Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государственное устройство РФ ID работы - 698681 теория государства и права (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение …………………………………………………………….…………… 3 1. Этапы формирования российского федеративного государства ……….…. 5 2. Базовые принципы российского федерализма …………………….……….. 6 3. Распределение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами как реализация модели кооперативного федерализма ……….... 10 4. Основные тенденции в развитии российского федерализма …………….. 13 4.1 Централизация власти ……………………………………………….…. 13 4.2. Укрупнение субъектов ……………………………………………….... 15 4.3. Создание федеральных округов ………………………………….…… 18 Заключение ………………………………………………………………..……. 26 Список литературы …………………………………………………………….. 27 ВВЕДЕНИЕ: Анализ проблем федеративного устройства и новых тенденций в его развитии имеет особое значение для России, где сегодня происходит реформирование федерализма. Очевидно, что необходим поиск реальных правовых и политических механизмов, отражающих объективную потребность общественного развития и способность всех структур власти реализовывать на практике федеративную модель в России, с развитием которой связываются надежды на демократизацию государства и общества, синхронизацию интересов федеральных и региональных уровней власти, повышение управляемости общественных процессов и укрепление правопорядка. Конституция Российской Федерации в своих нормах определила базовые устои, основополагающие идеи, характеризующие модель и природу федеративного устройства современной России, т.е. закрепила принципы федеративного устройства. К их числу относятся государственный суверенитет Российской Федерации, единство государственной власти, равноправие субъектов Российской Федерации, конституционное разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и субъектами, равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации. Сложности реализации этих принципов на практике свидетельствуют о несовершенстве конституционной модели современного российского федерализма, а, следовательно, требуется поиск новых теоретических подходов к переосмыслению содержания и системы принципов федеративного устройства России. Становление российской федеративной государственности развертывается на фоне сложных противоречивых политических и социально-экономических отношений, кризиса, охватившего практически все стороны общественной жизни. В силу чего путь Российской Федерации к созданию оптимальной модели федеративного устройства протекает весьма болезненно, что объясняется несовершенством законодательства, а также реально возникаемыми на практике противоречиями в развитии российской государственности. С одной стороны, с принятием Конституции России 1993 года наметилась тенденция проведения конституционной реформы в рамках единого российского правового пространства, с другой, - в субъектах Российской Федерации стало развиваться собственное конституционное (уставное) правовое пространство, зачастую по сути противоречащее российской конституционной модели федеративного устройства. В связи с чем решение российской проблемы обеспечения реализации и совершенствования конституционных принципов федерализма - это не только формирование демократичной и эффективной системы управления государством в условиях разделения государственной власти между федеральным центром и субъектами, но и создание механизмов ликвидации конфликтов, тормозящих развитие государственности, сохранения и укрепления целостности и стабильности российского государства. Только твердое следование демократическим конституционным принципам будет способствовать формированию реального федеративного государства, превращая фантом федерализма в явь. Новизна тематики, противоречивость и постоянный поиск путей совершенствования современного российского федерализма и оптимальной модели федеративных отношений предполагают необходимость всестороннего рассмотрения конституционных принципов федеративного устройства российского государства как определяющих исходных начал построения и развития оптимальной модели федеративных отношений в Российской Федерации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и её субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. - 2001. - №1.- С.110-117. 2. Безруков А.В. Укрепление властной вертикали как средство реформирования российского федерализма. // Основы государства и права. - 2001. - №5. - С. 92-96. 3. Варламова Н. Конституционная модель российского федерализма. - Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - 1999. - №4. - С. 111-115. 4. Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Пространство российского федерализма // Полис. - 2000. - №5.-С.104-108 5. Зубов А.Б. Унитаризм или федерализм. К вопросу о будущей организации государственного пространства России. // Полис. - 2000. - №5. - С. 32-53. 6. Карапетян Л. Субъекты Федерации: проблемы выравнивания конституционного статуса // Полис. - 2000. - №5. - С.15-27. 7. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт, 1998. 8. Общая теория права и государства: Учебник для юридич. Вузов / Под ред. Лазарева В.В. - М.: Юрист, 1994. 9. Основы государства и права // Под ред. акад. Кутафина А.В. - М.: Юрист, 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru