Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Механизм обеспечения реализации законов в РФ ID работы - 669967 теория государства и права (курсовая работа) количество страниц - 69 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Закон как объект правотворчества 6 1.1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ ЗАКОНА КАК ФОРМЫ ПРАВА 6 1.2. ВИДЫ И ФОРМЫ ЗАКОНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 Глава 2. Механизм обеспечения реализации законов в российской федерации 32 2.1. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ЗАКОНОВ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ 32 2.2. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ: ПОНЯТИЕ, ЭЛЕМЕНТЫ, СОДЕРЖАНИЕ 40 Заключение 60 Список использованных источников 65 ВВЕДЕНИЕ: Сейчас в нашей стране взят курс на формирование правового государства, что, несомненно, связано с повышением роли в государственной и общественной жизни основного юридического источника (формы) российского права – закона. Как известно, отражая в концентрированном виде социальные интересы, закон выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом прав и свобод гражданина. Он служит важнейшим средством преобразований в экономической, социальной и иных сферах и одновременно способствует стабилизации, устойчивости общественной обстановки. Закон устанавливает легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов, занимает ведущее место в правовой системе, поскольку его юридическая сила определяет динамику и содержание всех остальных правовых актов, называемых поэтому подзаконными актами. В настоящее время мы, вероятно, находимся ещё в самой начальной стадии восстановления прав закона как реального, а не сугубо формального источника права. На пути этого восстановления сейчас выявился ряд проблем, правильная постановка и разрешение которых будет способствовать возрождению роли закона в отечественной правовой культуре . Для того чтобы правильно определить и разделить эти проблемы следует обратиться, прежде всего, к рассмотрению основных вопросов теории закона, чему и посвящена данная работа. Актуальность представленной работы заключается в том, что в настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения. Курс на ускорение реформ заставляет законодателя стремиться к быстрому охвату правовых норм, регулированию новых общественных отношений. Это сказывается на качестве закона, его системности, стабильности правовой системы, уровне правовой защищенности граждан. Если познание в законотворчестве является процессом преобразования объективной действительности в факт законодательного сознания и принятия соответствующего решения, то реализация этого решения в действительность по созданию закона представляет собой обратный процесс превращения законодательного сознания в объективно существующий закон. Тем самым, итогом законотворчества, его продуктом, выступает результат - закон. Но этот итог - лишь промежуточный, первичный результат, вслед за которым наступает действие самого закона, заключающееся в практическом регулировании соответствующих общественных отношений. Изучение действия закона позволяет определить его эффективность, целесообразность, научную обоснованность и т. д., что в свою очередь, воздействует в порядке обратной связи на законотворческий процесс, позволяет уточнить, откорректировать, дополнить существующее законодательство, повысить его уровень, обогатить его практическим опытом. Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрированно формулируются в отрасли знания, именуемой законодательной техникой. Данная отрасль знания обстоятельно разработана во многих цивилизованных странах, отражена в многочисленной литературе, подробно описывающей, как следует «делать законы», каким требованиям они должны отвечать, начиная с языка закона до его изящества, красоты и даже поэтичности. Цель работы – рассмотреть механизм обеспечения реализации законов в РФ. Цель работы конкретизируется следующими задачами: 1) дать понятие закона как объекта творчества, описать его признаки, виды и формы; 2) выявить проблемы механизма обеспечения реализации законов в РФ (формирование субъективных прав и корреспондирующих юридических обязанностей, льгот и поощрений как средств реализации законов); 3) дать понятие и привести классификацию критериев качества законов; 4) предложить пути решения проблемы исполнения законов. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе проектирования, рассмотрения и применения законов; предметом исследования – механизмы обеспечения реализации законов. Методологической основой выпускной квалификационной работы являются общенаучные методы исследования (методы диалектической логики), анализ и синтез, функциональный подход, метод сравнительного правоведения и т.п. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституции Российской Федерации // «Российская газета», № 237, 25.12.1993. 2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 года по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2253. 3. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ .1992. №30. Ст.1792. 4. Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. СПб: Питер, 2003. 5. Абрамова А.И., Конюхова Т.В. Ст. 104 Конституции Российской Федерации (комментарий) // Право и экономика. 1995. № 11-12. 6. Адилкариев Х.Т. О праве законодательной инициативы союзной республики // Советское государство и право, 1988. № 3. 7. Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992. I4 декабря. 8. Алексеев С.С. Общая теория права. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 511 с. 9. Гайман В. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях. // Советское государство и право. 1991. № 12. 10. Голунский С.А. Теория государства и права. М.: Знание, 1940. 11. Горенберг М.Б. Глава государства. Конституционное государство Сборник статей З. Анилова, В.Н. Водолазова и др. Издание В.И. Гессена и прив. Доцента А.И. Калинина. Второе издание. Сиб., Типография Т-ва «Общественная польза», 1905. 12. Гузнов А.В., Кенецов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия. – Смоленск, 1995. 13. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.: Просвещение, 1981. Т. 1. 14. Законодательная процедура: проблемы и пути совершенствования (внесение проектов законов и их предварительное рассмотрение) / парламентский центр РФ. 1993. 15. Законодательная техника / Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 451 с. 16. Законотворчество: теоретико-правовые аспекты / Под ред. Н.Л. Ореховой. М.: Новый юрист, 1999. 17. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве // Российская юстиция. l997. №7. 18. Исполнение законов / «Круглый стол» журнала «Советское государство и право» // Советское государство и право. 1991. №6, 7. 19. Итоги законодательной деятельности в Российской Федерации и определение задач перспективного планирования законопроектной работы. Материалы научно-практической конференции. 26 октября 1995 года. М.: Редакционно-издательский отдел аппарата Государственной Думы, 1995. 20. Ковачев Д.А. Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. М., 1966. 21. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.: ИНФРА-М, 1997. 22. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова М.: Издательство БЕК, 1996. 23. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. М.: Юридическая литература, 1994. 24. Лазаревкий Н.И. Народное представительство и его место в системе других государственных установлений. Конституционное государство. Сборник статей З. Анилова, В.Н. Водолазова и др. Издание В.И. Гессена и прив. Доцента А.И. Калинина. Второе издание. Сиб., Типография Т-ва «Общественная польза», 1905. 25. Леванский В.А. Моделирование в социально-правовых исследованиях. М.: Юридическая литература, 1986. 26. Лифшиц Р.З. Теория права. М.: ЛОГОС, 1994. 27. Марахов В.Г. Социальный детерменизм и современный этап научно-технического прогресса. – Л.: Лениздат, 1982. 28. Нерсесянц В.С. Право и закон. – М.: Просвещение, 1983. 29. Общая теория права. Курс лекций./ Под ред. В.К. Бабаева Нижний Новгород: ГННИ, 2003. 30. Окуньков Д.А., Рощин В.А. Вето Президента: Научно-практическое пособие. – М.: Дело, 1999. 31. Пиголкин А.С., Рахменина Т.Н., Абрамова А.И. Законопроекты должны проходить проверку на зрелость // Журнал российского права. 1997. № 10. 32. Пиголкин А.С. Язык закона. – М.: Правоведение, 2000. 33. Поленина С.В. Законотворчество в РФ. – М.: Издательство «ВЕЧЕ», 2004. – 391 с. 34. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ // Государство и право. 1994. № 12. 35. Поленина С.В. Социальные аспекты законодательной деятельности // Советское государство и право. 1981. № 11. 36. Поленина С.В., Гаврилов О.А., Колдаева Н.П., Куманин Е.А., Леванский В.А. Исследование социальных факторов законодательной власти союзных республик // Правоведение. 1981. № 3. 37. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 2001. 38. Пригопкин А.С. Правотворчество СССР. – М.: Наука, 1984. 39. Рейнер М.А. Государство и общество. Часть 2. Государственные формы. – М.: Юридическая литература, 1912. 40. Седугин П. Рождение закона. М.: Библиотечка правовой культуры. Профиздат., 1991. 41. Синюков В.Н. Исполнение законов. // Советское государство и право. 1991. №6. 42. Советское государство и право / Под ред. Кравчука С.С. – М.: Наука, 1980. 43. Социология права. Учебное пособие / под ред. В. М. Сырых. – М.: Юстицинформ, 2004. – 621 с. 44. Спасов Б.П. Закон и его толкование. М.: Юридическая литература, 2005. 45. Страшун Б.А. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998. 46. Сырых В. М. Логические основания общей теории права. В 2-х т. Т. 1. Элементный состав. – М.: Дело, 2000. – 481 с.. 47. Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юридическая литература, 2004. 48. Теория государства и права / Под ред. Проф. Г.Н. Манова. М.: ИНФРА-М, 1995. 49. Теория юридического процесса / Под ред. В.М. Горшенева. Харьков: Юридический мир, 1985. 50. Шершеневич Г.Ф. Классификация законов. М.: Юристъ, 2003. 51. Шохин А. Взаимодействие властей в законодательном процессе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1997. 52. Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Российский федерализм: равноправие и ассиметрия конституционного статуса субъектов // Государство и право. 1995. № 3. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru