Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные теории права ID работы - 750337 теория государства и права (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 2 І. Эволюция правопонимания 3 1.1. Понятие правопонимания 3 1.2. Эволюция правопонимания 4 II. Основные теории права 7 2.1. Психологическая теория права 7 2.2.Естественная онцепція права 9 2.3. Социологическая теория права 11 2.4 Нормативистская теория права 16 2.5. Марксистская теория права 18 2.6. Сравнительный анализ концепций права 20 Заключение 25 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы. Проблеме понимания права всегда отводилось много внимания. Попытки даты содержательный ответ на вопрос "что такое право?" Прослеживается из глубокой древности и не прекращаются до сих пор. Право - это чрезвычайно сложное социальное явление, поскольку оно отображает более сложные экономические, политические и социальные отношения. Напротяжении всей истории развития юридической науки разные мыслители стремились выяснить, что представляет собой право, которая его природа и суть. Понятие права - важнейший компонент правоведения. От верного его раскрытия зависят правильная постановка научных исследований, а также общая ориентация юридической практики. Понятие права - это не застывшая категория, а категория, которая развивается, в которой отображаются и исторические традиции, и общественная ситуация современной эпохи. Целью работы является рассмотрение эволюции правовых идей разных мыслителей, начиная с древнейших времен, рассмотрение и анализ основных концепций права, выяснение причин, из-за которых существует такое многообразие понимания сущности и социальной природы права и не существует единого его понимания. Методы исследования. Изучение литературы по теме и соответствующих Интернет-источников І. Эволюция правопонимания 1.1. Понятие правопонимания Термин "право" многозначен: под ним понимается ряд различных, подчас разноплоскостных явлений (право как система общеобязательных норм, субъективное юридическое право, моральное право, права человека и т.д.). Вместе с тем при всей своей многозначности слово "право" выражает и нечто единое. В наиболее абстрактном виде оно обозначает социально оправданную свободу поведения; оправданную, нормальную и в этом смысле нормативную - то, что людям "можно", то есть допустимо делать, совершать, и что, следовательно, обществом принимается, поддерживается. По большей части право как оправданная свобода поведения опирается на известные идеальные (идеологические), иные организационные, нормативные (уже в несколько ином значении) формы - мораль, корпоративные нормы, нормы, выраженные в законах, и другие (то, что закреплено в юридических нормах или в нормах морали, то и "можно"). Но есть и "права", которые непосредственно вытекают из социальной жизни, независимо от каких-либо идеальных (идеологических), иных организационных, нормативных форм опосредования. Такие права могут быть названы непосредственно-социальными; "непосредственными" в том смысле, что они существуют и действуют безотносительно к тому, объективированы ли они в каких-то опосредствующих внешних формах, или нет. По отношению к ним право как юридическое явление выступает в качестве "позитивного права" - права, которое создается людьми, выражено в писаных нормах, содержится в документах, которые можно увидеть, потрогать. Принципиальное различие между двумя типами правопонимания заключается в различении права и закона. Для юридического правопонимания вопрос о сущности права является подлинным вопросом, в отличие от легистского (позитивистского) правопонимания, для которых правом является официально данное и реально существующее право. "Позитивисты видят в праве общеобязательность, формальную определенность, принудительность. "Принудительность и формальная корректность" - в этом позитивисты видят сущность права и его отличие от морали. Например, библейская заповедь "не прелюбодействуй" - это моральный запрет; но если он будет выражен в форме закона, принятого в рамках особой процедуры, и подкреплен принудительной силой государства, то, с точки зрения позитивистов, он превратится в правовой запрет" . В рамках позитивистского понимания права сложились несколько самостоятельных концепций права: нормативизм, солидаризм, социологическая, психологическая, естественная, юридическая, теологическая. 1.2. Эволюция правопонимания Правовые учения в специальном смысле этого понятия появились лишь в ходе довольно продолжительного существования классовых обществ и государств. В теоретическом плане генезис правовых учений (теорий) происходил в русле постепенной рационализации начальных мифических представлений. Одним из наиболее ранних ответов на вопрос "что такое право?" было: "право - это веление, заповеди божества, которые указывают людям, как они должны жить, чтобы выполнить волю божества, что они должны делать и чего должны избегать". Так думали в древности многие люди и так было у многих народов. Например, первичным правом для евреев были 10 заповедей, врученных Моисею самым Богом. В древних правовых кодексах других СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1.История русской правовой мысли под ред. С.А. Пяткиной. М.: Остожье, 1998. 2.Коваленко А.И. Краткий словарь-справочник по теории государства и права. - М.: Источник, 1994. 3. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. - 4- изд; переработанное и дополненное. - М.: Арайд, 1998. 4. Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 1995. 5.Нерсесянц В.С. Философия права Гегеля. - М.: Юристъ, 1998. 6.Учение К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина о социалистическом государстве и праве под ред. Б.И. Ременникова. М.: Наука, 1978. 7. Четвернин В.А. Понятия права и государства. - М., 1997. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru