Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные принципы делегированного законотворчества ID работы - 716031 теория государства и права (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Понятие правотворчества. Принципы и виды правотворческой деятельности 5 1.1. Понятие правотворчества 5 1.2. Виды правотворчества 9 1.3. Принципы правотворчества 11 Глава II. Основные принципы делегированного законотворчества 13 Заключение 19 Список использованных источников и литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Право в практической жизни людей - явление, относящееся к обыденным делам, к конфликтам, к согласованию сталкивающихся интересов. Выражается и реализуется оно в законах, правительственных постановлениях, судебных решениях, адвокатских документах и, затрагивая, так сказать, прозу жизни, текущие дела и заботы, связано главным образом с деятельностью законодателей, судей, нотариусов, следователей, других юридических работников. Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которой создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций. Подобных норм и правил очень не хватало советскому обществу, однако эта нехватка была вызвана не недостаточной разработанностью теории и практики правотворческой деятельности, а другими, далекими от науки причинами. "Право создается государством, которое вместе с тем, должно быть им связано" . Процесс создания правовых норм начинается с возникновения объективных общественных закономерностей, требующих правового регулирования, проходит через институты общества и государства, реализуется законодательной, исполнительной и судебной властями в присущих им формах. Но процесс создания правовых норм не может быть произвольным, субъективным, он базируется на принятых и закрепленных конституционно и нормативно правилах, которые государство обязано соблюдать. Оно связано собственной правовой системой, и эта зависимость закреплена в Основном законе государства. Отступая от принципа законности либо создавая законы, неспособные прижиться в обществе, противоречащие друг другу и общественной системе в целом, государственная власть ослабляет свой авторитет, снижает степень общественного доверия. Реальность показывает, насколько широк круг вопросов, неурегулированных правом, без которых невозможно реализовать экономические и социальные программы, выдвигаемые жизнью. Речь идет не только об обновлении, улучшении законодательства, но и о формировании многих принципиально новых правовых институтов, отвечающих новым экономически условиям, критериям правового государства. Процесс правотворчества в России проходит в чрезвычайно сложной обстановке. Растет озлобление и взаимное отчуждение людей, межнациональные распри и конфликты, растет преступность, рвутся хозяйственные связи. Все это происходит на фоне экономического и финансового кризиса. Курс на ускорение реформ заставляет законодателя стремиться к быстрому охвату правовых норм, регулированию новых общественных отношений. Это сказывается на качестве закона, его системности, стабильности правовой системы, уровне правовой защищенности граждан. Повышение качества правовых решений, снижение до минимума числа неэффективных - нормативных актов - постоянная задача законодателя. Именно этим объясняется теоретическое и практическое значение изучения проблем, связанных с процессом создания норм права, то есть актуальность темы курсовой работы. Правотворчество, создание или изменение существующих правовых норм - одно из важных направлений работы любого государства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1998. 2. Александров Н.Г. Понятие источников права. Ученые труды ВИЮН. М., 1946. 3. Алексеев С.С. Теория права. М., 1998. 4. Бабаев В.К. Правотворчество. Новгород, 1993. 5. Бородин Р.В. Президента РФ тревожит состояние законотворчества // Российская юстиция. 1997.№7. C.1. 6. Братко А.Г. ,Лазарев В.В. Источники права: общая теория права и государства: Учебник. /Под ред. В.В. Лазарева.- М.: Юрид. лит., I999. 7. Гаврилов О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование. М., 1998. 8. Гайман В. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях. // Советское государство и право. 1999.№12. 9. Кечекьян С. Ф. О понятии источника права. //Ученые записки МГУ. Вып. 116. М., 1946. 10. Коваленко А. И. Краткий словарь-справочник по теории государства и права. М.: Исток, 1999. 11. Кудрявце В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право - 1994. - №3. 12. Мазутов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М.: 1997 13. Муромцев Г. И. Источники права (теоретические аспекты проблемы). //Правоведение, 1992 г., N 2. 14. Общая теория права. Н. Новгород, 1993. 15. Пиголкин А.С., Студеникина М.С., Рахманина Т.Н. "Проблемы совершенствования российского законодательства". Юридический мир. № 11-12., 1998. 16. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ. // Государство и право. 1998.№12. С.27. 17. Теория государства и права от студентов: Учебник для вузов / Под ред. студ. J.Smita. - Web.: Издательство JurFak 2000. 18. Теория государства и права. Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 1997. 19. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова - М.: Изд. гр. ИНФРА, 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru