www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Расчет одноступенчатого редуктора


ID работы - 750202
техника (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:




Задание: Рассчитать и сконструировать привод ленточного транспортера
Исходные данные:
Усилие на барабане транспортера F = 3 кН
Скорость транспортера V = 2,8 м/с
Диаметр барабана D = 450 мм


Рис 1. Кинематическая схема привода
Содержание
Содержание 2
Введение 5
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет 6
1.1. Кинематический анализ схемы привода 6
1.2. Коэффициент полезного действия привода 6
1.3. Выбор электродвигателя 7
1.4. Угловые скорости и моменты на валах привода 8
2. Расчет передачи 9
3. Предварительный расчет валов редуктора 16
4. Конструктивные размеры корпуса и крышки и предварительный выбор подшипников, компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей 17
5. Уточненный расчет валов 21
5.1. Ведущий вал 21
5.2. Ведомый вал 22
6. Подбор подшипников по динамической грузоподъемности. 25
6.1. Ведущий вал 25
6.2. Ведомый вал 27
7. Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений 31
8. Посадки деталей редуктора 33
9. Описание сборки редуктора 34
Список использованной литературы 36





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Цель курсового проектирования - систематизировать, закрепить, расши-рить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки сту-дентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по срав-нению с валом ведущим. Данный тип механизма является одним из самых рас-пространенных в технике и комплекс расчетов, необходимый для обоснования его конструкции, охватывает многие разделы учебного курса: теоретическую механику, сопротивление материалов, теплотехнику, метрологию и пр. Поэто-му грамотный расчет редуктора обеспечивает получение значительного опыта в проектировании механизмов и машин и применении полученных при обуче-нии знаний на практике.





1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

1.1. Кинематический анализ схемы привода
Привод состоит из электродвигателя и одноступенчатого редуктора с ко-нической передачей. Вращение от двигателя на входной вал редуктора и от выходного вала редуктора на вал барабана ленточного транспортера осуществ-ляется через муфты.

1.2. Коэффициент полезного действия привода
Согласно табл. 1.1 [1] принимаем коэффициенты полезного действия для элементов, где происходят потери мощности:
- в зубчатой передаче ?з.п. = 0,97…0,98; принимаем ?з.к. = 0,97;
- в подшипниках качения ?п = 0,99;
- в муфте ?м = 0,98;
В составе привода имеется одна коническая зубчатая передача, две муфты и 6 подшипниковых опор, поэтому в соответствии с формулой

определяем общий КПД привода
= 0,97 * 0,996 * 0,982 = 0,88

1.3. Выбор электродвигателя
Мощность на валу барабана определяется по формуле
= 3 * 2,8 = 8,4 кВт,
где Ft - окружное усилие, кН;
V - скорость транспортера, м/с;
Требуемая мощность электродвигателя:
Рэ.тр.= Рв / = 8,4 / 0,88 = 9,55 кВт,
Угловая скорость барабана:
= 2 * 2,8 / 0,45 = 12,44 рад/с
Частота вращения барабана:
= 30*12,44/3,14 = 119 мин-1
Пусковая требуемая мощность должна учитывать стартовую нагрузку, ко-торая в 1,2-1,5 раз больше номинальной:
Рп = Рэ.тр.* 1,3 = 9,55 * 1,3 = 12,42 кВт
По табл. П1 приложения [1], исходя из требуемой мощности выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый серии 4АН за-крытый, обдуваемый с синхронной частотой n = 750 об/мин 4АН160М8 со сле-дующими параметрами: номинальная мощность Рном = 11 кВт; скольжение s = 2,5 %, отношение Рп/Рном = 1,4. Рпуск = 1,4*11 = 15,4 кВт. Значит эта модель дви-гателя может быть принята для проектируемого привода.
Номинальная частота вращения двигателя:

где: nдв - фактическая частота вращения двигателя, мин-1;
n - частота вращения, мин-1;
s - потери на скольжение, %;

nдв = 750* ((100-2,5)/100) = 731 мин-1

1.4. Угловые скорости и моменты на валах привода
Передаточное отношение редуктора:
U = nдв/nб = 731/119 = 6,14
Угловая скорость и частота вращения вала двигателя:
nдв= 731 мин-1
= 3,14*731 / 30 = 76,51 рад/с
Момент на валу двигателя:
,
где Ртр - требуемая мощность двигателя, кВт;
- угловая скорость вращения двигателя, об/мин;
T1 = 9,55 *1000 / 76,51 = 124,82 Н м = 124,82*103 Н мм
Момент, угловая скорость и частота вращения выходного вала редуктора:
Т2 = Т1 * U * ?з.п.
Т2 = 124,82*103 * 6,14*0,97 = 743,4*103 Н мм

Таблица 1
Результат кинематического расчета привода
Вал 1 2




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы 1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: ТИД "Альянс", 2005.- 416 с. 2. Дунаев П.Ф., Леликов А.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1998. - 447 с. 3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: т.1,2,3. - М.: Машиностроение, 2001 4. Атлас конструкций узлов и деталей машин. - М.: МГТУ им. Баумана, 2007. - 384 с.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru