокуратуры, избирательные комиссии), обособляться в "особые ответвления власти" и даже объединяться в "дополнительные ветви власти", а сам принцип разделения властей (то есть принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную "ветви власти") нуждается в некотором переосмыслении. Цель работы - охарактеризовать сущность теории разделения властей. Задачи работы: 1) рассмотреть понятие системы разделения властей в государстве; 2) охарактеризовать правовые нормы разделения властей; 3) изучить систему сдержек и противовесов; 4) обозначить проблему оптимизации разделения властей в РФ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря. 2. Азаркин Н.М. Монтескье. М., 1988. 3. Бородин С.В. О разделении и взаимодействии властей в России // Государство и право. 2002. № 5. 4. Гершунский Б.С. Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития. М., 2001. 5. Монтескье Шарль Луи. "О духе законов" Глава 1. "О природе трех различных образов правления". Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. 1. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция. - М., 1997 г 6. Назаров Д.И., Назарова И.С. Функционирование системы "сдержек и противовесов" в механизме осуществления государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. № 2. 7. Руссо Ж.Ж. Общественный договор. // Хрестоматия по истории философии. Под ред. Иванова Р.П. - Саратов, Издательство Саратовского госуниверситета, 2002. 8. Сумбатян Ю.Г. Концепция разделения властей: история и современность // Вестник Московского университета. Серия.12. Политические науки. 2000. № 2. 9. Чиркин В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. 1990. № 8. 10. Явич Л.С. Господство права // Правоведение. 1990. № 5. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru