Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие и стадии законотворческого процесса в РФ ID работы - 684737 теория государства и права (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие законотворчества 5 2. Стадии законотворческого процесса 10 Заключение 16 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Каждое государство стремится надлежаще урегулировать общественные отношения в различных сферах действительности. Основной закон Российской Федерации - Конституция[1], закрепив принцип разделения властей, исходит из того, что каждая ветвь власти принимает нормативные акты по вопросам своего ведения. Между тем, коренные изменения, происходящие в обществе и российской правовой действительности, предъявляют повышенные требования к современному законотворческому процессу. Актуальность исследования в настоящее время вопросов законотворчества, и, в частности, его постоянного совершенствования подтверждается нижеследующими обстоятельствами. Процесс законотворчества за последние восемь - десять лет переживает пик своего развития. Ежемесячно в Российской Федерации принимается до 2000 разноуровневых нормативных актов. Казалось бы, что правовые основы законотворческого процесса в нашей стране сформировались. Приняты Конституция, Конституционные Федеральные законы и Федеральные законы, направленные на регулирования законотворческого процесса. Но можно ли говорить о совершенстве законотворчества в Российской Федерации? Анализируя качество принятых за последнее время федеральных законов, В. В. Путин в ежегодном Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. указал на то, что позитивные результаты в законотворчестве не могут оправдать принятия законов, часто противоречащих друг другу. Одни законы, будучи принятыми, не исполняются. Другие же постоянно подвергаются изменениям, иной раз, даже не вступив в силу[2]. Подобные оценки делают и исследователи законотворческого процесса. С одной стороны, отмечается, что характерными нарушениями в законотворческом процессе являются: ошибки в проектировании механизма правового регулирования; пробелы; избыточная нормативность; погрешности; коллизии между отдельными нормативно-правовыми актами и т. д. [3]. С другой стороны, Российские законодательные органы уделяют большое внимание юридической форме принимаемых законодательных актов, их простоте, точности и компактности. Более четко и единообразно оформляется структура законов, упрощается стиль изложения нормативных предписаний, упорядочивается терминология. Наблюдается тенденция принятия новой редакции законов, не отвечающих изменившимся условиям, вместо неоднократного внесения в них многочисленных изменений и дополнений[4]. А между тем, некачественное законотворчество имеет негативные социальные, юридические, а порой и политические последствия. Вызывает опасение и то обстоятельство, что "деятельность по созданию нормативно-правовых актов может превратиться в череду бесконечных теоретических споров и дискуссий"[5]. Возникает и такая опасная тенденция, как обесценивание норм права[6]. В связи с вышесказанным, актуальным, на наш взгляд, является анализ современного правового регулирования законотворчества в РФ, выявление достоинств зарубежного опыта, поиск путей совершенствования Российского законотворчества. Итак, цель данной работы - исследовать понятие и стадии законотворческого процесса в РФ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Братко А. Г., Лазарев В. В. Источники права: общая теория права и государства: Учебник. /Под ред. 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. 3. Лукашева А. В. Законотворческие ошибки // Гражданин и право. - №3-4. - 2000г. 4. Магомедов С. К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат. - №7. - июль 2002 г. - с. 32. 5. Мухина Ю. В.. Понятие регионального законодательного процесса // Юридический институт ИГУ. - Сибирский Юридический Вестник. - 2002. 6. Надеев Р. Законотворческие ошибки // Российская юстиция. - №5. - май 2001г. - с. 72. 7. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Прогресс, 1974. С. 256. 8. Приголкин А. С. Процессуальные формы правотворчества. /Под ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева. - М.: Юрид. лит. - 1976. - с. 85 9. Проблемы общей теории государства и права. /Нерсесянц В. -М.: 2002. - с. 262 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru