www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мораль как форма общественного сознания


ID работы - 744988
теория государства и права (реферат)
количество страниц - 21
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3

1. Происхождение и структура морали. 5

2. Функции морали в обществе. 10

3. Соотношение морали и иных форм общественного сознания. 15

Заключение 20

Список использованной литературы 22







ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Общественное сознание представляет собой многогранный динамический процесс, поддерживаемый активностью индивидуальных сознаний. В общественном сознании содержатся устойчивые представления, связанные с некоторой системой норм и принципов, теории, пытающиеся обобщить особенности различных сторон общественной жизни. Когда говорят об общественном сознании в собственном смысле слова, имеют в виду, прежде всего то, чем сознание людей, объединенных в некоторые группы, отличается от сугубо индивидуального сознания человека, направленного, скажем, на решение его личных проблем, на организацию индивидуальной жизни. В этом смысле общественное сознание - это сознание, всегда направленное на решение общих проблем устройства общественной жизни в целом и на изучение таких свойств окружающего мира, которые имеют общее значение.
Формы общественного сознания - это различные формы отражения в сознании людей объективного мира и общественного бытия, на основе которого они возникают в процессе практической деятельности. Общественное сознание существует и проявляется в формах политической идеологии, правового сознания, морали, религии, науки, художественных взглядов, искусства, философии. В отличие от непосредственного отражения действительности в обыденном сознании, формы общественного сознания выступают как более или менее систематизированное сознание, опосредствованное теоретическим или художественно-образным отражением действительности. Формы общественного сознания различаются между собой по объекту и форме отражения, по социальным функциям и своеобразию законов развития. [6, c. 18]
Мораль - особая, специфическая сфера общественной жизни, включающая сознание, нормы и реальное поведение людей, основанная на оценке любых поступков и действий с точки зрения идеалов добра (блага) и зла, справедливости и несправедливости и других подобных критериев и идеалов,
Мораль предполагает оценку общественных явлений не с индивидуальной, а с коллективной и, в первую очередь, с общечеловеческой точки зрения. Хотя существует и мораль групповая, например сословная, классовая, профессиональная и т.п., однако обычно она либо выступает как специфическое выражение и преломление общечеловеческих нравственных принципов (например моральный кодекс врачей), либо является проявлением глубокого социального раскола общества (мораль рабов и мораль рабовладельцев, плебса и аристократии), либо представляет собой вырождение, дегенерацию нравственности ("воровская мораль"), либо свидетельствует о низком уровне нравственного развития общности, не поднявшейся до осознания своей принадлежности ко всему роду человеческому ("мораль" племени людоедов, хотя в этом случае правильнее говорить лишь об обычаях и нравах как о зачатке морали). [1, c. 48]















1. Происхождение и структура морали.

Таким образом, мораль - это специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию; совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений. В любом человеческом сообществе есть необходимость в согласовании форм жизнедеятельности, коррелировании различных и порой альтернативных между собой целеполаганий. В отличие от жестко фиксированных и сопряженных в своем функционировании с определенными организационными структурами форм регуляции, мораль выступает, как правило, в качестве "неписаного закона", реализуя свою регулятивную функцию, в первую очередь, посредством обыденного сознания. мораль генетически восходит к феномену обычая; применительно к индивиду основные нравственные ценности усваиваются им в процессе личностной социализации. В социально-личностной и духовной сферах мораль носит всепронизывающий и всеохватывающий характер. Все отношения людей, от интимных до "межконтинентальных", проникнуты ею, подвержены моральной оценке и с ее помощью проходят проверку на жизненную целесообразность. [7, c. 27]
Поскольку мораль существует на двух уровнях - общечеловеческом и личностном, постольку можно утверждать, что она один из способов




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы 1. Апресян Р.Г. Этика: Общий курс. М., 2001. 2. Гусейнов А. А. Счастье // Новая философская энциклопедия. М., 2001. 3. Золотухина-Аболина Е. В. Этика. Курс лекций. Ростов н/Д, 1998. 4. Прокофьева Г.П. Этика. Курс лекций. // http://www.dvgups.ru/METDOC/CGU/FILOSOF/ETIKA/METOD/KURS_LEK/MAIN.HTM 5. Шрейдер Ю. А. Этика. Введение в предмет. М., 1998. 6. Этика. Учебное пособие. / под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С.Яскевич. Мн., 2003. 7. Этика: Учебник для философских факультетов / под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. М., 1999.
Цена: 900.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru