www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

В курсовом проекте произведен выбор действующего типового технологического процесса – способа восстановления изношенной детали, составлен технологический процесс ремонта и произведена разработка технологических операций


ID работы - 745099
техника (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:




РЕФЕРАТ

Библиограф. 6, стр. 35, табл. 1, рис.5


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ, ЭЛЕКТРОДУГОВАЯ СВАРКА, ЭЛЕКТРОД, ФЛЮС, КОЭФФИЦИЕНТ НАПЛАВКИ, АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ДЕФЕКТ, ОСЬ

Цель работы: научиться разрабатывать маршрутные карты, провести расчеты двух различных методов наплавки и сравнить их себестоимость, ознакомиться с различными видами восстановления и обработки деталей вагонов.
В курсовом проекте произведен выбор действующего типового технологического процесса – способа восстановления изношенной детали, составлен технологический процесс ремонта и произведена разработка технологических операций. Также произведено нормирование технологического процесса и расчет экономической эффективности технологического процесса.























Содержание

Введение.......................................................................................................................5
1. Анализ исходных данных для разработки технологического процесса...........6
1.1 Назначение детали.................................................................................................6
1.2 Чертеж детали........................................................................................................7
1.3 Технические условия на ремонт...........................................................................8
1.4 Условия эксплуатации..........................................................................................9
1.5 Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей.................10
1.6 Влияние неисправностей и дефектов на безопасность движения поездов... 10
2. Выбор действующего типового, группового технологического процесса или поиск аналога единичного процесса........................................................................12
3. Выбор способа восстановления изношенной детали.........................................15
4. Составление технологического маршрута ремонта...........................................16
5. Разработка технологических операций...............................................................17
5.1 Расчет режима ручной дуговой наплавки.........................................................17
5.2 Расчет режима автоматической наплавки под плавленым флюсом...............20
6. Нормирование технологического процесса........................................................24
7. Расчет технико-экономической эффективности................................................30
8. Определение требований охраны труда и экологии окружающей среды.......32
Заключение................................................................................................................34
Список используемой литературы..........................................................................35




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Технология изготовления и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей. Сложны и разнообразны процессы изготовления и ремонта вагонов. Для их осуществления требуются значительные затраты труда и времени, необходимы различные технологические оборудования и оснастка.
Разнообразен и теоретически аппарат, который используется при решении технологических задач. В разработке технологий вагоностроения и ремонта вагонов широко используется теория пластических деформаций, резания металлов, сварочного производства и другие дисциплины.
В проекте разрабатывается технологический процесс ремонта колесной пары РУ1-950 (ось): разработаны основные технологические документы на ремонт изделия, выбирается способ восстановления изношенной детали, производится нормирование технологического процесса восстановления изношенной детали, производится нормирование технологического процесса восстановления изношенной детали колесной пары дуговой наплавкой и определяется технико-экономическая эффективность применения технологической наплавки, рассматриваются вопросы техники безопасности.



























1 Анализ исходных данных для разработки технологического процесса

1.1 Назначение детали (сборочной единицы)

Колесные пары являются одним из основных элементов ходовых частей, от технического состояния которых существенно зависит надежность работы вагона в целом. При движении колесной пары по рельсовой колее на нее действует комплекс статических и динамических вертикальных и горизонтальных сил. Кроме того, ось колесной пары испытывает дополнительные напряжения сжатия в зонах напрессовки ступиц колес на оси и ряд других эксплуатационных факторов. Сочетание комплекса этих факторов способствует возникновению в элементах колесных пар ряда неисправностей.
При расследовании сходов подвижного состава с рельсов всегда большое внимание уделяется точным измерениям элементов колёсных пар и пути. Только после этого, становится возможным заключение об истинных причинах сходов, поэтому очень важно знание приборов и шаблонов, при помощи которых производятся измерения элементов колёсных пар, умение ими пользоваться и делать выводы из полученных измерений.
Важнейшими параметрами колёсных пар вагонов являются: толщина обода, высота гребня, толщина гребня, крутизна гребня, круг катания колеса.
Износы и повреждения элементов колесной пары оказывают наибольшее влияние на обеспечение безопасности движения поездов в эксплуатации. Исходя из этого ПТЭ железных дорог Российской Федерации, Инструкцией осмотрщику вагонов, другими нормативно – техническими документами определяются нормы содержания по следующим параметрам:
- прокат по кругу катания колеса, появляющийся вследствие износа от контакта с рельсами и деталями стрелочных переводов;
- ползун (навар) на круге катания колеса возникающий вследствие заклинивания колеса из-за неисправности подшипника или в результате неправильного управления автотормозами поезда;
- кольцевая выработка круга катания, возникающая при взаимодействии с тормозными колодками;
- толщина обода цельнокатаного колеса, также зависящая от естественного износа при контакте с рельсами при движении поезда;
- толщина гребня колеса, изменяющаяся в зависимости от износа
при вписывании в кривые или из-за неправильной сборки тележки;
- остроконечный накат гребня колеса, возникающий по той же причине.







толщина
гребня 33мм
вершина параметр
гребня крутизны гребня



2
Высота круг катания колеса
гребня
28 мм

толщина
обода 70


10


Рисунок 1 - Профиль поверхности катания колеса и контролируемые параметры

1.2 Чертеж детали

Вагонная ось – это элемент колесной пары, на котором устанавливаются колеса. Ось представляет собой стальной прут круглого переменного по длине поперечного сечения.
У вагонной оси имеется две шейки 1, две предподступичные части 2, две подступичные части 3, а также средняя часть 4. Для снижения концентрации напряжений в местах изменения диаметров оси делают плавные переходы – галтели, выполненные определенным радиусом.
Оси для роликовых подшипников РУ и РУ 1 по концам шеек имеют нарезную часть для корончатой гайки, кроме того, на каждом торце имеется паз с двумя отверстиями, в которых выполнена нарезка для постановки стопорной планки и крепления ее двумя болтами.
В вагонных осях типа РУ 1Ш крепление подшипника выполнено при помощи шайбы. Для этого в торце оси делается три или четыре отверстия с нарезкой, чтобы крепить шайбы.
В центре торцов всех типов осей сделаны отверстия для установки и крепления оси или сформированной колесной пары при обработке на станках.


Рисунок 2 – Ось колесной пары типа РУ 1 – 950

Форма и размеры центровых отверстий установлены стандартом. Шейки выполнены цилиндрической формы и служат для размещения подшипников. Предподступичные части – это переходные части от шеек к подступичным частям, служат для размещения задних уплотняющих деталей буксовых узлов – лабиринтных колец. Подступичная часть служит для размещения колеса. Средняя часть имеет конический переход от подступичных частей оси.
В качестве материала для изготовления вагонных осей применяется сталь ОсВ (осевая вагонная). Срок службы оси – 15 лет.

1.3 Технические условия на ремонт

С целью поддержания в исправном состоянии вагоны грузового парка подвергаются типовому ремонту в вагонном депо. Плановый ремонт должен обеспечивать безотказную работу вагонов в межремонтный период.
Выход из строя отдельных узлов и деталей вызывающий необходимость достаточного ремонта вагонов, свидетельствует о недостаточной надежности вагонов, низком качестве ремонта или неправильной эксплуатацией.
Для ремонта колесных пар в вагонном депо предусмотрены цеха для ремонта колесных пар. В нем устанавливаются всевозможные стенды для проведения технологических операций по контролю и ремонту осей.
Колесные пары ремонтируются в соответствии с «Инструкцией по осмотру и освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429».

Для обеспечения безопасности движения на сети дорог в соответствии с ПТЭ принята система проверки технического состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, состоящая из ряда мероприятий: осмотров колесных пар под вагонами, обыкновенного и полного освидетельствований.
Колесные пары под вагонами осматривают на технических станциях на ходу в момент прибытия, после остановки и перед отправлением поезда.
Обыкновенное освидетельствование производится при каждой подкатке колесных пар под вагон, если они при этом не подвергались полному освидетельствованию.
Полное освидетельствование колесных пар производится при: формировании и ремонте колесных пар со сменой элементов; опробовании ступиц на сдвиг; неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования; после крушений и аварий; полной ревизии роликовых букс; капитальном ремонте вагонов и т.д.
При обыкновенном освидетельствовании производится предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления трещин, ослабления или сдвига ступиц колес на оси. После очистки оси и колеса проверяют магнитным, ультразвуковым и вихретоковым дефектоскопами и производят проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам. Завершается процесс выполнением промежуточной ревизии буксовых узлов с роликовыми подшипниками.
При полном освидетельствовании колесную пару осматривают до и после очистки, демонтируют буксовые узлы с роликовыми подшипниками. При этом лабиринтные и внутренние кольца подшипников на горячей посадке, если на них нет дефектов, можно не снимать, производят магнитное, ультразвуковое и вихретоковое дефектоскопирование, измерение всех элементов и после завершения на торцах шеек набивают установленные клейма и знаки.
На основании этих освидетельствований решается вопрос, годна ли колесная пара к эксплуатации или какой вид ремонта она требует.

1.4 Условия эксплуатации

Колесная пара используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона; и т.д.
Основным несущим элементом колесной пары является ось, которая вращаясь, воспринимает все статические и динамические нагрузки, передаваемые на шейки через подшипники.


1.5 Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей с указанием действующих сил и вызываемых ими неисправностей и повреждений

В эксплуатации вагонов большое воздействие на работоспособность деталей несут различные виды внешнего трения.
Виды и характеристики внешнего трения:
Внешнее трение – явление сопротивления относительно соприкосновения, возникающее между двумя телами в зонах соприкосновения поверхностей, направленное по касательным к ним.
Сила трения – сила соприкосновения при относительном




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы 1. Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов, часть 1, 2; Г. Ф. Гусев, В. А. Ковалёв, Л. Н. Пасечникова, Омск 1998 г. 2. Оформление технологических документов на ремонт изделий; Г. Ф. Гусев, Н. Г. Васильев, Омск 1998 г. 3. Инструкция по ремонту и обслуживанию колесных пар подвижного состава железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт – ТРАНСИНФО, 1997. – стр. 7 – 27. (ЦВ-ВНИИЖТ-494). 4. Коломийченко В. В., Бесполов Н. Г., Семин Н. А. «Колесные пары». – М.: Транспорт, 1980. – 185 с. 5. Шляпин В. Б., Павленко А. Ф., Емельянов В. Ю. «Ремонт вагонов сваркой»: Справочник. – М.: Транспорт, 1983. 6. Богданов А.Ф., Чурсин В.Г. Эксплуатация и ремонт колёсных пар вагонов. – М.: Транспорт, 1985. – 270с.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru