www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Автоматизированная система обработки финансово- кредитной информации таможенных органов России


ID работы - 608537
таможня (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Характеристика деятельности таможенных органов РФ 6
1.1.1. Общая характеристика Удмуртской таможни 7
1.1.2. Организационная структура Удмуртской таможни 10
1.2. Анализ структуры доходов и расходов Удмуртской таможни 19
1.2.1. Анализ структуры бюджетных доходов 19
1.2.2. Анализ структуры внебюджетных доходов 25
1.2.3. Формирование фонда развития таможенных органов 26
1.2.4. Использование средств фонда развития таможенной систе- 27
мы
1.2.5. Анализ структуры расходов Удмуртской таможни 31




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Во вcе времена перед правительством всех стран и народов стоял во-прос - где взять деньги? Мерилом силы и стабильности лбюого государст-ва всегда была казна. Полная казна - сильное государство, пустая - соот-ветствено и государство слабое и нестабильное. Из набора способов на-полнения казны на одном из первых мест всегда стоял сбор налогов. Упо-минание о сборщиках налогов уходит далеко в историческое прошлое. Вспомним хотя бы известную библейскую притчу о фарисеях и мытарях. “Мыт” другим словом налог. Нынешние названия “Российская таможня” имеют свои корни в далеком историческом прошлом словянских народов. Уже в восьмом веке в Киевской Руси при торговых местах, пунктах про-мышленного обмена, перевалки и складирования товаров стали появляться княжеские приказы, ведающие сбором налогов. Первоначально такой на-лог назывался “осьминичным”, затем вошло в употребление слово “мыт”, а во времена татаро-монгольского ига как производное от слова “тамга” появилось слово “таможня”, первоначально обазначавшее место, где там-жили товар.
Много воды утекло с тех времен, но неизменным всегда остается одно - таможенная политика и таможенное дело в России в силу своей значимо-сти всегда было предметом пристального внимания верховной власти. Все таможенные уставы, тарифы, указы получали законную силу и выходили от имени первых лиц в государстве. Эта традиция сохраняется и сегодня. Статья 8 Таможенного кодекса Российской Федерации гласит: ”Никакие государственные органы, кроме Законодательных органов Российской Фе-дерации, Президента и Правительства Российской Федерации, не вправе принимать решения затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изымать их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов”.
Следует однако отметить, что внимание к таможенному делу во мно-гом определяется непосредственно политической зоркостью и государст-венным умом самих представителей верховной власти. Во многом именно этому обязано Российское таможенное дело своими взлетами и падениями. “Ежели кто будет чинить какую помеху таможенному делу вешать того без рассмотрения персоны” гласил указ Петра 1 с одной стороны, и о подчи-нении таможеных органов Министертсву внешней торговли, т.е. о подчи-нении мышам кошки велась речь в послевоенном указе Верховного Совета СССР.
В настояшее время, как сказал поэт: “Все на продажу понеслось...”. С распадом СССР в 1991 году, образованием новых границ и становлени-ем межгосударственных отношений в результате которых произошло об-вальное увеличение количества участников внешнеэкономической дея-тельности возникла необходимость коренной перестройки таможенной инфраструктуры и создания принципиально новой конценции таможенно-го дела. Буквально на ходу пришлось менять психологию таможенных от-ношений и функции таможенных органов. Выполнению этих задач во много способствует разработка и принятие в 1993 году Таможенного ко-декса Российской Федерации и закона о таможенном тарифе.
Возрастание массы движимого имущества, обращающегося между разными странами, повышает объем и значение таможенного дела. Оно является составной частью государственного механизма, его внутренней и внешней политики. Необходимо подчеркнуть, что, как и оборона страны, государственная безопасность, эмиссия денег, таможенное дело входит в сферу монополии государства, им занимается только государственный ап-парат.
Таможенный механизм отражает все основные тенденции развития государства. Прежде всего это выделение российской государственности в связи с распадом СССР, последовавшие затем процессы реформирования государственного аппарата, формирования собcтвенной государственной границы, коренные преобразования системы отечественного законода-тельства. Частью этих политических реформ стало создание российской таможенной службы, таможенной границы, таможенного права. Станов-ление российского таможенного дела связано и с коренными экономиче-скими преобразованиями в стране: признанием различных форм собствен-ности, созданием условий для развития частной собственности, рыночной экономики, резким сокращением использования в хозяйственной сфере административных (прямых) методов управления и более широким при-менением экономических (косвенных) методов государственного руково-дства экономическими процессами. Особое значение для таможенного де-ла имел отказ в 1989 году от государственной монополии внешней торгов-ли, в результате чего таможенной службе пришлось вести работу не с де-сятками государственных внешнеторговых объединений, а со многими тысячами участников внешнеторговой деятельности, представляющих различные организационно-правовые формы хозяйствования. Третья ос-новная тенденция, оказавшая серьезное влияние на таможенное дело, - это последовательно проводимый курс на развитие связей России с другими государствами, укрепление международного сотрудничества, постепенную экономическую интеграцию с развитыми странами. Частью этого процесса является развитие внешнеэкономических связей, таможенное сотрудниче-ство, создание таможенных союзов.
Важнейшая особенность таможенной деятельности состоит в том, что она теснейшим образом связана с внешними связями, с международными отношениями, поэтому она зависит от многих двусторонних и многосто-ронних международных соглашений и способствует их реализации.
Итак, что же такое таможня сегодня и в чем сущность ее деятельно-сти?
Российская таможня сегодня - это орган исполнительной власти спе-циальной компетенции или, другими словами, орган государственного ад-министративного надзора со специфическими функциями. Сущность дея-тельности таможни как и любого правоохранительного органа можно рас-крыть через целей ее деятельности.
Таможенное дело преследует две основные группы целей:
1. Экономические, которые в свою очередь делятся на фискальные, т.е. направленые на пополнение доходной части бюджета страны, и регу-лирующие. Свое регулирующее воздействие на экономику государства та-моженный механизм оказывает посредством таможенных тарифов, а так-же запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием экспорта и импорта. В целом таможенное регулирование призвано:
- стимулировать развитие национальной экономики;
- защищать российский рынок;
- привлечь иностранные инвестиции;
- обеспечить выполнение обязательств перед другими государствами, международными союзами, а также способствовать достижению других целей.
2. Ко второй группе целей следует отнести защитные, т.е. обеспече-ние безопасности страны, в том числе экономической, экологической, са-нитарно-эпидемиологической, общественного порядка, здоровья населе-ния, культурных ценностей.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.2.5. Анализ структуры расходов Удмуртской таможни
Удмуртская таможня, как всякая бюджетная организация, все необходимые для своей работы расходы должна производить в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов. Смета расходов является основным плановым документом, определяющим объем и целевое направление выделяемых бюджетных средств на содержание таможенных органов.
Сразу хотелось бы отметить, что в бюджетных учреждениях в бухгалтерском учете отражаются два вида расходов: кассовые и фактические.
Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком с бюджетных и иных текущих счетов как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. Кассовые расходы, как правило, не должны превышать сметные ассигнования как в целом по смете, так и по отдельным ее статьям.
К фактическим расходам относятся действительные затраты таможенного органа, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и другим выплатам. Они могут быть покрыты за счет денежных средств, полученных с бюджетного или иного текущего счета в отчетном периоде, и средств, находящихся в материалах, топливе, числящихся за подотчетными лицами и дебиторами.
Фактические расходы могут равняться кассовым, если все полученные из банка средства израсходованы по прямому назначению в соответствии со сметой. Если же часть средств обращена на пополнение запаса материальных ценностей или числится долгом за дебиторами, или остается неизрасходованной у подотчетных лиц и в кассе, а также будет использована на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, то сумма фактических расходов отчетного периода будет меньше кассовых расходов того же года. Фактические расходы могут превышать кассовые расходы в случае, если в отчетном году расходуются материальные запасы, оставшиеся от прошлых лет, а также когда в отчетном году остается непогашенная кредиторская задолженность.
Структура расходов Удмуртской таможни представлена следующими статьями:
- расходы на заработную плату;
- начисления на заработную плату;
- хозяйственные расходы;
- командировки и служебные разъезды;
- услуги связи;
- коммунальные услуги;
- культпросвет. расходы;
- учебные расходы;
- расходы на автотранспорт;
- расходы на специальную вычислительную технику и средства связи;
- прочие текущие расходы;
- капитальные вложения (см.приложение).
Оплата труда государственных служащих - это сумма начисленная сотрудникам, включая должностные оклады и оклады по специальным званиям, надбавки к должностным окладам и специальные надбавки, доплата и другие. Расходы по данной статье выросли в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 17 %, это обусловлено увеличением штатного расписания таможни; количество сотрудников выросло на 12 человек. Как следствие, увеличились расходы по статье “Начисления на заработную плату”.
Как видно из приведенных в таблицах данных более 40 процентов всех расходов Удмуртской таможни составляют затраты на капитальные вложения.
По данной статье списываются расходы на:
- жилищное строительство;
- строительство производственных объектов;
- строительство административных объектов;
- прочее строительство.
И, хотя пик расходов на капитальные вложения пришелся на 1996 год , затраты в 1997 году по данной статье остаются высокими. Это связано с тем, что таможенный орган строит собственное здание и таможенные склады. Ввод этих зданий позволит решить вопрос о размещении всех подразделений таможни и позволит организовать работу в удобных для участников ВЭД условиях.
Административные и хозяйственные расходы - на эту статью относятся расходы на отопление, освещение, аренда, текущий ремонт зданий, канцелярские и типографские расходы, почтово-телеграфные и телефонные расходы; приобретение мебели, инвентаря, оборудования и их ремонт.
Наблюдаемый значительный рост хозяйственных расходов также напрямую связан с новым строительством и указанный рост в 596,2 % не является в данном случае объективным показателем.

Статьи расходов
1996 год 1997 год %% соотношение
Оплата труда государственных служащих 1512,1 1773,3 117,3
Начисления на заработную плату 653,7 732,0 112,0
Административные и хозяйственные расходы:
? хозяйственные расходы;
? услуги связи;
? коммунальные услуги
Командировки и служебные разъезды
Культпросвет. расходы
Учебные расходы
Расходы на автотранспорт
Расходы на спец., вычисл. Технику и средства связи
Прочие текущие расходы
Капитальные вложения

ИТОГО


96,5

151,8
441,2

31,2

10,6

10,3
236,6

288,1


36,1
4110,4


7578,6


575,3

176,5
722,9

122,9

14,5

18,6
303,5

467,6


214,0
3671,9


8793,0


596,2

116.,3
163,8

393,9

136,8

180,6
128,3

162,3


592,8
89,3


116,0






Расходы на приобретение специальной, вычислительной техники и средств связи, а также их содержание и ремонт списываются по статье “Расходы на специальную, вычислительную технику и средства связи”. Увеличение затрат по ней в 1997 году по сравнению с предыдущим составляет 162,3 %, это связано с созданием единой автоматизированной информационной системой таможенных органов России.
Вышеизложенное, а также дальнейший анализ приведенных в таблице данных, позволяет сделать вывод о том, что таможенный орган Удмуртской республики интенсивно развивается вслед возникающим новым, все более сложным проблемам, решение которых непременно влечет за собой дополнительные затраты. Этим, в основном, объясняется рост расходов в 1997 году по сравнению с предыдущим годом по целому ряду статей, например, командировки и служебные разъезды, услуги связи расходы на специальную вычислительную технику и др.
Несмотря на рост в 1997 году расходов Удмуртской таможне и ее сотрудникам удается не только сохранять на высоком уровне, но и улучшать показатели эффективности своей работы. Так, если в 1996 году в бюджет России было перечислено в пересчете на 1 сотрудника таможни 444, 2 млн. рублей, то в 1997 году - эта сумма составляет уже 794, 8 млн. рублей.
Важнейшим показателем финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа Удмуртской республики является отношение расходов к внебюджетным доходам. Этот показатель характеризует степень доходности работы таможни.

По среднесписочной численности Перечислено в (ФРТС+ конфискаты) в расчете на 1 сотрудника Профинансировано из ФРТС в расчете на 1 сотрудника Коэффициент доходности
1996 год 84,5 43,6 1,94
1997 год 147,4 47,3 3,12

Государственный Таможенный Комитет постоянно работает над вопросами обоснованного изменения количества таможенных учреждений и штатной численности сотрудников таможенных органов, над совершенствованием методики и технологии финансового обеспечения расходов таможенной системы, формированием механизма контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных ассигнований.
Ныне таможенные органы Российской Федерации сформировались как целостная организационно-управленческая система, которая, как показывает экономический анализ, является одним из самых эффективных государственных экономических институтов.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru