Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПУТИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ ID работы - 602616 таможня (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Таможенные доходы в системе доходов российского государства 6 1.2 Структура таможенных доходов Российской Федерации 10 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2003 - 2006 гг. 17 2.1 На федеральном уровне 17 2.2 В Сибирском Федеральном округе 28 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 30 3.1 Проблемы развития таможенных услуг 30 3.2 Пути решения проблем развития таможенных услуг 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 46 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Как известно, основными источниками пополнения доходной части федерального бюджета в Российской Федерации на сегодняшний день являются так называемые налоговые доходы бюджета. Не удивительно, что налоговая система России на протяжении последних семи лет остается одной из самых популярных в политических кругах, обсуждаемых в научной среде и отменно разработанной с теоретической и практической сторон. В то же время нельзя забывать, что налоговые доходы федерального бюджета состоят не только из федеральных налогов и сборов, а включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи, а также государственную пошлину. Повальная увлеченность налогами привела к тому, что практически без внимания остались таможенные платежи как важный источник пополнения государственной казны. При этом, доля таможенных платежей в структуре налоговых доходов федерального бюджета оставляет около 40% от суммы налоговых доходов федерального бюджета и до 34% от общей суммы доходов федерального бюджета. Приведенные цифры позволяют говорить о существенной роли таможенных платежей в пополнении доходной части федерального бюджета. Однако потенциал таможенных доходов используется в лучшем случае на половину. Огромные суммы федеральный бюджет недополучает из-за несовершенства российского таможенного законодательства. При этом проблема заключается не столько в существовании огромного количества пробелов, порождающих произвол таможенных органов и служащих таможни, а в самом подходе к взиманию таможенных платежей. Груз таможенных платежей может разорить любого предпринимателя, решившего заняться поставками товаров из-за рубежа. Новая политика государства в отношении взимания налогов - выгоднее снизить ставку налога, чтобы уменьшить число уклоняющихся от уплаты налога и дать возможность налогоплательщикам развиваться, чем увеличивать ставки, но терять платежеспособных налогоплательщиков и душить на корню отечественного производителя - пока, к сожалению, еще не успела распространиться на таможенную политику и не получила должной поддержки в таможенных органах. Сегодня ряд весьма важных таможенных процедур отдан на усмотрение служащих таможни. Именно таможенные служащие определяют, к какой номенклатуре отнести тот или иной товар, как рассчитать таможенную стоимость груза, которая является основой для исчисления всех таможенных платежей, от их субъективного мнения зависит размер пошлины, подлежащей уплате импортером. И такие широчайшие полномочия находятся в руках служащих, получающих от государства нищенскую зарплату. Такая ситуация не могла не провоцировать многочисленные случаи злоупотреблений, коррупции. Бизнесмены и купленные ими таможенники разработали целый ряд схем оформления грузов в обход закона. В результате таможенники получили "прибавку" к зарплате, бизнесмены существенную экономию на таможенных платежах, а федеральный бюджет колоссальные убытки. Однако нельзя не отметить определенные положительные сдвиги в этом направлении: с 1 января 2001 года таможенные тарифы были разработаны таким образом, что ставки пошлин на родственные товары были унифицированы (до этого они могли существенно различаться между собой при этом разница могла доходить до 10%), из 12 тыс. товарных наименований, включенных в Таможенный тариф России, на 3 тыс. 600 наименований были снижены таможенные пошлины. В этой связи представляется особо актуальной тема таможенных доходов в структуре доходов федерального бюджета. На настоящий момент степень научной разработанности проблем связанных с таможенными платежами представляется явно недостаточной. Публикации, монографии, научные статьи в основном посвящены ставкам таможенных платежей и весьма редко затрагивают вопросы исчисления, порядка уплаты или возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей. Встречаются работы отечественных юристов, посвященных отдельным таможенным платежам, например таможенной пошлине или НДС и акцизам, но остальные платежи, перечисленных в Таможенном кодексе РФ остаются без внимания. Необходимо также отметить, что система таможенных платежей, как совокупность взаимосвязанных между собой отдельных элементов обуславливающих существование друг друга, не являлась до сегодняшнего момента предметом самостоятельного научного исследования. Цель настоящей работы - показать роль таможенных доходов в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач: 1. Необходимо определить степень участия и правовую основу таможенных доходов в формировании федерального бюджета. 2. Рассмотреть структуру таможенных доходов Российской Федерации. 3. Проанализировать статистику таможенных доходов Российской Федерации за период 2003 - 2006 гг., отдельно рассмотреть таможенных доходы в Сибирском Федеральном округе. 4. Определить проблемы развития таможенных услуг как источника таможенных доходов и как технологии сбора таможенных доходов; разработать рекомендации по их решению. Предметом настоящего исследования является таможенные платежей в структуре доходов федерального бюджета. Объектом исследования являются федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исчисления, уплаты и возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, а также регулирующие процедуру зачисления сумм, полученных таможенными органами в результате взимания таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации. 1. МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Таможенные доходы в системе доходов российского государства Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении РФ находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Под федеральным бюджетом принято понимать основной финансовый план страны в целом, ежегодно принимаемый высшим законодательным органом государственной власти - Федеральным Собранием. Через федеральный бюджет осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну. По существу федеральный бюджет является главным законом экономической жизни государства, в котором фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития. Поэтому федеральный бюджет рассматривается как главный объединительный инструмент всей финансовой системы Российской Федерации. Доходы федерального бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения им своих функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти федерального уровня. Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ. 3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 61-ФЗ. 4. Авдокушин Е. Ф. "Международные экономические отношения". Учебное пособие. М.: "Маркетинг", 2003. 5. Берков Е. А., Галанжи Е. Ф. "Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело". Москва. 2003. 6. Богатов В.А. Совершенствование организации управленияпроцессами оказания таможенных услуг и работ/ Автореф. к.э.н. - М.: ГАСБиУ, 2003, с.5. 7. Ванин М. Таможенная политика // Таможня. № 11(13) от 27 июня 2003. 8. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М. 2004. 9. Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. М.: Юристъ, 2004. 10. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: монография. - СПб.: Знание, 2002. 11. Иванникова Т.И. Таможенные сборы // Таможенный вестник. 2003. - №4 12. Корфма Ф., Кастро П. Компьютеризация таможенных процедур//Материалы международного валютного фонда по вопросам модернизации таможни. - М.: РИО РТА, 2004, с.138. 13. Лозбенко Л.Современная таможня - это сервис// Эксперт. - М.: № 42, 11 ноября 2002. 14. Наку А.А. Таможенное право в ЕС// Материалы международного семинара WCO "Конвенция АТА". - М.: РИО МГИМО МИД России, 2004. 15. Стрельник В. "Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации", "Внешнеэкономический бюллетень", №1, 2002. - с 10. 16. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.И. Иванченко.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. ПРИЛОЖЕНИЕ Законодательство в области таможенных платежей и сборов Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ. Таможенный кодекс Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 61-ФЗ. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изменениями от 18 марта 1999 года). Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 9 октября 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 45). Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 г. Закон № 25 от 05.02.97 "О внесении изменений и дополнений в Закон "О таможенном тарифе". Приказ ГТК РФ № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации". Приказ ГТК от 07.10.93 № 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)" Приказ ГТК РФ № 951 от 20.10.00 "О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98". Приказ ГТК РФ № 429 от 25.05.00 "Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи". Приказ ГТК РФ № 1010 от 09.11.00 "Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление". Приказ ГТК РФ № 844 от 19.09.00 "О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе". Приказ ГТК РФ № 701 от 14.08.00 "О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации". Приказ ГТК РФ № 577 от 05.08.00 "О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс-товаров" и другие нормативные акты. Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 5 марта 1996 г. № 5542/95 (Вестник ВАС РФ. 1996. № 6). Приказ ГТК России от 25 апреля 1994 г. № 162 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (с последующими изменениями и дополнениями). Приказ ГТК России от 28 ноября 1994 г. № 624 "Об утверждении Временных правил приема, регистрации, хранения ГТД". Приказ ГТК России от 4 апреля 1996 г. № 203 "О типовом порядке таможенного оформления и контроля". Распоряжение ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265 и приказ ГТК № 897 от 03.10.00 "Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств". Инструкция о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов, ввозимых на территорию России и вывозимых с ее территории; введена в действие Приказом ГТК РФ от 30 января 1993 г. № 49 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1993. № 5). Письмо Центрального банка РФ от 14 сентября 1998 г. № 14-4/245 "О таможенных платежах". Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru