Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие и основные виды правотворчества ID работы - 698271 теория государства и права (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие и содержание правотворчества 6 2. Стадии правотворческого процесса 13 3. Характеристика разновидностей правотворческого процесса 16 4. Роль и значение юридической техники 24 5. Система нормативно-правовых актов 28 Заключение 33 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Цель работы - исследовать понятие и основные виды правотворчества. Актуальность темы. Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что оно не исчерпывается одним каким-либо смыслом. Право употребляется по меньшей мере в двух смыслах. Во-первых, право означает то, что "всегда является справедливым и добрым", т. е. естественное право. Во-вторых, право - это то, что "полезно всем или многим в каком-либо государстве, каково цивильное право". По мере развития общества и государства у людей, естественно, менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий, суждений. Однако изначальные основы, заложенные римскими юристами, особенно в такой отрасли права, как гражданское (цивильное), хотя и в модернизированном виде, но сохранились. В первую очередь это касается таких правовых институтов, как собственность, наследование, купля-продажа, и многих других. Правотворческая деятельность представляет собой такую государственную деятельность, которая состоит в издании норм права, а также в совершенствовании и отмене устаревших правовых норм. Правотворчество - это деятельность, направленная на подготовку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов. Она имеет две основные формы: непосредственное правотворчество и опосредованное (государственное) правотворчество. Непосредственное правотворчество осуществляется в результате проведения референдумов, которые в конституционном порядке принимают или отвергают предлагаемые государственной законодательной властью нормативно-правовые акты. Государственное правотворчество выражается в установлении, изменении или отмене норм права в определяемом законом порядке. К нему примыкает также нормотворчество общественных организаций, которое санкционируется государством. Правотворческий процесс как юридическое понятие необходимо строго ограничить от общесоциального понятия законотворчества. Смешение их допускается даже в учебной литературе. Правотворческий процесс, как и любой юридический процесс, имеет два значения: 1. Порядок деятельности ( в данном случае по созданию закона). 2. Сама эта деятельность. Она осуществляется законодательным органом - парламентом и главой государства при возможном в определенных случаях участии правительства либо в редких случаях посредством референдума. Законотворчество - более широкое понятие, ибо охватывает деятельность, правом подчас не регулируемую, и не исчерпывается собственно созданием закона, а включает оценку его эффективности и возможную последующую корректировку. В этой деятельности участвуют и такие субъекты, которые никакими специальными правами в данной области не обладают ("группы давления", исследовательские центры и т. п.). Процесс правотворчества максимально сложен. В разных регионах мира в разных условиях он протекает по-разному. Вместе с тем в нем было и общее, закономерное для всех вариантов формирования юридических норм независимо от их географических, этнических, хозяйственных, социальных, политических и других особенностей. Настоящая работа раскрывает главные понятия правотворчества и его принципы. В ее основной части перечисляются органы, которые вправе заниматься данным процессом. Основное внимание уделено стадиям правотворческого процесса: законодательная инициатива, рассмотрение законопроекта, принятие закона и обнародование правотворческого решения. Помимо этого рассматривались такие вопросы, как: юридическая техника и ее значение для правотворчества; функции языка в правотворческой деятельности. Объектом исследования являются нормы права, регулирующие принципы и порядок осуществления правотворческой деятельности. Предметом исследования являются правоотношения в сфере правотворчества: организационные, процедурные и содержательные аспекты правотворчества государственных органов. Задачи работы: 1. Исследовать понятие и содержание правотворчества; 2. Изучить стадии правотворческого процесса; 3. Дать характеристику разновидностей правотворческого процесса; 4. Определить роль и значение юридической техники; 5. Проанализировать систему нормативно-правовых актов. Теоретическая разработка проблемы правотворчества в современной науке (несмотря на свою значимость и высокий практический интерес) носит преимущественно отраслевой характер. Методологической основой исследования являются общенаучные методы анализа: диалектико-материалистический, исторический, формально-логический. Помимо общенаучных при проведении исследования применялись частнонаучные методы: системный, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александров Н.Г. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе. "Государство и право", 2005, № 8. С.53 2. Алексеева Л. Б., Симкин Л. С. Правосудие, закон и нравственность. (Право и власть). - М.: Прогресс, 2005. С.412 3. Грось А. О противоречиях в гражданском процессуальном законодательстве. // Российская юстиция. 2001 №1. С.43 4. Губаева Т.В. Язык и право. - М., 2003. С.212 5. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: В 2 т. / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2006. С.319 6. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве // Российская юстиция. 2005. №7. С.77 7. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). - М., 2005. С.394 8. Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности. // Государство и право. 2005. №3. С.53 9. Международное и национальное уголовное законодательство: проблемы юридической техники. - М., 2004. С.354 10. Монтескье Ш. О духе законов. Гл. XVI "Что именно следует иметь в виду при составлении законов" // Избранные произведения / Пер. с фр. М., 1955. С.294 11. Общая теория права и государства. (Под ред. В. Лазарева). - М.: Юрист, 2004 . С.380 12. Общая теория права. Курс лекций. (Под ред. В. К. Бабаева). - НН.: Юрист, 2004. С.334 13. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ. // Государство и право. 2002. №12. С.27. 14. Проблемы общей теории права и государства/ Под. ред. В.С. Нерсесянца. - М., 2004. С.595 15. Прянишников Е.А. Законодательная техника: Научно-практическое пособие. - М., 2005. С320 16. Справочник по нормотворческой технике / Пер. с нем. 2-е изд., перераб. - М., 2002. С.560 17. Теория Государства и Права: курс лекций под ред. проф. М.Н.Марченко. - М.: Зерцало-ТЕИС, 2006. С.267 18. Теория государства и права. Учебник. Под ред. Л.И. Спиридонова. - М.: Теис, 2005. С.437 19. Философия: курс лекций, А.А.Радугин. - М.: Центр, 2001. С.427 20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. - М.: Отечество, 2005. С.529 21. Юридическая психология. В.Л.Васильев. - СПб.: Питер, 2005. С.327 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru