Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Направления развития таможенно-тарифной политики Российской Федерации ID работы - 754330 таможня (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства 5 1.1. Понятие экономической безопасности государства 5 1.2. Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства 9 Глава 2. Средства и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенных органов 15 2.1. Таможенные платежи 15 2.2. Таможенное регулирование и таможенный контроль при осуществлении внешнеэкономической деятельности 27 Глава 3. Направления развития таможенно-тарифной политики Российской Федерации 38 3.1. Таможенно-тарифная политика на современном этапе 38 3.2 Взаимоотношения России с ГАТТ-ВТО, как необходимый элемент регулирования современной международной торговли 42 Заключение 53 Библиография 55 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы исследования. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России. Деятельность таможенной службы универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии выполняемых таможенными органами социальных функций, закрепленных в Таможенном кодексе и конкретизированных в Постановлении от 21 августа 2004 г. N 429 о Федеральной таможенной службе. Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных учреждений в самостоятельную государственную структуру, стремительное изменение законодательства РФ привели к тому, что более 20 министерств и ведомств передали российской таможенной службе часть своих правовых, экономических, статистических, природоохранных и других функций. В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все сложнее и многограннее, особую актуальность приобретают задачи совершенствования и модернизации таможенной системы в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию. Степень разработанности проблемы. Работа базируется на изучении общепризнанных принципов международного права, регламентирующих межгосударственные таможенные отношения, ключевым моментом которого является анализ правовой базы в сфере таможенного дела. Теоретическую основу исследования образуют основные положения о таможенном регулировании, как о деятельности во внешнеэкономической сфере государства. Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе осуществления таможенными органами функций и задач таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности государства. Предметом исследования является совокупность экономических отношений государства в сфере таможенного дела. Цель и задачи исследования. Целью исследования является определение места таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства. Эта цель обусловила следующие задачи исследования: o охарактеризовать особенности экономической безопасности государства; o раскрыть основные функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства; o проанализировать средства и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенных органов; o изучить направления развития таможенно-тарифной политики Российской Федерации. Эмпирическую базу курсовой работы составили прикладные данные исследований в области таможенного дела, данные статистики, а также данные, содержащиеся в российском секторе Интернета. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ; 2. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" 3. Соглашение об Общем таможенном тарифе государств - участников Таможенного союза от 17.02.2000 г.; 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 830 с последующими изменениями и дополнениями ("Российская газета", № 236/1, 01.12.2001 (специальный выпуск) 5. Собрание законодательства Российской Федерации, 27.08.2001, № 35, ст. 3522); 6. Письмо ГТК России от 16.08.2002 № 01-06/3321 "О применении вывозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государства - участника Таможенного союза"; 7. Закон РФ "Об иностранных инвестициях в РФ" Экономика и жизнь, 1991, N 34 (приложение) 8. Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" // Российская газета, 4 ноября 1992 г. 9. Внешнеэкономический бизнес в России: справочник. Под ред. И.П. Фаминского. М., Республика, 2001. 10. Международные экономические отношения. Учебник. /Под общей ред. В.Е. Рыбалкина, -2-е изд., перераб. И доп. - М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", Дипломатическая академия МИД РФ, 2002. 11. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. Монография. М,: РИО РТА. 1997. 12. Международные экономические отношения. Интеграция. Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. Рыбалкин, Георг Фишер. -М.: ЮНИТИ, 1997. 13. Таможенное Право. Учебник. /Под ред. профессора Габричидзе Б.Н. Издательство БЕК. -М.: 1998. 14. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. - М.: ИНФРА-М, 1997. 15. Щетинин В.Д. Международные экономические отношения. Курс лекций. Вып. 4. М., Изд. ДА МИД РФ. 2003. 16. Таможенное Законодательство. Сборник нормативных актов. Издательство БЕК. 2005. 17. Козырин А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе". - Москва "Легат". -2001. -277с Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru