www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие и основные виды правотворчества


ID работы - 698271
теория государства и права (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Понятие и содержание правотворчества 6
2. Стадии правотворческого процесса 13
3. Характеристика разновидностей правотворческого процесса 16
4. Роль и значение юридической техники 24
5. Система нормативно-правовых актов 28
Заключение 33
Список литературы 36





ВВЕДЕНИЕ:



Цель работы - исследовать понятие и основные виды правотворчества.
Актуальность темы. Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений.
Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что оно не исчерпывается одним каким-либо смыслом. Право употребляется по меньшей мере в двух смыслах. Во-первых, право означает то, что "всегда является справедливым и добрым", т. е. естественное право. Во-вторых, право - это то, что "полезно всем или многим в каком-либо государстве, каково цивильное право".
По мере развития общества и государства у людей, естественно, менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий, суждений. Однако изначальные основы, заложенные римскими юристами, особенно в такой отрасли права, как гражданское (цивильное), хотя и в модернизированном виде, но сохранились. В первую очередь это касается таких правовых институтов, как собственность, наследование, купля-продажа, и многих других.
Правотворческая деятельность представляет собой такую государственную деятельность, которая состоит в издании норм права, а также в совершенствовании и отмене устаревших правовых норм.
Правотворчество - это деятельность, направленная на подготовку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов. Она имеет две основные формы: непосредственное правотворчество и опосредованное (государственное) правотворчество.
Непосредственное правотворчество осуществляется в результате проведения референдумов, которые в конституционном порядке принимают или отвергают предлагаемые государственной законодательной властью нормативно-правовые акты.
Государственное правотворчество выражается в установлении, изменении или отмене норм права в определяемом законом порядке. К нему примыкает также нормотворчество общественных организаций, которое санкционируется государством.
Правотворческий процесс как юридическое понятие необходимо строго ограничить от общесоциального понятия законотворчества. Смешение их допускается даже в учебной литературе. Правотворческий процесс, как и любой юридический процесс, имеет два значения:
1. Порядок деятельности ( в данном случае по созданию закона).
2. Сама эта деятельность.
Она осуществляется законодательным органом - парламентом и главой государства при возможном в определенных случаях участии правительства либо в редких случаях посредством референдума. Законотворчество - более широкое понятие, ибо охватывает деятельность, правом подчас не регулируемую, и не исчерпывается собственно созданием закона, а включает оценку его эффективности и возможную последующую корректировку. В этой деятельности участвуют и такие субъекты, которые никакими специальными правами в данной области не обладают ("группы давления", исследовательские центры и т. п.).
Процесс правотворчества максимально сложен. В разных регионах мира в разных условиях он протекает по-разному. Вместе с тем в нем было и общее, закономерное для всех вариантов формирования юридических норм независимо от их географических, этнических, хозяйственных, социальных, политических и других особенностей. Настоящая работа раскрывает главные понятия правотворчества и его принципы. В ее основной части перечисляются органы, которые вправе заниматься данным процессом. Основное внимание уделено стадиям правотворческого процесса: законодательная инициатива, рассмотрение законопроекта, принятие закона и обнародование правотворческого решения. Помимо этого рассматривались такие вопросы, как: юридическая техника и ее значение для правотворчества; функции языка в правотворческой деятельности.
Объектом исследования являются нормы права, регулирующие принципы и порядок осуществления правотворческой деятельности.
Предметом исследования являются правоотношения в сфере правотворчества: организационные, процедурные и содержательные аспекты правотворчества государственных органов.
Задачи работы:
1. Исследовать понятие и содержание правотворчества;
2. Изучить стадии правотворческого процесса;
3. Дать характеристику разновидностей правотворческого процесса;
4. Определить роль и значение юридической техники;
5. Проанализировать систему нормативно-правовых актов.
Теоретическая разработка проблемы правотворчества в современной науке (несмотря на свою значимость и высокий практический интерес) носит преимущественно отраслевой характер.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы анализа: диалектико-материалистический, исторический, формально-логический. Помимо общенаучных при проведении исследования применялись частнонаучные методы: системный, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Александров Н.Г. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе. "Государство и право", 2005, № 8. С.53
2. Алексеева Л. Б., Симкин Л. С. Правосудие, закон и нравственность. (Право и власть). - М.: Прогресс, 2005. С.412
3. Грось А. О противоречиях в гражданском процессуальном законодательстве. // Российская юстиция. 2001 №1. С.43
4. Губаева Т.В. Язык и право. - М., 2003. С.212
5. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: В 2 т. / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2006. С.319
6. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве // Российская юстиция. 2005. №7. С.77
7. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). - М., 2005. С.394
8. Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности. // Государство и право. 2005. №3. С.53
9. Международное и национальное уголовное законодательство: проблемы юридической техники. - М., 2004. С.354
10. Монтескье Ш. О духе законов. Гл. XVI "Что именно следует иметь в виду при составлении законов" // Избранные произведения / Пер. с фр. М., 1955. С.294
11. Общая теория права и государства. (Под ред. В. Лазарева). - М.: Юрист, 2004 . С.380
12. Общая теория права. Курс лекций. (Под ред. В. К. Бабаева). - НН.: Юрист, 2004. С.334
13. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ. // Государство и право. 2002. №12. С.27.
14. Проблемы общей теории права и государства/ Под. ред. В.С. Нерсесянца. - М., 2004. С.595
15. Прянишников Е.А. Законодательная техника: Научно-практическое пособие. - М., 2005. С320
16. Справочник по нормотворческой технике / Пер. с нем. 2-е изд., перераб. - М., 2002. С.560
17. Теория Государства и Права: курс лекций под ред. проф. М.Н.Марченко. - М.: Зерцало-ТЕИС, 2006. С.267
18. Теория государства и права. Учебник. Под ред. Л.И. Спиридонова. - М.: Теис, 2005. С.437
19. Философия: курс лекций, А.А.Радугин. - М.: Центр, 2001. С.427
20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. - М.: Отечество, 2005. С.529
21. Юридическая психология. В.Л.Васильев. - СПб.: Питер, 2005. С.327



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru