Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государство и церковь - закономерности и способы взаимодействия ID работы - 715927 теория государства и права (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 5 РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 11 ЦЕРКОВЬ - ГОСУДАРСТВО - НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ОБЩНОСТЬ 15 РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 22 ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА 28 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СВОБОДЕ СОВЕСТИ, СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ 28 ПРАВО НА СВОБОДУ СОВЕСТИ И СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 29 ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 36 ВВЕДЕНИЕ: При рассмотрении связей общества и государства особого внимания заслуживает вопрос об отношении последнего к религии. Это объясняется не только той ролью, которую она сыграла в процессе становления государственной власти, но и ее значением в жизни многих современных стран. Дело в том, что религиозное сознание не сводится лишь к иллюзорно-мистическому объяснению окружающего мира. Оно является и носителем многих нравственных и гуманистических идеалов, духовных и национальных традиций и ценностей. Взаимоотношения государства и религии характеризуются двумя основными вариантами. В первом они функционируют как независимые друг от друга общественные структуры, церковь отделена от государства, которое не вмешивается во внутренние дела религиозный организаций и не возлагает на них осуществление своих полномочий. Религиозные организации, в свою очередь, не вмешиваются в дела государства. В то же время последнее гарантирует свободу совести, права граждан исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, проповедовать свои религиозные взгляды и совершать культовые обряды, а также запрещает преследование и дискриминацию за религиозные убеждения. Подобного рода государства именуются светскими. К их числу принадлежат США, Франция, ряд государств Восточной Европы, Российская Федерация, в ст. 14 Конституции которой сказано, что никакая религия у нас в стране не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства. Во втором варианте религия официально становится государственной идеологией, а церковь превращается в важнейшего субъекта политической системы. Такие государства называются теократическими. Религиозные догматы в них выступают основными ориентирами в деятельности органов власти, а нормы священных писаний - критериями оценки правомерности поступков людей. Теократическими государствами являются Иран, Саудовская Аравия, Кувейт, Ватикан и другие. В данной работе мы рассмотрим взаимоотношения государства и церкви в России. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. М., 1990. 2. Иванов Р.Л. Основы Российского государства и права. Омск, 1995. 3. Культура, нравственность, религия (Материалы "круглого стола"). - "Вопросы философии", №11 , 1993. 4. Мазутов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М.: 1997 5. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. - М.: Республика, 1995. 6. Религия и политика в посткоммунистической России (материалы "круглого стола"). - "Вопросы философии", №7, 1992. 7. Русское православие: вехи истории. /А.И. Калибанов. - М.: Политиздат, 1989. 8. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова - М.: Изд. гр. ИНФРА, 1998. 9. Хропанюк В. Н. Теория государства и права - М.: 1996. 10. Энциклопедический юридический словарь /Под ред. В.Е. Крутских. - М.: Инфра-М, 1998. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru