Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности ID работы - 606435 таможня (дипломная работа) количество страниц - 102 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………. 1.1. Понятие и структура экономической безопасности России………………………………………………………………. 1.2. Внешние и внутренние угрозы экономическим интересам России………………………………………………………………… 1.3. Законодательная база экономической безопасности России….. 2. ПРОТИВОПРАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БОРЬБУ С КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОПЕРАТИВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………. 2.1. Оперативные подразделения ТО, как субъекты, обеспечивающие экономическую безопасность страны……………………………. 2.2. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей, как основные преступления в сфере ВЭД……………………………. 2.3. Организация борьбы с преступлениями в сфере ВЭД………… 2.4. Организация борьбы с преступлениями, посягающими на собственную безопасность таможенных органов………………. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Проблема экономической безопасности России вот уже более 10 лет оста¬ется одной из жизненно важных как в плане существования и развития Рос¬сии в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследо¬ваний новых междисциплинарных направлений и их преподавания в вузах. Такое значение данной проблемы обусловлено, во-первых, универсально¬стью понятия «безопасность», которое является ключевым в связке «эконо¬мика и безопасность». Эта проблема волновала умы многих философов, эко¬номистов и политиков, среди которых Демокрит, Аристотель, Платон. Осно¬ву современных взглядов на безопасность общества в XX в. заложили труды В. Парето и выдающегося российского ученого А, Богданова. Можно без преувеличения утверждать, что, во-первых, все сферы жизнедеятельности человека в той или иной степени содержат своего рода инди¬каторы, сигнализирующие о возможных опасностях которые необходимо учитывать при определении выдвигаемых обществом, корпорациями и личностью целей и при их осуществлении. Во-вторых, значение понятий «безопасность» усиливается из-за возрастания многовариантности и альтернативности целеполагания и способов осуществления целей. Нельзя отдавать предпочтение тем или иным вариантам прогнозирования развития экономики, осуществления инвестиций, формирования бюджета страны без оценки их социально-экономических последствий в виде критериев и индикаторов безопасности. Этот вывод относится также к оценке радикальных социально-экономических реформ. Без оценки безопасности таких реформ для существования человека, общества и государства они могут вести к разруше¬нию государства и жизнеобеспечивающих систем общества (продовольствие, транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.). В качестве примера может служить опыт саморазрушения такой великой страны, как СССР. В-третьих, ведущее значение безопасности в системе ключевых понятий человеческой деятельности, а не только в философском, экономическом, со¬циологическом и политическом аспектах особенно четко проявляется в вой¬нах, техногенных катастрофах, кризисах, террористических актах. Всем по¬мнится, как валютно-финансовый кризис, зародившийся сначала в узкой сфере наиболее рискованных операций (например, форвардные контракты в Юго-Восточной Азии и государственные краткосрочные облигации в Рос¬сии), пронесся, как цунами, по многим стенам мира и дошел до России, нанеся мощный удар по ее финансово-банковской системе и резко ухудшив материальное благополучие большинства ее граждан. О высокой цене взламы¬вания систем безопасности свидетельствует террористический акт 11 сентября 2001 г. в США. Этот, казалось бы, единичный акт, продолжавшийся всего не¬сколько минут, приобрел глобальный характер, показав всему миру, что да¬же развитая экономика с мощным силовым блоком и высокотехнологичной информационной, финансово-банковской и валютной системами не распо¬лагает надежными институтами безопасности и защиты граждан от случайных факторов. Рассматривая ключевые вопросы теории и практики обеспечения экономической безопасности России, необходимо отметить, что исключительно важная роль в обеспечении экономических интересов государства была возложена на таможенную службу, основным аспектом влияния которой с момента её возникновения являлась сфера ВЭД. Таможенное дело в России всегда служило неотъемлемой составляющей формирования государственного бюджета, важным экономическим стимулятором развития промышленности, а также регулирующим фактором воздействия на взаимоотношения с другими государствами, поэтому во все времена вопросам развития и совершенствования таможенного дела уделялось самое серьёзное внимание. Государственная система противодействия правонарушениям в сфере внешнеэкономической деятельности включает в себя законодательный механизм, способствующий процессу контроля перемещения товаров через таможенную границу и обеспечивающий достаточно жесткое воздействие на нарушителей, так и организационно-административные меры, направленные на недопущение провоза товаров мимо таможенных постов. Экономические реформы в России, в том числе и во внешней торговле, вызвали появление огромного числа участников внешнеторговой деятельности, многие из которых, использовали политическую нестабильность, отсутствие должного законодательства и процветающую коррупцию в сфере таможенного дела, для реализации своих преступных умыслов. Актуальность данной темы обусловлена сложной оперативной обстановкой, складывающейся в таможенных органах Российской Федерации. В настоящее время возросла роль таможенных органов в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, соблюдения таможенного и налогового законодательства, обеспечения поступления платежей в федеральный бюджет. Выбранная тема также актуальна, на мой взгляд, необходимостью повышения эффективности деятельности оперативных подразделений таможенных органов, направленной на обеспечение экономической безопасности России и ее защиту от преступных посягательств, путем реализации возложенных на них задач. Не секрет, что товарные и финансовые потоки, проходящие через таможенную границу РФ, являются "лакомым кусочком" для организованных преступных группировок, которые, в свою очередь, стремясь получить контроль над ними, внедряют в таможенную среду "своих" людей. Таким образом, появляется реальная угроза криминализации таможенных органов, которая вместе с тем создает угрозу экономической безопасности РФ. Одновременно с этим резко возрастает количество преступлений связанных с коррупцией в сфере таможенного дела имеющей организованный характер. Такая криминогенная ситуация в обществе и экономике, наличие противоречивых межгосударственных отношений, несовершенство правовой базы – все это напрямую способствует деятельности террористов, контрабандистов, крупных финансовых олигархов и расцвету коррупции в чиновничьем аппарате. Появляется огромное количество всё более изощренных способов и схем сокрытия от таможенного контроля, недобросовестными участниками ВЭД, товаров, использования подложных документов, тем самым увеличиваются и закрепляются их позиции и масштабы преступной деятельности наносящей экономический ущерб России. Усиливается психологическое и физическое давление на сотрудников таможенной службы со стороны криминальных структур, которое не дает им в полном объеме реализовывать свои функции и должностные обязанности, тем самым создавая благоприятную среду для таможенных преступлений вследствие чего, возникает угроза экономическим интересам России. Данные негативные факторы обусловили создание оперативных подразделений в таможенных органах приказом ГТК России от 18 июня 1996 года № 449. Создание этих подразделений в таможенных органах было обусловлено сложной оперативной обстановкой, характеризующейся обострением криминогенной ситуации в стране, усилением психологического и физического давления, не редко сопряженного с риском для жизни, на сотрудников таможенной службы со стороны криминальных структур, ростом таможенных правонарушений среди субъектов внешнеэкономической деятельности, резким увеличением кадрового состава и количества таможенных органов, а также коррупционных проявлений в среде таможенников, недостаточной материальной обеспеченностью. Целью моей дипломной работы является - определить роль и основные направления деятельности оперативных подразделений в сфере обеспечения экономических интересов Российской Федерации. Исторический опыт борьбы с контрабандой свидетельствует о том, что для достижения эффективности предпринимаемого комплекса мер необходимо использовать весь имеющийся в государственном механизме потенциал, а также накопленный опыт и приобретённые знания, умения и навыки. Анализируя становление таможенных органов в России и их борьбу с контрабандой, можно сделать вывод, что они последовательно развивались как структура, имеющая две основные, четко просматриваемые функции : фискально-контрольную (разрешительно-запретительную) и охранно-сыскную (погранично-полицейскую). Здесь же чётко прослеживается тенденция военизации таможенных органов, так как именно такая структура способна наиболее эффективно действовать в условиях непримиримого противоборства с контрабандистами. Датой зарождения таможенных органов России принято считать издание Соборного Уложения, утвержденного в январе 1649 года Указом царя «Всея Руси» А.М.Романова. Первой организационно-штатной структурой, прототипом таможенных органов можно считать созданные Петром 1 в 1723 году для борьбы с таможенными правонарушениями «форпостные команды» из числа военных формирований, а их дальнейшим развитием – «институт таможенных объездчиков». В дальнейшем организационно-административные меры, направленные на усиление противодействия контрабанде и коррупционным проявлениям в таможенной среде, продолжали совершенствоваться. В период с 1849 по 1885 года «правительство России предавало большое значение оперативной работе для привлечения лиц, участвующих в переправе товаров через границу в приграничных районах страны и в сопредельных государствах. В 1921 году Совнаркомом был утверждён Декрет о борьбе с контрабандой. Роль и значимость таможенных органов в связи с расширением внешнеэкономических связей страны постепенно возрастали. В октябре 1927 году постановлением СНК СССР Центральная и местная комиссии по борьбе с контрабандой были упразднены. С момента распада СССР и создания нового российского государства, несмотря на организованное взаимодействие и координацию усилий органов государственной безопасности, внутренних дел, пограничной охраны и таможни, результаты их работы в виду открытости границ России не давали должного эффекта в борьбе с контрабандой. Кроме того, в организации взаимодействия имелись существенные трудности, связанные с тем, что органы государственной безопасности, внутренних дел и пограничной охраны в отличие от таможенных органов являлись субъектами ОРД. Исторические аспекты становления и развития правоохранительных подразделений таможенных органов свидетельствует о важности наличия их правоохранительной функции для обеспечения экономической безопасности России. Таким образом, в условиях современности создание в таможенных органах подразделений, правомочных осуществлять ОРД, позволило возродить исторически сложившуюся потребность использовать формы, методы, способы, силы, средства и механизмы ОРД в таможенном деле. В связи с поставленной целью определены следующие задачи исследования: - проанализировать законодательную базу РФ, регламентирующую оперативно-розыскную деятельность оперативных подразделений; - рассмотреть и проанализировать основные направления деятельности оперативных подразделений в сфере обеспечения экономических интересов и экономической безопасности России; - раскрыть применяемую методику при реализации задач и функций по обеспечению экономических интересов. Объектом исследования является деятельность оперативных подразделений, а предметом - направление их деятельности в сфере обеспечения экономических интересов Российской Федерации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 2. Уголовный кодекс Российской Федерации 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ 4. Таможенный кодекс Российской Федерации 5. Закон РСФСР от 18.04.91 «О милиции», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1991г. № 16. 6. Закон от 17.01.92 г. «О прокуратуре Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992 г. № 8. 7. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15. 8. Закон РФ от 01.04.93 г. « О государственной границе Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 17. 9. Закон РФ от 28.04.93 г. « О государственной охране высших представительных органов государственной власти РФ и их должностных лиц», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 21. 10. Закон РФ от 24.06.1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 29. 11. Федеральный закон от 03.04.95 г. « Об органах федеральной службы безопасности в РФ», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15. 12. Федеральный закон от 20.04.95 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 17. 13. Федеральный закон от 12.08.95 г. « Об оперативно-розыскной деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г. 14. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г. с. 5. 15. Указ Президента РФ « О некоторых мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ», СЗА -М., 1993 г., с.16. 16. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 29.06.79 г. «О практике применения судами общих начал назначения наказания». 17. Приказ ГТК РФ № 7 от 09.01.94 г. «Об организации отделов дознания в таможенных органах России». 18. Приказ ГТК РФ № 687 от 22.12.94 г. « Об изменении структуры и штатной численности правоохранительных подразделений таможенных органах». 19. Приказ ГТК РФ № 345 от 25.05.95 г. «Об утверждении типового положения об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации». 20. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4. 21. Приказ ГТК РФ № 96 от 03.03.97 г. « Об утверждении типового положения об отделах собственной безопасности регионального таможенного управления и таможен». Научная и периодическая литература 1. Гросс Г. Руководство для судебных следователей. Вып. 1, Смоленск, 1895, С. 65. 2. Инструкции МВД РФ от 28 декабря 1994 г. № 437 3. Организованная преступность - 2 // Под ред. А.И. Долговой, С.В. Дьякова., М.: Криминологическая Ассоциация. 1993, С. 22. 4. Современный словарь иностранных слов., М.,1993, С. 593. 5. Сурков К.В. Принципы оперативно-розыскной деятельности и их правовое обеспечение в законодательстве, регламентирующем сыск., Спб., 1996, С. 131. 6. Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России. - М. 2002 г. 7. Шумилов А.Ю. Основы уголовно-розыскного права. (Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности). М., Издатель Шумилов И.И., 2000, С. 102. 8. Шнейкерт Г. Тайна преступника и пути к ее раскрытию., М., 1925, С. 58. 9. Цитш У. Контроль за телефонными разговорами // Переводы материалов о практике правоохранительных органов зарубежных стран., М., 1997, № 3, С.8. 10. Якимов И.Н. Криминалистика. Уголовная тактика., М.,1929, С. 69. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru