www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Территориальное размещение таможенных органов РФ


ID работы - 688090
таможня (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
2. РАЗМЕЩЕНИЕ ТАМОЖЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ 7
2.1 ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ 9
2.2 ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ 22
3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ (РТУ) 23
3.1 ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ 26
3.2 ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30





ВВЕДЕНИЕ:



Таможенная служба Российской Федерации представляет собой много-уровневую систему. В эту систему в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации входят несколько составных частей, различающих-ся как выполняемыми функциями, так и принципами работы: Государст-венный таможенный комитет, как головное звено, региональные таможен-ные управления, таможни и таможенные посты. С 1994 года было создано и функционирует ещё одно подразделение таможенной службы - акцизные таможенные посты. Каждое из "звеньев" таможенной службы выполняет различные функции, руководствуется различными принципами в своей деятельности, но вся работа системы, в конечном счёте, направлена на вы-полнение двух основных задач таможенной службы: фискальной и протек-ционистской. На успешность выполнения таможенной службой возлагае-мых на неё задач оказывают влияние множество различных факторов. К этим факторам относятся такие факторы как техническая оснащённость таможенной службы, уровень подготовки работников таможенной службы, степень развития законодательной базы и т. д.
Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопут-ных границах. Согласно положению о ГТК РФ, государственный тамо-женный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единст-во таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовы-вать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность кото-рых способствует решению задач таможенных органов РФ.
Что даёт рациональное размещение таможенной службы для её эффек-тивности? Во-первых, рациональное размещение службы делает возмож-ным таможенное оформление и таможенный контроль, как таковые. Во-вторых, рациональное размещение таможенной службы способствует бо-лее быстрому товарообороту как импорта, так и экспорта. В-третьих, при рациональном размещении таможенной службы экономятся средства, за-трачиваемые на таможенное оформление и контроль грузов, перемещае-мых через таможенную границу Российской Федерации. В-четвёртых, ра-циональное размещение таможенной службы Российской Федерации спо-собствует предотвращению потока контрабанды через таможенную грани-цу Российской Федерации. В-пятых, рациональное размещение таможен-ной службы Российской Федерации позволяет с большей легкостью осу-ществлять управление и контроль последней. Можно и далее выявлять преимущества ращюнального размещения таможенной службы, но нас ин-тересует как разместить таможенную службу так, чтобы она была разме-щена рационально? Научной теории по размещению таможенной службы в настоящий момент не существует. Но это не значит, что таможенная служ-ба в Российской Федерации размещена без учёта каких-либо факторов, принципов. При размещении таможенной службы по территории и на гра-ницах люди, занимающиеся этим, вероятно, учитывали целый комплекс условий, руководствовались рядом принципов и анализировали ряд факто-ров. Но в ряде случаев создание таможенных органов на местах не всегда обосновывалось с точки зрения экономической целесообразности, наличия действительно устойчивых, интенсивных товаро- и пассажиропотоков. Не оценивались реальные возможности функционирования таможенных уч-реждений, обеспечения их кадрами и материальными ресурсами.
Цель моей работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основ-ные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и на её грани-цах. Необходимо понимать, что принципы размещения региональных та-моженных управлений конечно будут отличаться от принципов размеще-ния, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необходимо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с осо-бенными существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с та-моженных постов, то считаю наиболее правильным начать анализировать принципы и факторы размещения именно с них.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. - М., 2005 г.
2. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. - М., 2001 г.
3. Габричидзе Б.Н. Современная Россия обретает таможню // Рос-сийская газета. 1991. 2 ноября.
4. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования// Государство и право, 2004, №3.
5. Демократия законодательная и исполнительная власть в новых условиях - М., 2000.
6. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М., 2003 г.
7. Комментарий к таможенному кодексу РФ. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 1997.
8. Круглов А.С. Российская таможня объявлена особым видом госу-дарственной службы // Российская газета. 1997. 31 июля.
9. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Пра-во и экономика. 2003. № 17-20.
10. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. - М.: РИО РТА, 2004.
11. Суслов Н.А. Система таможенных органов РФ: административно-правовой статус и проблемы его совершенствования. - Автореф. дисс. на соискание научной степени кандидата юр. наук - М., 2002 г.
12. Таможенное право /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев - М., 2003 г.
13. Таможенное право /под ред. Б.Н. Габричидзе. - М., 2005 г.
14. Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 2001 -стр. 124
15. Разумкова А. А, Оценка эффективности инвестиций в развитие таможенной инфраструктуры и работы кадровой и управленческой струк-туры, // В кн.: Регулирование внешнеэкономической деятельности и эво-люция таможенной политики России / Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22-23 октября 2001 года): В 2-ч час-тях: Часть 1. -М.: РИО РТА, 2001. -260 с.
16. Нозиков Д. В. Опыт взаимодействия таможенной системы с око-лотаможенной инфраструктурой. // В кн.: Регулирование внешнеэкономи-ческой деятельности и эволюция таможенной политики России / Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22-23 ок-тября 2001 года): В 2-ч частях: Часть 1. -М.: РИО РТА 2001. -260 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru