www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие и стадии законотворческого процесса в РФ


ID работы - 684737
теория государства и права (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Понятие законотворчества 5
2. Стадии законотворческого процесса 10
Заключение 16
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Каждое государство стремится надлежаще урегулировать общественные отношения в различных сферах действительности.
Основной закон Российской Федерации - Конституция[1], закрепив принцип разделения властей, исходит из того, что каждая ветвь власти принимает нормативные акты по вопросам своего ведения.
Между тем, коренные изменения, происходящие в обществе и российской правовой действительности, предъявляют повышенные требования к современному законотворческому процессу.
Актуальность исследования в настоящее время вопросов законотворчества, и, в частности, его постоянного совершенствования подтверждается нижеследующими обстоятельствами.
Процесс законотворчества за последние восемь - десять лет переживает пик своего развития. Ежемесячно в Российской Федерации принимается до 2000 разноуровневых нормативных актов.
Казалось бы, что правовые основы законотворческого процесса в нашей стране сформировались. Приняты Конституция, Конституционные Федеральные законы и Федеральные законы, направленные на регулирования законотворческого процесса. Но можно ли говорить о совершенстве законотворчества в Российской Федерации?
Анализируя качество принятых за последнее время федеральных законов, В. В. Путин в ежегодном Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. указал на то, что позитивные результаты в законотворчестве не могут оправдать принятия законов, часто противоречащих друг другу. Одни законы, будучи принятыми, не исполняются. Другие же постоянно подвергаются изменениям, иной раз, даже не вступив в силу[2].
Подобные оценки делают и исследователи законотворческого процесса. С одной стороны, отмечается, что характерными нарушениями в законотворческом процессе являются: ошибки в проектировании механизма правового регулирования; пробелы; избыточная нормативность; погрешности; коллизии между отдельными нормативно-правовыми актами и т. д. [3]. С другой стороны, Российские законодательные органы уделяют большое внимание юридической форме принимаемых законодательных актов, их простоте, точности и компактности. Более четко и единообразно оформляется структура законов, упрощается стиль изложения нормативных предписаний, упорядочивается терминология. Наблюдается тенденция принятия новой редакции законов, не отвечающих изменившимся условиям, вместо неоднократного внесения в них многочисленных изменений и дополнений[4].
А между тем, некачественное законотворчество имеет негативные социальные, юридические, а порой и политические последствия. Вызывает опасение и то обстоятельство, что "деятельность по созданию нормативно-правовых актов может превратиться в череду бесконечных теоретических споров и дискуссий"[5]. Возникает и такая опасная тенденция, как обесценивание норм права[6].
В связи с вышесказанным, актуальным, на наш взгляд, является анализ современного правового регулирования законотворчества в РФ, выявление достоинств зарубежного опыта, поиск путей совершенствования Российского законотворчества.
Итак, цель данной работы - исследовать понятие и стадии законотворческого процесса в РФ.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Братко А. Г., Лазарев В. В. Источники права: общая теория права и государства: Учебник. /Под ред.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 г.
3. Лукашева А. В. Законотворческие ошибки // Гражданин и право. - №3-4. - 2000г.
4. Магомедов С. К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат. - №7. - июль 2002 г. - с. 32.
5. Мухина Ю. В.. Понятие регионального законодательного процесса // Юридический институт ИГУ. - Сибирский Юридический Вестник. - 2002.
6. Надеев Р. Законотворческие ошибки // Российская юстиция. - №5. - май 2001г. - с. 72.
7. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Прогресс, 1974. С. 256.
8. Приголкин А. С. Процессуальные формы правотворчества. /Под ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева. - М.:
Юрид. лит. - 1976. - с. 85
9. Проблемы общей теории государства и права. /Нерсесянц В. -М.: 2002. - с. 262


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru