www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Деятельность подразделений СБ ТО по обеспечению экономических интересов РФ


ID работы - 606434
таможня (дипломная работа)
количество страниц - 78
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...4

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………………………………………………………………....7
1.1. Понятие и структура экономической безопасности России……………………………………..7
1.2.Внешние и внутренние угрозы экономическим интересам России…………………………….12
1.3.Законодательная база экономической безопасности России……………………………….…...20

2. РОЛЬ И МЕСТО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………………………………………....28
2.1. Правовые основы деятельности подразделений собственной безопасности………………..…28
2.2. Задачи, функции и права подразделений собственной безопасности……………………..……31
2.3. Оперативные силы и средства подразделений собственной безопасности…………..………...38

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ………………………………………………………………………………………………..49
3.1. Организация защиты от преступных посягательств на должностных лиц таможенных
органов, объекты таможенной инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности……………………………………………………………………………………………49
3.2. Борьба с коррупцией, должностными преступлениями, противодействие проникновению
преступных элементов в таможенные органы………………………………………………………55
3.3.Анализ результатов деятельности подразделений собственной безопасности таможенных
органов за последние годы…………………………………………………………………………….70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………………………….…73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….…76

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..………………………………79




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена сложной оперативной обстановкой, складывающейся в таможенных органах Российской Федерации. В настоящее время возросла роль таможенных органов в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, соблюдения таможенного и налогового законодательства, обеспечения поступления платежей в федеральный бюджет.
Выбранная тема также актуальна, на мой взгляд, необходимостью повышения эффективности деятельности подразделений собственной безопасности таможенных органов, направленной на обеспечение экономической безопасности России и ее защиту от преступных посягательств, путем реализации возложенных на них задач.
Экономические реформы в России, в том числе и во внешней торговле, вызвали появление огромного числа участников внешнеторговой деятельности, многие из которых, использовали политическую нестабильность, отсутствие должного законодательства и процветающую коррупцию в сфере таможенного дела, для реализации своих преступных умыслов. Не секрет, что товарные и финансовые потоки, проходящие через таможенную границу РФ, являются "лакомым кусочком" для организованных преступных группировок, которые, в свою очередь, стремясь получить контроль над ними, внедряют в таможенную среду "своих" людей. Таким образом, появляется реальная угроза криминализации таможенных органов, которая вместе с тем создает угрозу экономической безопасности РФ. Одновременно с этим резко возрастает количество преступлений связанных с коррупцией в сфере таможенного дела имеющей организованный характер. Такая криминогенная ситуация в обществе и экономике, наличие противоречивых межгосударственных отношений, несовершенство правовой базы – все это напрямую способствует деятельности террористов, контрабандистов, крупных финансовых олигархов и расцвету коррупции в чиновничьем аппарате. Появляется огромное количество всё более изощренных способов и схем сокрытия от таможенного контроля, недобросовестными участниками ВЭД, товаров, использования подложных документов, тем самым увеличиваются и закрепляются их позиции и масштабы преступной деятельности наносящей экономический ущерб России. Усиливается психологическое и физическое давление на сотрудников таможенной службы со стороны криминальных структур, которое не дает им в полном объеме реализовывать свои функции и должностные обязанности, тем самым создавая благоприятную среду для таможенных преступлений вследствие чего, возникает угроза экономическим интересам России.
Данные негативные факторы обусловили создание подразделений собственной безопасности в таможенных органах. 24 мая 1994 года был издан Указ Президента Российской Федерации от № 1016 «О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы». Во исполнение данного Указа, приказом ГТК России от 15 марта 1994 года № 99 «О создании в системе таможенных органов Российской Федерации службы собственной безопасности» с 1 апреля 1994 года на базе службы профилактики правонарушений среди личного состава была создана служба собственной безопасности, которая функционирует в структуре центрального аппарата ФТС РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях.
Целью моей дипломной работы является - определить роль и основные направления деятельности подразделений собственной безопасности в сфере обеспечения экономических интересов Российской Федерации.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- проанализировать законодательную базу РФ, регламентирующую оперативно-розыскную деятельность подразделений собственной безопасности;
- рассмотреть и проанализировать основные направления деятельности подразделений собственной безопасности в сфере обеспечения экономических интересов и экономической безопасности России;
- раскрыть применяемую методику при реализации задач и функций по обеспечению экономических интересов.
Объектом исследования является деятельность подразделений собственной безопасности, а предметом направление их деятельности в сфере обеспечения экономических интересов Российской Федерации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.
2. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон Российской
Федерации № 63-ФЗ от 20.09.2004.
3. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ: Федеральный закон
Российской Федерации № 174-ФЗ от 18.12.2001.
4. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный
закон Российской Федерации № 195-ФЗ от 29.06.2004.
5. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный
закон Российской Федерации. № 61-ФЗ от 01.01.2004.
6. Федеральный закон Российской Федерации "Об оперативно -
розыскной деятельности" № 144-ФЗ от 12.07.1997.
7. Федеральный закон Российской Федерации "О службе в
таможенных органах Российской Федерации" № 114-ФЗ от 21.07.1997.
8. Федеральный закон Российской Федерации "Об
информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ от 20.02.1995.
9. Федеральный закон Российской Федерации "Об органах
Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" № 40-ФЗ
от 03.04.1995.
10. Федеральный закон Российской Федерации "О милиции"
№ 1026-1 от 18.04.1991.
11. Закон Российской Федерации "О безопасности" № 2446-1 от 05.03.1992.
12. О государственной тайне: Закон Российской Федерации № 5485-1 от 21.07.1993.
13. О неотложных мерах по реализации Федеральной программы
Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995
годы: Указ Президента Российской Федерации №1016 от 24.05.1994/
14. Приказ ГТК России "О состоянии работы по борьбе с
коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации" от 26.04.1995 № 287.
15. Приказ ГТК России "О порядке рассмотрения жалоб на решение,
действие (бездействие) таможенных органов в ГТК России" от 02.06.2002.
16. Приказ ФТС России "Об утверждении Положения об
Управлении собственной безопасности" от 12.10.2004 №134.
17. Приказ ФТС России "Об обязательном согласовании с
подразделениями собственной безопасности таможенных органов
нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также проектов
нормативно-правовых актов Минэкономразвития России, относящихся к
таможенному оформлению и таможенному контролю" от 03.03.2005 №168.
18. Постановление Правительства Москвы № 88-ПП от 18.02. 2003.
19. Антонов А.Б., Балашов В.Г. Основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. – М., 1996.31.С.
20. Борангазиев У.К. Координация и взаимодействие в
деятельности оперативных подразделений таможенных органов: Лекция.
М.:РИОРТА, 1996.28.С.
21. Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Экономическая безопасность: институционный подход. – М.: Изд-во МГУК, 2000. 74.С.
22. Горяинов К.К., Обнинский B.C., Шумилов А.Ю. Оперативно -
розыскная деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 794.С.
23. ДзлиевМ.И., Урсул А.Д. Основы обеспечения безопасности России: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2003.53.С.
24. Ривман Д.В. Комментарии к Федеральному Закону "Об
оперативно - розыскной деятельности". СПб.: Питер, 2003. 235.С.
25. Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскное законодательство:
Сборник нормативных актов и документов. М.: Фирма ABC, 1997.184.С.
26. Шумилов А.Ю., П.С.Дмитриев. Закон и оперативно-розыскная
деятельность: Толковый словарь понятий и терминов, используемых в
законодательстве в области оперативно-розыскной деятельности. Москва:
Фирма ABC, 1996. 77.С.
27. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография / Под ред. А.В.Опалева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 15.С.
28. Теория, методология и практика таможенного дела. Ч. 1. М, 1996.
С.20.
29. Экономическая и национальная безопасность. Учебник под ред. Е.А.Олейникова М. 2004. С. 27.
30. Юридический энциклопедический словарь. 2-е изд., доп. М.: Сов.
Энциклопедия, 1997. С.216.
31. Концепция стратегического развития России до 2010 года. - М.:
ИСЭНН, 2002.
32. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ Российская газета, 9 апреля 2003 год.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru