www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение полномочия таможенных органов в налоговой сфере. 2005-80


ID работы - 746105
таможня (дипломная работа)
количество страниц - 80
год сдачи - 2005



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. История становления и развития таможенных органов России 6
1.1. Становление таможенного дела и законодательства о нем в дореволюционной России 6
1.2. Деятельность таможенных органов после 1917 года 14
1.3. Деятельность таможенных органов после распада СССР 20
1.4. Совершенствование правового статуса таможенных органов в условиях административной реформы 28
Глава 2. Правовые основы деятельности таможенных органов в налоговой сфере 36
Глава 3. Полномочия Федеральной таможенной службы 65
Заключение 73
Библиография 76





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.
В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.
Нужно отметить, что за последнее время таможенное законодательство претерпело серьезные изменения. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1996 года гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В начальный период формирования рыночной экономики, характеризовавшийся нестабильностью, отсутствием либо несовершенством правовой базы по смежным отраслям законодательства, недостаточностью практики работы таможенных органов в условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности, вполне оправдывался "рамочный" характер многих норм Кодекса и, как следствие, отнесение практических механизмов ведения таможенного дела на подзаконный, преимущественно ведомственный уровень нормативного регулирования. Именно эти нормативные акты регулируют на сегодняшний день основную массу правоотношений, возникающих в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Как итог в сфере таможенного дела сложился перевес прав таможенных органов над правами участников внешнеэкономической деятельности, возобладали методы администрирования в регулировании внешнеторговых процессов.
Практика таможенного оформления, основанная на Кодексе 1993 г., не всегда соответствует международной практике и правилам Всемирной торговой и Всемирной таможенной организаций, принятым в качестве основы таможенного регулирования в большинстве стран мира, что затрудняет привлечение на российский рынок зарубежных инвесторов, не способствует расширению контактов и укреплению хозяйственных связей с зарубежными партнерами.
Новый ТК в концептуальном плане выгодно отличается от своего предшественника. Он формируется на основе Конституции РФ, закрепившей равноправие субъектов хозяйственной деятельности, свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Его положения тесно увязаны с гражданским законодательством, законодательством о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, законодательством, устанавливающим ограничения и запреты на ввоз и вывоз с таможенной территории РФ отдельных видов товаров, валютным и налоговым законодательством. ТК учитывает особенности таможенной политики в условиях расширяющегося процесса экономической интеграции России в мировую экономическую систему. В этой связи ТК опирается на положения новой редакции Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливающей стандарты и рекомендуемые правила для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при применении таможенных процедур.
ТК существенно обновляет правовую основу таможенной деятельности, выражая новую идеологию регулирования таможенного дела. В связи с принятием новых Уголовно-процессуального кодекса и Кодекса об административных правонарушениях из области правового регулирования ТК исключен блок вопросов, связанных с пресечением правонарушений и уголовных преступлений в области таможенного дела. Наряду с этим получил значительно более подробную регламентацию процесс перемещения товаров через таможенную границу и помещения их под определенный таможенный режим. И это не просто количественные, а качественные изменения. В ТК преобладают нормы прямого действия, содержится детальное описание процедур, механизмов, взаимоотношений таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности - все это направлено на то, чтобы ТК стал законом прямого действия, позволяющим и таможне, и участникам внешнеэкономической деятельности на основании этого законодательного акта четко исполнять свои обязанности и отстаивать свои права. Таким образом, для бизнеса создаются ясные, стабильные правила, и одновременно сужаются возможности для действий субъективного характера со стороны чиновников. Сам закон призван сделать экономически выгодной законопослушную деятельность во внешнеторговой сфере.
Развитие рыночных отношений в экономике России, либерализация внешнеэкономической деятельности способствовали значительному повышению интереса к таможенному делу, законодательству по таможенным вопросам, а также проблемам развития таможенного права со стороны широкого круга предпринимателей и хозяйственников, студентов, аспирантов и преподавателей.
В связи с этим и возникает актуальность рассмотрения избранной автором темы.
Целью данной работы является рассмотрение полномочия таможенных органов в налоговой сфере.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2003 2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2066 3. Федеральный конституционный закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 декабря W7 г.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1. 4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изм. и доп., включая от 30 июня 2003 г.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586; 2000. № 33. Ст. 3348; № 46. Ст. 4537; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. № 27. Ст. 2620; № 30. Ст. 3029, 3033; 2003. № 1. Ст. 15; Российская газета; 2003. 1 июля. 5. Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 1995 N 11 ст. 942 6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 2. Ст. 150. 7. Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // Российская газета. 1993. 5 июня 8. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" // Российская газета. 1993. 15 мая. 9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральные органов исполнительной власти" (с изм. от 20 мая 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945. 10. Указ Президента РСФСР от 28 ноября 1991 г. N 242 "О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР" // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного совета РСФСР от 28 ноября 1991 г., N 48, ст.1696 11. Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. N 1147 "О системе центральных органов федеральной исполнительной власти" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 5 октября 1992 г., N 14, ст. 1090 12. Указ Президента России от 12 декабря 1991 г.N 269 "О едином экономическом пространстве РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1991 г., N 51, ст. 1830 13. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе торговли" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 6 февраля 1992 г., N 6, ст. 290 14. Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. N 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 21 ноября 1991 г., N 47, ст. 1612 15. Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. N 244 "О признании утратившими силу и об отмене решений Президента Российской Федерации в части предоставления таможенных льгот" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 1995 г. N 11 ст. 967 16. Указ Президента РФ от 18 июля 1992 г. N 788 "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации" // Российская газета. 1992. 24 июля. 17. Указ Президента РФ от 7 ноября 2000 г. N 1849 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1306 от 5 июля 2000 г." // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 46. Ст. 4540 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1992 г. N 32 "О таможенных пошлинах на импортные товары" // Российская газета. 22 января. 1992. 19. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" // Российская газета. 1 декабря. 2001. 20. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 29. Ст. 3031 21. Постановление СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1067 "Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 44. Ст. 4204 22. Приказ ГТК РФ от 19 октября 2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" // Российская газета. 2001. № 227. Раздел II. Литература 23. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.. 2000. 24. Дмитриев С.С. Возникновение и развитие советской таможенной системы. // Социалистический таможенный контроль. 1967. №3-4. 25. Ежуков Е.Л. Становление и развитие пограничной охраны России XV- начала XX в. М., 1991. 26. Епифанов А.Ф., Некрасов Е.М. Российская таможня между прошлыми будущим. Ростов-на-Дону, 1995. 27. Журавский П. Таможни Советского Союза в 1935 г. Внешняя торговля. 1936. №8. 28. Козырич А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М. 1995 29. Козырни А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: Дисс. ... докт. юрид. наук. М., 1994. 30. Кузин Д.В. Таможенные пошлины // Российский налоговый курьер. N 21. ноябрь 2002. 31. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учеб. пособие. Саратов, 2000. 32. Рощина Н.А. Неоднозначная таможенная пошлина // Учет, налоги, право. N 46. декабрь 2004 33. Сасов К.А. Таможенная пошлина - предельный срок уплаты, субъект ответственности // Ваш налоговый адвокат. N 3. III квартал 2000. 34. Соболевская С.Ю., Соболевский Е.Н. Схемы налогообложения в рамках таможенных режимов. - "Бератор-Пресс", 2004. 35. Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. М., 2004. 36. Шавшина В.П. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств согласно Таможенному кодексу Российской Федерации // Налоговый вестник. N 9. сентябрь 2004.
Цена: 2250.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru