Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правовое сознание и правовая культура ID работы - 614477 теория государства и права (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРАВОСОЗНАНИЕ, ПОНЯТИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ 5 1.1. Понятие, структура правосознания 5 1.2. Проблемы деформации правосознания в российском обществе 9 ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА, ПОНЯТИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Главным признаком правового государства, обязательным условием его построения является высокий уровень правовой культуры населения, профессиональной культуры правоохранителей и других должностных лиц. Правовая культура представляет собой разновидность общей культуры, состоящей из духовных и материальных ценностей, от¬носящихся к правовой действительности. При этом правовая куль¬тура включает лишь то, что есть в правовых явлениях социально полезного и ценного. Она - не только результат, но и способ деятельности, и в этом смысле духовная правовая культура понимается как образ мышления, нор¬мы и стандарты поведения. История показывает, что только тогда правотворческая и правоприменительная деятельность становится эффективной, когда в этих процессах, наряду с мощными самоорганизующимися началами, приоритетное место занимает и сознательное, организующее творчество, умная работа. При изучении этих сознательных и созидательных процессов в правотворчестве и правоприменении теория права формулирует тему правовой культуры. Правовая культура общества, отдельных групп, индивидов органично связана с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества. Сейчас особенно актуален вопрос об укреплении высокой культуре каждого гражданина. Именно высокая культура действий и поступков, чувств и побуждений должна являться главным результатом развития личности гражданина нашего общества. Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способы её формирования. В целях достижения цели следует рассмотреть правовые концепции такого явления как правовая культура, её структурные компоненты и пути преодоления проблем, встающих на пути её формирования. Преодоление недостатков в процессе формирования правовой культуры приобретает особое значение в настоящий период развития общества, когда происходит переориентация ценностей и изменение сознания граждан. Чтобы эта работа происходила успешно и дала желаемые результаты, важно иметь представления об этих недостатках и том вреде для общества и отдельных людей, который такими недостатками вызывается. Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования, проведенного в данной работе, и раскрывает причины моего интереса к изучаемой проблеме. Так же в работе рассмотрена ситуация, когда слаборазвитое правовое сознание оказывает отрицательное значение на общество и его институты, профессиональное правосознание сотрудника ОВД. В литературе исследования правого сознания проводились довольно часто, но в основном они касались социалистического правосознания (это связано с господствующей до недавних дней марксистско-ленинской идеологией, что не мало осложняло мои исследования в этом вопросе). Что касается правового нигилизма и правового идеализма, то разработка этих вопросов началась в нашей науке сравнительно недавно в конце 80-х начале 90-х XX века. Основные ученые, которые занимались разработкой этой проблемой, являются Матузов Н.И. и Туманов В.А. Долгая не разработка вопросов правового нигилизма и идеализма так же связана с господствовавшей идеологией, которая эти проблемы исключала в принципе. ГЛАВА 1. ПРАВОСОЗНАНИЕ, ПОНЯТИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ 1.1. Понятие, структура правосознания Правосознание представляет собой совокупность мысленных и чувственных оценок правовых явлений, правовых отношений. В научной литературе правосознание определяется как часть (вид) общественного сознания, содержанием которого являются взгляды, убеждения, идеи, которые относятся к праву . Данное определение с формальных позиций может соответствовать понятию правовой идеологии. В структуре правосознания существуют еще чувственные элементы, образующие правовую психологию. В правовой системе правосознание выполняет довольно значительную функциональную нагрузку: преобразование потоков информации от правовой системы к субъекту правовой деятельности и обратно. Подобный информационный обмен осуществляется в сфере правосознания в юридических категориях, концепциях, правовых чувствах, с помощью которых люди оценивают правовую реальность. В силу непрекращающихся коммуникационных связей правосознание призвано отражать общую настроенность и состояние правового развития, служить интеллектуальной основой правовой системы. По мере углубления реформ правовой радикализм может стать реакцией на трудности преобразований. Удовлетворение социально оправданных ожиданий общества не означает лавинообразно СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Айзенштадт Я. От тоталитарного государства к правовому. -М., 1993. 2. Алексеев С.С. Теория права.- М.: Бек, 1994 . 3. Анохин Ю. В. Обеспечение безопасности личности - основная цель реформирования российской правовой системы. Российская правовая система: становление, проблемы, пути совершенствования. -Барнаул, 2001. 4. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 1997. 5. Белканов Е. А. Структура и функции правосознания: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. -Екатеринбург, 1996. 6. Гойман В. Правовой нигилизм: пути преодоления // Советская юстиция, 1990, N 9. 7. Дмитриев Ю.А, Казьмин И.Ф. и др. Общая теория государства и права. Учебник для юридических вузов. - М.: НОРМА,1996, с.149 8. Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). -М., 2000. 9. Кистяковский Б. А. Философия и социология права. -СПб., 1998. С.381. 10. Кудрявцев В. Н. Нужна ли России государственная идеология? // Обозреватель. 1988. N 1. С.4. 11. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм: Курс лекций.Теория государства и права.- М., 2004 12. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. Учебник для юридических вузов.– М.: НОРМА,1996 С.148 13. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов.- М.: Норма, 1997 . 14. Невважай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение, 2000, N 2. 15. Нерсесянц В.С., Муромцев Г.И., Мальцев Г.И. и др. Право и культура: Монография. М.: РУДН, 2002. 16. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. -М.: Норма, 1997. С. 126. 17. Новиков А.И. Нигилизм и нигилисты.- М., 1972. 18. Новгородцев П. И. Кризис современного правосознания. М., 1909. 19. Ослунд А. Право в России // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2000. N 1. 20. Рукавишников В., Халман Л., Эстер П. Политические культуры и социальные изменения: международные сравнения. -М., 1998. 21. Семитко А.П. Теория государства и права /Под ред. В.М.Карельского и В.Д.Перевалова. – М., 1997. – С.333 22. Сорокин В.В. Правосознание в переходный период общественного развития//Журнал российского права, 2002, N 10. 23. Смоленский М.Б. Право и правовая культура как базовая ценность гражданского общества //Журнал российского права, 2004, N 11. 24. Туманов В. А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе// Государство и право, 1993, N 8. 25. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997 С.568 26. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. /Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М:Инфра-М – НОРМА, 1997 С.332 27. Хайдеггер М. Европейский нигилизм. Время и бытие. -М., 1993. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru